Конспект урока по математике. 3 класс(ПНШ) "Умножение круглого числа на однозначное"
Оценка 5

Конспект урока по математике. 3 класс(ПНШ) "Умножение круглого числа на однозначное"

Оценка 5
Разработки уроков
ppt
математика
3 кл
03.11.2022
Конспект урока по математике. 3 класс(ПНШ) "Умножение круглого числа на однозначное"
Урок по математике (ПНШ) 3класс. Тема урока: Умножение «круглого» числа на однозначное. Цели и задачи урока: -формирование вычислительных навыков; -осмысление алгоритма записи умножения «круглого» числа на однозначное; -развитие операций логического мышления: сравнения, анализа, синтеза; -развитие умения доказывать и аргументировать, отстаивать свою точку зрения; -развитие волевой саморегуляции, навыков самопроверки, контроля, коррекции, оценки. УУД- Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: – использовать различные способы поиска, сбора, обработки и анализа информации. Коммуникативные: – уметь излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения. Личностные: -проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -развивать самооценку на основе критерия успешности. -развивать умения анализировать и обобщать; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - осознавать свои возможности в учении, способы адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Предметные: -закреплять навыки табличного умножения; -выполнять письменно арифметические действия; -решать текстовые задачи. Планируемый результат: -создание условий для самостоятельного открытия учащимися нового способа решения примеров вида: 60•4, 600•4; - формирование умений решать примеры данного вида; -уметь решать простые задачи на умножение данного вида. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: учебник «Математика»3 класс, автор Чекин А.Л.; тетрадь; проектор, компьютер. Демонстрационный материал: презентация; памятки о правилах совместной работы в группе; карточки с заданиями для групповой работы; Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический. Формы урока: фронтальная, парная, самостоятельная работа. Ход урока I. Организационный момент Математика – основа и царица всех наук, И тебе с ней подружиться я советую, мой друг. Ее мудрые законы если будешь выполнять, Свои знанья приумножишь, Станешь ты их применять. - Сегодня мы познакомимся с новым приемом умножения с героем вашего любимого мультфильма - Машей. (Мультфильм «Маша и Медведь») Слайд №1 - Маша поможет вам на уроке открыть новое знание. Но каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому начнём с повторения. II. Актуализация знаний - Начнем с математического диктанта. Записываете результаты в тетради. Слайд № 2 • увеличь в 8 раз числа 5, 9; • найди частное чисел 63 и 9; • первый множитель 7 , второй множитель 3, найти произведение ; • увеличь в 5 раз число 6; • найти произведение чисел 8 и 7; • делимое 72 делитель 8, найди частное. Проверка и оценка работы учащихся. Слайд № 3 III. Создание проблемной ситуации 20 72 7 21 200 56 30 80 (ряд чисел на доске) Слайд № 4 -На какие две группы можно разбить эти числа? (четные и нечетные; круглые и некруглые) - На какие три группы можно разбить эти числа? (однозначные, двузначные, трехзначные) - Какие числа называют круглыми ? ( числа, оканчивающиеся нулем) - Рассмотрите математические записи на доске. Слайд № 5 9•4 5•6 50•7 600•9 3•5 8•7 - Вычислите выражения. - Решение каких выражений у вас не вызвало затруднений? (9•4 и 5•6, 3•5 и 8•7) - Какие выражения не смогли решить? (50•7и 600•9) - Почему не получилось решить? (Не умеем / не учились умножать «круглые» числа на однозначное) - Чего мы с вами не знаем?(правила/ алгоритм / способ решения таких примеров) IV. Постановка учебной задачи - А хотите узнать, как умножать «круглое» число на однозначное? - Какую учебную задачу мы перед собой поставим на уроке? (Научиться умножать «круглое» число на однозначное) - Сформулируйте тему урока. (Умножение «круглого» числа на однозначное.) V. Поиск решения учебной задачи -Чтобы вы смогли открыть правило вычисления, Маша предлагает работать по плану. Слайд №6 План работы 1) Выполнить и проанализировать предложенные задания. 2) Сделать выводы. 3) Составить алгоритм умножения «круглого» числа на однозначное. 1) Групповая работа - Маша и ее друзья предлагают открыть секрет умножения «круглого» числа на однозначное, но для этого нужно выполнить задания по группам. - Давайте повторим правила работы в группах. Памятка о правилах совместной работы в группе. (приложение №1) 1. Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вовремя оказывать необходимую помощь. 2. Работать по плану (сверять дела с планом). 3. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое до конца. 4. Не перебивай других членов группы. Выражайся ясно, так, чтобы твои слова были понятны всем. 5.Когда говорят другие, внимательно слушай то, о чем они говорят. В ходе обсуждений делай записи. Задание для группы (приложение№2) Задание №1 Выполни умножение 4•3=... Запиши произведение в виде суммы. Замени единицы десятками. Выполни сложение десятков 4 дес.+4дес.+4дес.= Запиши сумму 4 дес.+4дес.+4дес. в виде произведения 4 дес. на соответствующее число. Запиши значение этого произведения. Запиши первый множитель и значение произведения с помощью «круглых» десятков*. ??•3=??? Какой вывод можно сделать? Задание №2 Выполни умножение 4•3. Запиши произведение в виде суммы. Заменим единицы сотнями. Выполни сложение сотен 4сот.+4сот.+4 сот.=.... Запиши сумму 4сот.+4сот.+4 сот. в виде произведения 4 сот. на соответствующее число. Запиши значение этого произведения. Запиши первый множитель и значение произведения с помощью «круглых» сотен. ???