Конспект урока по «Математическим представлениям»
7 класс с ТМНР
Тема: Пространственные представления: вверху – внизу.
Цели:
Образовательная:
Формировать пространственные представления: верх, низ. Учить использовать в речи предлог «на». Закреплять знания о форме, цвете.
Коррекционная:
Корригирование мыслительных операций: научить учащихся анализировать, сравнивать. Развивать речевую активность, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательная:
Воспитывать познавательную активность
Материалы к занятию:
Демонстрационный:
Презентация «Слева – справа».
Раздаточный:
Набор геометрических фигур - красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник, желтый овал.
Ход занятия:
1. Организационный момент, мотивирование к учебной деятельности:
Давайте, ребята,
учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим правила счёта.
Звонок прозвенел. Он позвал на урок.
Пора! Тишина! К нам наука идёт…
2. Создание проблемной ситуации.
- Какой сейчас у нас с вами сейчас урок?
(работа с визуальным расписанием).
- Ребята, я недавно прибирала в шкафу и у нас получилась полная коробка игрушек. Их надо расположить красиво одни игрушки вверх, на верхнюю полку, другие игрушки вниз, на нижнюю полку.
А тема нашего урока Верх, низ.
3. Основная часть урока.
Задание 1. У. – К нам пришел Крош из Смешариков. Но что то с ним не так! Посмотрите ребята. (У Кроша нужно поменять уши и ножки местами
Говорим: Ушки вверху, а ножки внизу).
Задание 2. У. - А в нашем классе что вверху? ( Составляем полные ответы)
Что находится внизу?
У тебя что вверху?
Что внизу?
Раскладываем игрушки: мальчики раскладывают транспорт внизу, на нижней полке.
Девочки раскладывают куклы вверху, на верхней полке. ( дети говорят на … полке мы положили…)
Задание 3. Знакомство с расположением предметов слева – справа.
Работа с презентацией.
4. Физкультминутка
Перед выполнением третьего задания проводится физкультминутка:
Буратино потянулся, раз нагнулся,
два нагнулся
вправо, влево заглянул
и по лестнице шагнул.
Ребята, а Крош нам оставил сюрприз: посмотрите вверх, что вы видите, а теперь вниз… (Собирают героев (говорят: Ежик вверху, а Крош внизу))
Ребята давайте с вами посмотрим на экран.
Слайд 1. Это кукла Маша.
Слайд 2. А это её собака. Давайте назовём её. У. выслушивает ответы детей
и все вместе решают, как они назовут собаку.
Это Машин цыплёнок.
Слайд 3. Вот Маша. Она стоит внизу (У. концентрирует внимание детей на объекте с помощью эффекта анимации, в данном случае путём увеличения изображения о котором идёт речь).
Собака появляется сверху от Маши.
Слайд 4. Вот Маша (увеличение изображения). Она стоит сверху.
Собака появляется снизу.
Слайд 5. Это книга которую любит смотреть Маша.
Это игрушка – паровоз с которым любит играть Маша.
Слайд 6. Книга появляется снизу от Маши.
Паровоз появляется сверху от Маши (увеличение изображения).
Слайд 7. В гости к Маше пришёл цыпленок. Он стоит свеоху от Маши (увеличение изображения).
Слайд 8. А это корзина с ягодами которые любит Маша.
Работу с презентацией можно построить в форме вопросов и ответов, но это только с учащимися которые по результатам обследования показали средний уровень.
5. Гимнастика для глаз.
Закрыть глаза и держать закрытыми на счет 1—4. Широко раскрыть глаза, посмотреть на цветные дорожки, и взглядом погулять по ним и держать открытыми на счет 1—6. Упражнение повторить 4—5 раз.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Задание 4. Игра «Геометрическое лото».
Ребята сидят за столами. Перед каждым лист бумаги, расчерченный по середине и геометрические фигуры - красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник, желтый овал.
- Возьмите красный карандаш, и положите его сверху над чертой. Возьмите зелёный карандаш, и положите его снизу под чертой.
- Положите на стол жёлтый овал, сверху от него — синий треугольник, а снизу от овала — зеленый квадрат.
- Какая фигура осталась? Выберите для нее место и назовите, где она лежит?
Ученики выполняют все команды самостоятельно. У. помогает тем, кому тяжело справиться с заданием.
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Ребята, вы у меня сегодня молодцы. Хорошо потрудились. А чем мы сегодня с вами занимались, чего интересного узнали? У. выслушивает ответы учеников класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.