Конспект урока по литературному чтению «Знакомство с буквой Цц».
Оценка 5

Конспект урока по литературному чтению «Знакомство с буквой Цц».

Оценка 5
Разработки уроков
doc
чтение
1 кл
01.02.2020
Конспект урока по литературному чтению «Знакомство с буквой Цц».
Конспект урока по литературному чтению «Знакомство с буквой Цц».
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ц.doc

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ц, ц

Цели: познакомить с буквой Ц, ц; формировать навык чтения слов, предложений с изученными буквами; развивать речь, фонематический слух, творческое воображение.

I.                   Эмоциональный настрой ( приветствие гостей, улыбка)                                                    покажи своё настроение доска 1

Самооценка своей работы на листах: активность, умение соблюдать правила работы на уроке.  ( А )

II.                Повторение звуков и букв доска 2

III.             Введение в тему урока.   Игра «Рифмы».

                                   Це-це-це – скучно принцу во (дворце).

                                   Ца-ца-ца – нет у бублика (конца).

                                   Цо-цо-цо – уронила я  (кольцо).

                                   Цо-цо-цо – снесла курица  (яйцо).

                                   И вдруг… К нам явился в жёлтой шубке

                                   И сказал: «Прощай, скорлупки!»

– Догадались, кто? (Цыплёнок.) доска 3

– Именно он главный герой нашего урока.

– Послушайте стихотворение и определите, какой звук здесь чаще других встречается:

                   Любовалась цыплятами курица:

                   Что ни цыплёнок – то умница!

                   Молодец, удалец,

                   Очень ценный птенец!

                   Букв немало мы узнали,

                   Добрались до буквы Ц.

                   Есть слова, где Ц в начале,

                   Где – в середине, где – в конце.

– Сегодня какую цель можно поставить (узнать новую букву)

- Составьте план, как мы будем действовать, чтобы познакомиться с новой буквой?

(1. узнать как она выглядит

  2. дать ей характеристику

  3. научиться читать слова с этой буквой

  4. научиться её писать)

II. Работа по теме урока.

1. Фонетическая разминка.

– Цыплёнок, где ты? Не отзывается. Ребята, как зовут цыплят? (Цып-цып-цып.)

– Произнесите отчётливо первый звук. Расскажите о нем.

Вывод: согласный, глухой, непарный, твёрдый.

2. Звукобуквенный анализ слов «цапля», «синица».

– Отгадайте загадку.

                 На одной ноге стоит,

                 В воду пристально глядит,

                 Тычет клювом наугад,

                 Ищет в речке лягушат.

                   (Цапля.)

 ( http://chihuashki.ru/blog/interesnye-fakty-o-tsaplyakh-sovakh-i-kukushkakh )

Знаете ли вы?

  • Шея цапли устроена так, что во время охоты птица может резко выбрасывать голову вперед, однако крутить ею из стороны в сторону она почти не способна. По этой причине цапле приходится чистить перья не клювом, а длинным когтем, копчиковая железа у нее развита слабо, а почти всю необходимую смазку вырабатывают растущие на груди и спине пуховые перья — пудретки.

Окраска цапли – бурая, жёлтая, белая. Шея тонкая, клюв длинный. Цапли летают медленно. Питаются водными животными, насекомыми, иногда ужами. Гнездо строят самцы, самки высиживают яйца.

 

– Проведём исследование: какие особенности имеет звук [ц].

– Выполним звуковой анализ слова «цапля». Приготовили фишки.

- Впишите известные буквы

      - На какой звук указала стрелочка ? Дай ему характеристику

 

– Выполним звуковой анализ слова «синица».

– Вы видели синиц? А слышали? Почему их так назвали? (Синицы попискивают: си-си-си.)

- Что ещё знаем о синицах? ( кочующие птицы, передвигаются с места на место)

– Зима – трудное время для птиц. Как мы можем им помочь? ( показ кормушки )

 

- Впишите известные буквы

      - На какой звук указала стрелочка ? Дай ему характеристику

 

– Сравните звуки, указанные в схемах стрелочкой. (Они одинаковые, твёрдые.)

Вывод: звук [ц] – твёрдый согласный, у него нет мягкой пары.

 

                   Цып-цып-цып, пришли цыплятки,

                   Букву Ц нашли на грядке.

     - Помогите мне найти эту букву у нас в классе.. 

  -  Какой пункт плана выполнили?

– Рассмотрите букву Ц.

Лента: каким цветом? Почему?

Доска   Дайте характеристику букве

  -  Какой пункт плана выполнили?

 

- Сколько букв будем запоминать? ( заглавная и письменная)

- Сравните их? (различаются размером)

- Запоминаем , что вы себе представили, на что она похожа?

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце,

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.  А. Шибаев

                 Буква Ц – внизу крючок,

                 Точно с краником бачок. Е. Тарлапан

– Чем различаются звуки [и] в слове «синица»? (Первый звук безударный, а второй ударный.)

– Разделите слова на слоги, определите ударный слог.

4. Игра «Найди звук Ц в словах»

Доска

5. Чтение слов и предложений.

– Прочитайте слова парами.

– По какому принципу объединены слова в данные пары? (Один предмет и много предметов.)

