Конспект урока по математике. 3 класс(ПНШ) "Умножение круглого числа на однозначное"

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 03.11.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по математике (ПНШ) 3класс. Тема урока: Умножение «круглого» числа на однозначное. Цели и задачи урока: -формирование вычислительных навыков; -осмысление алгоритма записи умножения «круглого» числа на однозначное; -развитие операций логического мышления: сравнения, анализа, синтеза; -развитие умения доказывать и аргументировать, отстаивать свою точку зрения; -развитие волевой саморегуляции, навыков самопроверки, контроля, коррекции, оценки. УУД- Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: – использовать различные способы поиска, сбора, обработки и анализа информации. Коммуникативные: – уметь излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения. Личностные: -проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -развивать самооценку на основе критерия успешности. -развивать умения анализировать и обобщать; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - осознавать свои возможности в учении, способы адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Предметные: -закреплять навыки табличного умножения; -выполнять письменно арифметические действия; -решать текстовые задачи. Планируемый результат: -создание условий для самостоятельного открытия учащимися нового способа решения примеров вида: 60•4, 600•4; - формирование умений решать примеры данного вида; -уметь решать простые задачи на умножение данного вида. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: учебник «Математика»3 класс, автор Чекин А.Л.; тетрадь; проектор, компьютер. Демонстрационный материал: презентация; памятки о правилах совместной работы в группе; карточки с заданиями для групповой работы; Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический. Формы урока: фронтальная, парная, самостоятельная работа. Ход урока I. Организационный момент Математика – основа и царица всех наук, И тебе с ней подружиться я советую, мой друг. Ее мудрые законы если будешь выполнять, Свои знанья приумножишь, Станешь ты их применять. - Сегодня мы познакомимся с новым приемом умножения с героем вашего любимого мультфильма - Машей. (Мультфильм «Маша и Медведь») Слайд №1 - Маша поможет вам на уроке открыть новое знание. Но каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому начнём с повторения. II. Актуализация знаний - Начнем с математического диктанта. Записываете результаты в тетради. Слайд № 2 • увеличь в 8 раз числа 5, 9; • найди частное чисел 63 и 9; • первый множитель 7 , второй множитель 3, найти произведение ; • увеличь в 5 раз число 6; • найти произведение чисел 8 и 7; • делимое 72 делитель 8, найди частное. Проверка и оценка работы учащихся. Слайд № 3 III. Создание проблемной ситуации 20 72 7 21 200 56 30 80 (ряд чисел на доске) Слайд № 4 -На какие две группы можно разбить эти числа? (четные и нечетные; круглые и некруглые) - На какие три группы можно разбить эти числа? (однозначные, двузначные, трехзначные) - Какие числа называют круглыми ? ( числа, оканчивающиеся нулем) - Рассмотрите математические записи на доске. Слайд № 5 9•4 5•6 50•7 600•9 3•5 8•7 - Вычислите выражения. - Решение каких выражений у вас не вызвало затруднений? (9•4 и 5•6, 3•5 и 8•7) - Какие выражения не смогли решить? (50•7и 600•9) - Почему не получилось решить? (Не умеем / не учились умножать «круглые» числа на однозначное) - Чего мы с вами не знаем?(правила/ алгоритм / способ решения таких примеров) IV. Постановка учебной задачи - А хотите узнать, как умножать «круглое» число на однозначное? - Какую учебную задачу мы перед собой поставим на уроке? (Научиться умножать «круглое» число на однозначное) - Сформулируйте тему урока. (Умножение «круглого» числа на однозначное.) V. Поиск решения учебной задачи -Чтобы вы смогли открыть правило вычисления, Маша предлагает работать по плану. Слайд №6 План работы 1) Выполнить и проанализировать предложенные задания. 2) Сделать выводы. 3) Составить алгоритм умножения «круглого» числа на однозначное. 1) Групповая работа - Маша и ее друзья предлагают открыть секрет умножения «круглого» числа на однозначное, но для этого нужно выполнить задания по группам. - Давайте повторим правила работы в группах. Памятка о правилах совместной работы в группе. (приложение №1) 1. Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вовремя оказывать необходимую помощь. 2. Работать по плану (сверять дела с планом). 3. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое до конца. 4. Не перебивай других членов группы. Выражайся ясно, так, чтобы твои слова были понятны всем. 5.Когда говорят другие, внимательно слушай то, о чем они говорят. В ходе обсуждений делай записи. Задание для группы (приложение№2) Задание №1 Выполни умножение 4•3=... Запиши произведение в виде суммы. Замени единицы десятками. Выполни сложение десятков 4 дес.+4дес.+4дес.= Запиши сумму 4 дес.+4дес.+4дес. в виде произведения 4 дес. на соответствующее число. Запиши значение этого произведения. Запиши первый множитель и значение произведения с помощью «круглых» десятков*. ??•3=??? Какой вывод можно сделать? Задание №2 Выполни умножение 4•3. Запиши произведение в виде суммы. Заменим единицы сотнями. Выполни сложение сотен 4сот.+4сот.+4 сот.=.... Запиши сумму 4сот.+4сот.+4 сот. в виде произведения 4 сот. на соответствующее число. Запиши значение этого произведения. Запиши первый множитель и значение произведения с помощью «круглых» сотен. ???•3=??? Сделай вывод. Коллективное обсуждение выполненной работы. Проверка. Слайд № 7 и №8 2) подтверждение полученного результата -Сделайте вывод: как же умножать круглое число на однозначное? (Чтобы найти произведение круглого числа на однозначное, можно выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько их в круглом числе.) -Составим алгоритм. Алгоритм: 1. Умножаю, не глядя на нули. 2. Приписываю столько нулей, сколько их в круглом числе. - Расскажите по алгоритму правило умножения круглого числа на однозначное. -Чем воспользуемся, чтобы проверить наши предположения? (Учебником) -Читаем правило на стр. 74 и 75. -Сравните наш вывод с правилом в учебнике. (Выводы получились одинаковые) Физминутка «Маша-растеряша» Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону) Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение) И на стуле нет, (руки вперед, в стороны) И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны) На кровати нет, (руки опустили) (наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем) Маша-растеряша! VI. Первичное закрепление - Проверим, как работает наш алгоритм, потренируемся в умножении круглых чисел. Решение примеров из учебника №242,247 ( По одному ученику решают у доски с проговариванием алгоритма) - На что нужно обратить внимание, чтобы не допустить ошибок? ( ▪ знать таблицу умножения, ▪ знать количество нулей при умножении десятков, сотен ) VII .Включение в систему знаний - Где мы можем применить этот прием умножения? ( В решениях задач, уравнений, выражениях) - Применим наши знания на практике. Решаем задачу, которую нам подготовила Машенька. Слайд №9 Маша решила сосчитать цветы на полянке. Фиалок было 90 одуванчиков в 3 раза больше, чем фиалок, а ромашек на 300 больше, чем одуванчиков. Сколько одуванчиков было на полянке? • Читаем задачу. • Какой формой записи воспользуемся при составлении краткой записи? (ученики выбирают форму) • Что нам известно? • Что нужно найти в задаче? • Какой обозначим главный вопрос задачи? - Сможем сразу ответить на вопрос задачи? ( не, потому что ….) • Приступаем к решению задачи. ( Один ученик у доски с последующей проверкой.) Проверка Слайд №10 - В каком действии использовали новое правило?( в 1 действии) - Повторим, как нужно умножать «круглое» число на однозначное? VIII. Самостоятельная работа. Самоконтроль. - А теперь выполним самостоятельно № 249 ( по два столбика по вариантам) Слайд № 11 Вариант 1 5•3 50•3 500•3 7•2 70•2 700•2 Вариант 2 9•4 90•4 900•4 6•8 60•8 600•8 Взаимопроверка -Проверь сам и поменяйся тетрадью с соседом. Оцени работу соседа по парте. Слайд № 12 -Кто допустил ошибку? В чём был невнимателен? - Сделаем вывод, достаточно ли хорошо научились умножать «круглое» число на однозначное? (Недостаточно) - Что нужно сделать?