Конспект урока по литературному чтению "Сказка о рыбаке и рыбке"
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению "Сказка о рыбаке и рыбке"

Оценка 5
Документация
doc
чтение
2 кл
07.11.2020
Конспект урока по литературному чтению "Сказка о рыбаке и рыбке"
27.doc

Урок 27.

Предмет: литературное чтение

Класс 2 - А.

Учитель:  Муйдинова Э.Ф.

Дата:    09. 11. 2020 год

Раздел: Русские писатели.

            Тема. А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке. Характеристика героев произведения.

Тип урока: открытия новых знаний

Планируемые результаты:

Личностные результаты: Осознают внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе; развивают навыки сотрудничества в разных ситуациях.

 Метапредметные результаты: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; Адекватно оценивать свои достижения; Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Осознавать познавательную информацию; Читать и слушать, извлекая нужную информацию; Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; Обращаться к различным словарям, справочникам; находить в них нужные сведения; Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.                                                                                                                                                       

Предметные результаты: должны уметь читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение, находить средства  художественной выразительности.

Оборудование:  учебники, портреты писателей

 

ХОД УРОКА

I.                   Организационный момент.

II.                Проверка домашнего задания.

Подготовить выразительное чтение с.89 -100 (79-86)

III.             Речевая разминка (работа над техникой чтения)

— Научитесь читать красиво, без ошибок

- Все вместе, медленно, удивленно, утвердительно, восхищенно, весело, выразительно., скороговоркой

- Ответьте на вопрос стихотворения.

IV. Постановка целей урока.

Сегодня мы на уроке будем учиться характеризовать героев, читать выразительно отрывки, которые будете находить, отвечая на вопросы.

V. Работа по теме урока.

1. Характеристика героев

В сказке есть положительные, отрицательные герои, герои – помощники и нейтральные герои.

По плану вы будете давать характеристику этим героям.

ПЛАН

- Где живёт герой?

- Чем занимается?

- Какие поступки совершает?

- Какой характер у героя?

- Что думает о нём автор?

- Что Вам понравилось или не понравилось в герое?

1– старик живет в старой землянке

2 – старик ловит с помощью невода рыбу

3 – он отпускает рыбку, которую поймал;  уважительно разговаривает с рыбкой; подчиняется старухе; говорит старухе правду; много времени ждет рыбку

4 – старик добрый, трудолюбивый, честный, слабохарактерный

5 – автор жалеет старика, что ему досталась такая жена

6 – мне не понравилось, что старик долго терпит приказы старухи, не спорит сразу с нею; мне понравилось, что старик пожалел золотую рыбку

---- Сколько главных героев в сказке?

----Кого отнесли к +, а кого к- ?(старуха и рыбка)

---- А к каким героям относится старик? (К отр., так как имеет неустойчивый характер, выполняет все приказы старухи)

2. Анализ «сказочных примет»

---Вспомните признаки сказки и докажите, что это произведение относится к жанру сказки.

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного.

  1. Выборочное чтение по вопросам

- Найдите отрывок, в котором говорится, как старик поймал рыбку

- Что старик сказал рыбке перед тем, как отпустить?

- Как отнеслась старуха к рассказу старика?

- Прочитайте, как менялись желания старухи

- Прочитайте отрывки, как менялось море (герой – помощник)

  1. Работа с пословицами

--- Читают и обсуждают пословицы

VIII. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение.

• На сегодняшнем уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

IX. Подведение итогов урока

- Что вы изучали на уроке?

- Что было для Вас особенно интересным?

Проходят годы. Но время не властно над памятью о Пушки­не. Каждый год в день рождения поэта (6 июня) мы вспоминаем его. А с 2011 г. этот день стал во всем мире отмечаться как День русского языка (по решению ООН). В Москве, на Пушкинской площади, стоит бронзовый памятник великому поэту. Этот па­мятник создан скульптором Опекушиным на средства, собранные народом. Люди приходят к памятнику, читают стихи.

X. Домашнее задание

Перечитать сказку ещё раз, при­думать обложку для этой книги-сказки.


Урок 27. Предмет: литературное чтение

Урок 27. Предмет: литературное чтение

IV. Постановка целей урока.

IV. Постановка целей урока.

Выборочное чтение по вопросам -

Выборочное чтение по вопросам -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2020