•3=??? Сделай вывод. Коллективное обсуждение выполненной работы. Проверка. Слайд № 7 и №8 2) подтверждение полученного результата -Сделайте вывод: как же умножать круглое число на однозначное? (Чтобы найти произведение круглого числа на однозначное, можно выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько их в круглом числе.) -Составим алгоритм. Алгоритм: 1. Умножаю, не глядя на нули. 2. Приписываю столько нулей, сколько их в круглом числе. - Расскажите по алгоритму правило умножения круглого числа на однозначное. -Чем воспользуемся, чтобы проверить наши предположения? (Учебником) -Читаем правило на стр. 74 и 75. -Сравните наш вывод с правилом в учебнике. (Выводы получились одинаковые) Физминутка «Маша-растеряша» Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону) Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение) И на стуле нет, (руки вперед, в стороны) И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны) На кровати нет, (руки опустили) (наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем) Маша-растеряша! VI. Первичное закрепление - Проверим, как работает наш алгоритм, потренируемся в умножении круглых чисел. Решение примеров из учебника №242,247 ( По одному ученику решают у доски с проговариванием алгоритма) - На что нужно обратить внимание, чтобы не допустить ошибок? ( ▪ знать таблицу умножения, ▪ знать количество нулей при умножении десятков, сотен ) VII .Включение в систему знаний - Где мы можем применить этот прием умножения? ( В решениях задач, уравнений, выражениях) - Применим наши знания на практике. Решаем задачу, которую нам подготовила Машенька. Слайд №9 Маша решила сосчитать цветы на полянке. Фиалок было 90 одуванчиков в 3 раза больше, чем фиалок, а ромашек на 300 больше, чем одуванчиков. Сколько одуванчиков было на полянке? • Читаем задачу. • Какой формой записи воспользуемся при составлении краткой записи? (ученики выбирают форму) • Что нам известно? • Что нужно найти в задаче? • Какой обозначим главный вопрос задачи? - Сможем сразу ответить на вопрос задачи? ( не, потому что ….) • Приступаем к решению задачи. ( Один ученик у доски с последующей проверкой.) Проверка Слайд №10 - В каком действии использовали новое правило?( в 1 действии) - Повторим, как нужно умножать «круглое» число на однозначное? VIII. Самостоятельная работа. Самоконтроль. - А теперь выполним самостоятельно № 249 ( по два столбика по вариантам) Слайд № 11 Вариант 1 5•3 50•3 500•3 7•2 70•2 700•2 Вариант 2 9•4 90•4 900•4 6•8 60•8 600•8 Взаимопроверка -Проверь сам и поменяйся тетрадью с соседом. Оцени работу соседа по парте. Слайд № 12 -Кто допустил ошибку? В чём был невнимателен? - Сделаем вывод, достаточно ли хорошо научились умножать «круглое» число на однозначное? (Недостаточно) - Что нужно сделать?(Потренироваться.) IX. Итог урока - Над какой темой мы сегодня работали? - Достигли мы поставленной цели? - Чему научились? (Умножать «круглое » число на однозначное.) - Почему были затруднения? - Что вам позволило выйти из затруднения? - Над чем вам необходимо поработать ? X. Домашнее задание - Составьте задачу на новое изученное правило, как Маша считала подарки? Слайд №13 - Ваша внимательность, активность и, конечно же, помощь друзей помогла сегодня в работе. Маша и её друзья прощаются с вами до новых встреч. Вы молодцы! Спасибо! Урок по математике (ПНШ) 3класс. Тема урока: Умножение «круглого» числа на однозначное. Цели и задачи урока: -формирование вычислительных навыков; -осмысление алгоритма записи умножения «круглого» числа на однозначное; -развитие операций логического мышления: сравнения, анализа, синтеза; -развитие умения доказывать и аргументировать, отстаивать свою точку зрения; -развитие волевой саморегуляции, навыков самопроверки, контроля, коррекции, оценки. УУД- Регулятивные: – принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения. Познавательные: – использовать различные способы поиска, сбора, обработки и анализа информации. Коммуникативные: – уметь излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения. Личностные: -проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; -развивать самооценку на основе критерия успешности. -развивать умения анализировать и обобщать; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - осознавать свои возможности в учении, способы адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Предметные: -закреплять навыки табличного умножения; -выполнять письменно арифметические действия; -решать текстовые задачи. Планируемый результат: -создание условий для самостоятельного открытия учащимися нового способа решения примеров вида: 60•4, 600•4; - формирование умений решать примеры данного вида; -уметь решать простые задачи на умножение данного вида. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: учебник «Математика»3 класс, автор Чекин А.Л.; тетрадь; проектор, компьютер. Демонстрационный материал: презентация; памятки о правилах совместной работы в группе; карточки с заданиями для групповой работы; Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический. Формы урока: фронтальная, парная, самостоятельная работа. Ход урока I. Организационный момент Математика – основа и царица всех наук, И тебе с ней подружиться я советую, мой друг. Ее мудрые законы если будешь выполнять, Свои знанья приумножишь, Станешь ты их применять. - Сегодня мы познакомимся с новым приемом умножения с героем вашего любимого мультфильма - Машей. (Мультфильм «Маша и Медведь») Слайд №1 - Маша поможет вам на уроке открыть новое знание. Но каждое новое знание связано с тем, что мы уже изучили. Поэтому начнём с повторения. II. Актуализация знаний - Начнем с математического диктанта. Записываете результаты в тетради. Слайд № 2 • увеличь в 8 раз числа 5, 9; • найди частное чисел 63 и 9; • первый множитель 7 , второй множитель 3, найти произведение ; • увеличь в 5 раз число 6; • найти произведение чисел 8 и 7; • делимое 72 делитель 8, найди частное. Проверка и оценка работы учащихся. Слайд № 3 III. Создание проблемной ситуации 20 72 7 21 200 56 30 80 (ряд чисел на доске) Слайд № 4 -На какие две группы можно разбить эти числа? (четные и нечетные; круглые и некруглые) - На какие три группы можно разбить эти числа? (однозначные, двузначные, трехзначные) - Какие числа называют круглыми ? ( числа, оканчивающиеся нулем) - Рассмотрите математические записи на доске. Слайд № 5 9•4 5•6 50•7 600•9 3•5 8•7 - Вычислите выражения. - Решение каких выражений у вас не вызвало затруднений? (9•4 и 5•6, 3•5 и 8•7) - Какие выражения не смогли решить? (50•7и 600•9) - Почему не получилось решить? (Не умеем / не учились умножать «круглые» числа на однозначное) - Чего мы с вами не знаем?