(Потренироваться.) IX. Итог урока - Над какой темой мы сегодня работали? - Достигли мы поставленной цели? - Чему научились? (Умножать «круглое » число на однозначное.) - Почему были затруднения? - Что вам позволило выйти из затруднения? - Над чем вам необходимо поработать ? X. Домашнее задание - Составьте задачу на новое изученное правило, как Маша считала подарки? Слайд №13 - Ваша внимательность, активность и, конечно же, помощь друзей помогла сегодня в работе. Маша и её друзья прощаются с вами до новых встреч. Вы молодцы! Спасибо! Урок по математике (ПНШ) 3класс. Тема урока: Умножение «круглого» числа на однозначное. Цели и задачи урока: -формирование вычислительных навыков; -осмысление алгоритма записи умножения «круглого» числа на однозначное; -развитие операций логического мышления: сравнения, анализа, синтеза; -развитие умения доказывать и аргументировать, отстаивать свою точку зрения; -развитие волевой саморегуляции, навыков самопроверки, контроля, коррекции, оценки. УУД- Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: – использовать различные способы поиска, сбора, обработки и анализа информации. Коммуникативные: – уметь излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения. Личностные: -проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -развивать самооценку на основе критерия успешности. -развивать умения анализировать и обобщать; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - осознавать свои возможности в учении, способы адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Предметные: -закреплять навыки табличного умножения; -выполнять письменно арифметические действия; -решать текстовые задачи. Планируемый результат: -создание условий для самостоятельного открытия учащимися нового способа решения примеров вида: 60•4, 600•4; - формирование умений решать примеры данного вида; -уметь решать простые задачи на умножение данного вида. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: учебник «Математика»3 класс, автор Чекин А.Л.; тетрадь; проектор, компьютер. Демонстрационный материал: презентация; памятки о правилах совместной работы в группе; карточки с заданиями для групповой работы; Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический. Формы урока: фронтальная, парная, самостоятельная работа. Ход урока I. Организационный момент Математика – основа и царица всех наук, И тебе с ней подружиться я советую, мой друг. Ее мудрые законы если будешь выполнять, Свои знанья приумножишь, Станешь ты их применять. - Сегодня мы познакомимся с новым приемом умножения с героем вашего любимого мультфильма - Машей. (Мультфильм «Маша и Медведь») Слайд №1 - Маша поможет вам на уроке открыть новое знание. Но каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому начнём с повторения. II. Актуализация знаний - Начнем с математического диктанта. Записываете результаты в тетради. Слайд № 2 • увеличь в 8 раз числа 5, 9; • найди частное чисел 63 и 9; • первый множитель 7 , второй множитель 3, найти произведение ; • увеличь в 5 раз число 6; • найти произведение чисел 8 и 7; • делимое 72 делитель 8, найди частное. Проверка и оценка работы учащихся. Слайд № 3 III. Создание проблемной ситуации 20 72 7 21 200 56 30 80 (ряд чисел на доске) Слайд № 4 -На какие две группы можно разбить эти числа? (четные и нечетные; круглые и некруглые) - На какие три группы можно разбить эти числа? (однозначные, двузначные, трехзначные) - Какие числа называют круглыми ? ( числа, оканчивающиеся нулем) - Рассмотрите математические записи на доске. Слайд № 5 9•4 5•6 50•7 600•9 3•5 8•7 - Вычислите выражения. - Решение каких выражений у вас не вызвало затруднений? (9•4 и 5•6, 3•5 и 8•7) - Какие выражения не смогли решить? (50•7и 600•9) - Почему не получилось решить? (Не умеем / не учились умножать «круглые» числа на однозначное) - Чего мы с вами не знаем?(правила/ алгоритм / способ решения таких примеров) IV. Постановка учебной задачи - А хотите узнать, как умножать «круглое» число на однозначное? - Какую учебную задачу мы перед собой поставим на уроке? (Научиться умножать «круглое» число на однозначное) - Сформулируйте тему урока. (Умножение «круглого» числа на однозначное.) V. Поиск решения учебной задачи -Чтобы вы смогли открыть правило вычисления, Маша предлагает работать по плану. Слайд №6 План работы 1) Выполнить и проанализировать предложенные задания. 2) Сделать выводы. 3) Составить алгоритм умножения «круглого» числа на однозначное. 1) Групповая работа - Маша и ее друзья предлагают открыть секрет умножения «круглого» числа на однозначное, но для этого нужно выполнить задания по группам. - Давайте повторим правила работы в группах. Памятка о правилах совместной работы в группе. (приложение №1) 1. Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вовремя оказывать необходимую помощь. 2. Работать по плану (сверять дела с планом). 3. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое до конца. 4. Не перебивай других членов группы. Выражайся ясно, так, чтобы твои слова были понятны всем. 5.Когда говорят другие, внимательно слушай то, о чем они говорят. В ходе обсуждений делай записи. Задание для группы (приложение№2) Задание №1 Выполни умножение 4•3=... Запиши произведение в виде суммы. Замени единицы десятками. Выполни сложение десятков 4 дес.+4дес.+4дес.= Запиши сумму 4 дес.+4дес.+4дес. в виде произведения 4 дес. на соответствующее число. Запиши значение этого произведения. Запиши первый множитель и значение произведения с помощью «круглых» десятков*. ??•3=??? Какой вывод можно сделать? Задание №2 Выполни умножение 4•3. Запиши произведение в виде суммы. Заменим единицы сотнями. Выполни сложение сотен 4сот.+4сот.+4 сот.=.... Запиши сумму 4сот.+4сот.+4 сот. в виде произведения 4 сот. на соответствующее число. Запиши значение этого произведения. Запиши первый множитель и значение произведения с помощью «круглых» сотен. ???•3=??? Сделай вывод. Коллективное обсуждение выполненной работы. Проверка. Слайд № 7 и №8 2) подтверждение полученного результата -Сделайте вывод: как же умножать круглое число на однозначное? (Чтобы найти произведение круглого числа на однозначное, можно выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько их в круглом числе.) -Составим алгоритм. Алгоритм: 1. Умножаю, не глядя на нули. 2. Приписываю столько нулей, сколько их в круглом числе. - Расскажите по алгоритму правило умножения круглого числа на однозначное. -Чем воспользуемся, чтобы проверить наши предположения? (Учебником) -Читаем правило на стр. 74 и 75. -Сравните наш вывод с правилом в учебнике. (Выводы получились одинаковые) Физминутка «Маша-растеряша» Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону) Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение) И на стуле нет, (руки вперед, в стороны) И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны) На кровати нет, (руки опустили) (наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем) Маша-растеряша! VI. Первичное закрепление - Проверим, как работает наш алгоритм, потренируемся в умножении круглых чисел. Решение примеров из учебника №242,247 ( По одному ученику решают у доски с проговариванием алгоритма) - На что нужно обратить внимание, чтобы не допустить ошибок? ( ▪ знать таблицу умножения, ▪ знать количество нулей при умножении десятков, сотен ) VII .Включение в систему знаний - Где мы можем применить этот прием умножения? ( В решениях задач, уравнений, выражениях) - Применим наши знания на практике. Решаем задачу, которую нам подготовила Машенька. Слайд №9 Маша решила сосчитать цветы на полянке. Фиалок было 90 одуванчиков в 3 раза больше, чем фиалок, а ромашек на 300 больше, чем одуванчиков. Сколько одуванчиков было на полянке? • Читаем задачу. • Какой формой записи воспользуемся при составлении краткой записи? (ученики выбирают форму) • Что нам известно? • Что нужно найти в задаче? • Какой обозначим главный вопрос задачи? - Сможем сразу ответить на вопрос задачи? ( не, потому что ….) • Приступаем к решению задачи. ( Один ученик у доски с последующей проверкой.) Проверка Слайд №10 - В каком действии использовали новое правило?( в 1 действии) - Повторим, как нужно умножать «круглое» число на однозначное? VIII. Самостоятельная работа. Самоконтроль. - А теперь выполним самостоятельно № 249 ( по два столбика по вариантам) Слайд № 11 Вариант 1 5•3 50•3 500•3 7•2 70•2 700•2 Вариант 2 9•4 90•4 900•4 6•8 60•8 600•8 Взаимопроверка -Проверь сам и поменяйся тетрадью с соседом. Оцени работу соседа по парте. Слайд № 12 -Кто допустил ошибку? В чём был невнимателен? - Сделаем вывод, достаточно ли хорошо научились умножать «круглое» число на однозначное? (Недостаточно) - Что нужно сделать?(Потренироваться.) IX. Итог урока - Над какой темой мы сегодня работали? - Достигли мы поставленной цели? - Чему научились? (Умножать «круглое » число на однозначное.) - Почему были затруднения? - Что вам позволило выйти из затруднения? - Над чем вам необходимо поработать ? X. Домашнее задание - Составьте задачу на новое изученное правило, как Маша считала подарки? Слайд №13 - Ваша внимательность, активность и, конечно же, помощь друзей помогла сегодня в работе. Маша и её друзья прощаются с вами до новых встреч. Вы молодцы! Спасибо!
Иконка файла материала Презентация. Умножение круглого числа на однозначное..ppt