– Прочитайте слова, которые заканчиваются на слог «цы».

– Сравните слоговой состав слов первого и второго столбиков.

– Прочитайте самостоятельно первую загадку.

– Кто это? (Цыплёнок.)

– Как вы догадались?

– Что значит «золотой»? (Цвет.)

– Прочитайте вторую загадку.

– Что это?

– Какие слова помогли отгадать?

– Какое слово располагается по горизонтали? Какое по вертикали?

- давайте впишем слова

 

6. Составление пар.

– Прочитайте слова левого столбика.

– Прочитайте слова правого столбика.

– Прочитайте по строчкам.

– Объясните, почему получилась чепуха.

– Подберите к каждому слову левого столбика подходящее слово из правого столбца.

Цапля, стоя на крыльце,

Объясняет букву Ц:

– Подойди, цыплёнок Цып!

Повторяй-ка: цып, цып, цып!

Если выучишь урок,

Подарю тебе цветок. Г. Сапгир

7. Дифференцированная работа.

– Прочитайте произведение Г. Юдина «Цыплёнок Цып».

– Назовите героев этого произведения.

– Какой совет Цыпу дала цапля? Чему учит нас это произведение? (Всему надо учиться.)

– Как вы думаете, это рассказ или сказка? Почему?

 

  -  Какой пункт плана выполнили?

 

1) Закрепление зрительного образа буквы Ц.

- В стихотворении найди все буквы и подчеркни их, букву И зачеркни

3) Разделите слова первого и второго заданий на слоги.

– Прочитайте только те пары слов, в которых слова различаются количеством слогов.

– Ребята, как вы думаете, цыплёнок Цып получил новые знания на нашем уроке? Какие?

 

IV.             Рефлексия Проверка настроения

     - Что понравилось?

    - Что показалось сложным?

 - Что запомнили?

  -Все пункты плана выполнили? Что осталось?

   Внесение в карту букв

 

Итог урока.– Что особенного в новой букве? (Обозначает согласный, твёрдый непарный звук.)

– Буквы е, и не оказывают на ц никакого влияния. Звук [ц] всегда произносится твёрдо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цапля в зарослях зелёных

Встала важно буквой Ц.

Отдыхает цапля-птица –

Берегов речных царица.

 

Цапля в зарослях зелёных

Встала важно буквой Ц.

Отдыхает цапля-птица –

Берегов речных царица.

 

Цапля в зарослях зелёных

Встала важно буквой Ц.

Отдыхает цапля-птица –

Берегов речных царица.

 

Цапля в зарослях зелёных

Встала важно буквой Ц.

Отдыхает цапля-птица –

Берегов речных царица.

 

Цапля в зарослях зелёных

Встала важно буквой Ц.

Отдыхает цапля-птица –

Берегов речных царица.

 

Цапля в зарослях зелёных

Встала важно буквой Ц.

Отдыхает цапля-птица –

Берегов речных царица.

 

Цапля в зарослях зелёных

Встала важно буквой Ц.

Отдыхает цапля-птица –

Берегов речных царица.

 

Цапля в зарослях зелёных

Встала важно буквой Ц.

Отдыхает цапля-птица –

Берегов речных царица.

 

Цапля в зарослях зелёных

Встала важно буквой Ц.

Отдыхает цапля-птица –

Берегов речных царица.

 

Цапля в зарослях зелёных

Встала важно буквой Ц.

Отдыхает цапля-птица –

Берегов речных царица.

 

Цапля в зарослях зелёных

Встала важно буквой Ц.

Отдыхает цапля-птица –

Берегов речных царица.

 

Цапля в зарослях зелёных

Встала важно буквой Ц.

Отдыхает цапля-птица –

Берегов речных царица.

 

Цапля в зарослях зелёных

Встала важно буквой Ц.

Отдыхает цапля-птица –

Берегов речных царица.

 

Цапля в зарослях зелёных

Встала важно буквой Ц.

Отдыхает цапля-птица –

Берегов речных царица.

 

Цапля в зарослях зелёных

Встала важно буквой Ц.

Отдыхает цапля-птица –

Берегов речных царица.

 

Цапля в зарослях зелёных

Встала важно буквой Ц.

Отдыхает цапля-птица –

Берегов речных царица.

 

Цапля в зарослях зелёных

Встала важно буквой Ц.

Отдыхает цапля-птица –

Берегов речных царица.

 

Цапля в зарослях зелёных

Встала важно буквой Ц.

Отдыхает цапля-птица –

Берегов речных царица.

 

Цапля в зарослях зелёных

Встала важно буквой Ц.

Отдыхает цапля-птица –

Берегов речных царица.

Цапля в зарослях зелёных

Встала важно буквой Ц.

Отдыхает цапля-птица –

Берегов речных царица.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ц, ц Цели : познакомить с буквой

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ц, ц Цели : познакомить с буквой

Проведём исследование: какие особенности имеет звук [ц]

Проведём исследование: какие особенности имеет звук [ц]

Составление пар. – Прочитайте слова левого столбика

Составление пар. – Прочитайте слова левого столбика

Цапля в зарослях зелёных Встала важно буквой

Цапля в зарослях зелёных Встала важно буквой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020