(правила/ алгоритм / способ решения таких примеров) IV. Постановка учебной задачи - А хотите узнать, как умножать «круглое» число на однозначное? - Какую учебную задачу мы перед собой поставим на уроке? (Научиться умножать «круглое» число на однозначное) - Сформулируйте тему урока. (Умножение «круглого» числа на однозначное.) V. Поиск решения учебной задачи -Чтобы вы смогли открыть правило вычисления, Маша предлагает работать по плану. Слайд №6 План работы 1) Выполнить и проанализировать предложенные задания. 2) Сделать выводы. 3) Составить алгоритм умножения «круглого» числа на однозначное. 1) Групповая работа - Маша и ее друзья предлагают открыть секрет умножения «круглого» числа на однозначное, но для этого нужно выполнить задания по группам. - Давайте повторим правила работы в группах. Памятка о правилах совместной работы в группе. (приложение №1) 1. Работать дружно: быть внимательным друг к другу, вовремя оказывать необходимую помощь. 2. Работать по плану (сверять дела с планом). 3. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое до конца. 4. Не перебивай других членов группы. Выражайся ясно, так, чтобы твои слова были понятны всем. 5.Когда говорят другие, внимательно слушай то, о чем они говорят. В ходе обсуждений делай записи. Задание для группы (приложение№2) Задание №1 Выполни умножение 4•3=... Запиши произведение в виде суммы. Замени единицы десятками. Выполни сложение десятков 4 дес.+4дес.+4дес.= Запиши сумму 4 дес.+4дес.+4дес. в виде произведения 4 дес. на соответствующее число. Запиши значение этого произведения. Запиши первый множитель и значение произведения с помощью «круглых» десятков*. ??•3=??? Какой вывод можно сделать? Задание №2 Выполни умножение 4•3. Запиши произведение в виде суммы. Заменим единицы сотнями. Выполни сложение сотен 4сот.+4сот.+4 сот.=.... Запиши сумму 4сот.+4сот.+4 сот. в виде произведения 4 сот. на соответствующее число. Запиши значение этого произведения. Запиши первый множитель и значение произведения с помощью «круглых» сотен. ???•3=??? Сделай вывод. Коллективное обсуждение выполненной работы. Проверка. Слайд № 7 и №8 2) подтверждение полученного результата -Сделайте вывод: как же умножать круглое число на однозначное? (Чтобы найти произведение круглого числа на однозначное, можно выполнить умножение, не глядя на нули, а затем приписать столько нулей, сколько их в круглом числе.) -Составим алгоритм. Алгоритм: 1. Умножаю, не глядя на нули. 2. Приписываю столько нулей, сколько их в круглом числе. - Расскажите по алгоритму правило умножения круглого числа на однозначное. -Чем воспользуемся, чтобы проверить наши предположения? (Учебником) -Читаем правило на стр. 74 и 75. -Сравните наш вывод с правилом в учебнике. (Выводы получились одинаковые) Физминутка «Маша-растеряша» Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону) Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение) И на стуле нет, (руки вперед, в стороны) И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны) На кровати нет, (руки опустили) (наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем) Маша-растеряша! VI. Первичное закрепление - Проверим, как работает наш алгоритм, потренируемся в умножении круглых чисел. Решение примеров из учебника №242,247 ( По одному ученику решают у доски с проговариванием алгоритма) - На что нужно обратить внимание, чтобы не допустить ошибок? ( ▪ знать таблицу умножения, ▪ знать количество нулей при умножении десятков, сотен ) VII .Включение в систему знаний - Где мы можем применить этот прием умножения? ( В решениях задач, уравнений, выражениях) - Применим наши знания на практике. Решаем задачу, которую нам подготовила Машенька. Слайд №9 Маша решила сосчитать цветы на полянке. Фиалок было 90 одуванчиков в 3 раза больше, чем фиалок, а ромашек на 300 больше, чем одуванчиков. Сколько одуванчиков было на полянке? • Читаем задачу. • Какой формой записи воспользуемся при составлении краткой записи? (ученики выбирают форму) • Что нам известно? • Что нужно найти в задаче? • Какой обозначим главный вопрос задачи? - Сможем сразу ответить на вопрос задачи? ( не, потому что ….) • Приступаем к решению задачи. ( Один ученик у доски с последующей проверкой.) Проверка Слайд №10 - В каком действии использовали новое правило?( в 1 действии) - Повторим, как нужно умножать «круглое» число на однозначное? VIII. Самостоятельная работа. Самоконтроль. - А теперь выполним самостоятельно № 249 ( по два столбика по вариантам) Слайд № 11 Вариант 1 5•3 50•3 500•3 7•2 70•2 700•2 Вариант 2 9•4 90•4 900•4 6•8 60•8 600•8 Взаимопроверка -Проверь сам и поменяйся тетрадью с соседом. Оцени работу соседа по парте. Слайд № 12 -Кто допустил ошибку? В чём был невнимателен? - Сделаем вывод, достаточно ли хорошо научились умножать «круглое» число на однозначное? (Недостаточно) - Что нужно сделать?(Потренироваться.) IX. Итог урока - Над какой темой мы сегодня работали? - Достигли мы поставленной цели? - Чему научились? (Умножать «круглое » число на однозначное.) - Почему были затруднения? - Что вам позволило выйти из затруднения? - Над чем вам необходимо поработать ? X. Домашнее задание - Составьте задачу на новое изученное правило, как Маша считала подарки? Слайд №13 - Ваша внимательность, активность и, конечно же, помощь друзей помогла сегодня в работе. Маша и её друзья прощаются с вами до новых встреч. Вы молодцы! Спасибо!
Презентация. Умножение круглого числа на однозначное..ppt