Математика – основа и царица всех наук, И тебе с ней подружиться я советую, мой друг. Ее мудрые законы если будешь выполнять, Свои знанья приумножишь, Станешь ты их применять. Сможешь по морю ты плавать, Сможешь в космосе летать. Дом построить людям сможешь: Будет он сто лет стоять. Не ленись, трудись, старайся, Познавая соль наук Все доказывать пытайся, Но не покладая рук.

Привет от Маши

увеличь в 8 раз числа 5, 9
найди частное чисел 63 и 9;
первый множитель 7 , второй множитель 3,
найти произведение;
увеличь в 5 раз число 6;
найти произведение чисел 8 и 7;
делимое 72 делитель 8, найди частное.

Математический диктант

увеличь в 8 раз числа 5, 9 40, 72
найди частное чисел 63 и 9; 7
первый множитель 7 , второй множитель 3, найти произведение ; 21
увеличь в 5 раз число 6; 30
найти произведение чисел 8 и 7; 56
делимое 72 делитель 8, найди частное. 9

Проверка

20 72 7 21 200 56 30 80

Выполни вычисления. 9•4 5•6 50•7 600•9 3•5 8•7

1. Выполнить и проанализировать предложенные задания
2. Сделать выводы.
3. Составить алгоритм умножения «круглого» числа на однозначное.
 

План работы

4•3
4+4+4=12
4дес+4дес+4дес=12дес.
4дес•3=12 дес
40•3=120
Вывод.
Десятки умножаются так же, как и единицы.

Проверка задания №1

4•3
4+4+4=12
4сот.+4сот.+4сот.=12сот.
4сот.•3=12сот.
400•3=1200
Вывод.
Сотни умножаются так же, как и единицы.

Проверка задания №2

Задача от Маши

Маша решила сосчитать цветы на полянке. Фиалок было 90,
одуванчиков в 3 раза больше, чем фиалок, а ромашек на 300 больше, чем одуванчиков. Сколько одуванчиков было на полянке?

Фиалок – 90
Одуванчиков -? в 3 раза б.
Ромашек -? на 300 б.

1)90•3=270(од.)
2)270+300=570 (р.)
Ответ : 570 ромашек росло на поляне.

Проверка решения задачи.

№ 249 (по два столбика) Самостоятельная работа в парах Самостоятельная работа в парах

Проверка № 249


1 вариант

15

150

1500

14

140

1400

2 вариант

36

360

3600

48

480

4800

Д/З Составь задачу на изученное правило, как Маша подарки считала?

М О Л О Д Ц Ы !