Математика – основа и царица всех наук,

Математика – основа и царица всех наук,

Математика – основа и царица всех наук, И тебе с ней подружиться я советую, мой друг. Ее мудрые законы если будешь выполнять, Свои знанья приумножишь, Станешь ты их применять. Сможешь по морю ты плавать, Сможешь в космосе летать. Дом построить людям сможешь: Будет он сто лет стоять. Не ленись, трудись, старайся, Познавая соль наук Все доказывать пытайся, Но не покладая рук.

Привет от Маши

увеличь в 8 раз числа 5, 9 найди частное чисел 63 и 9; первый множитель 7 , второй множитель 3, найти произведение; увеличь в 5…

увеличь в 8 раз числа 5, 9 найди частное чисел 63 и 9; первый множитель 7 , второй множитель 3, найти произведение; увеличь в 5…

увеличь в 8 раз числа 5, 9
найди частное чисел 63 и 9;
первый множитель 7 , второй множитель 3,
найти произведение;
увеличь в 5 раз число 6;
найти произведение чисел 8 и 7;
делимое 72 делитель 8, найди частное.

Математический диктант

увеличь в 8 раз числа 5, 9 40, 72 найди частное чисел 63 и 9; 7 первый множитель 7 , второй множитель 3, найти произведение…

увеличь в 8 раз числа 5, 9 40, 72 найди частное чисел 63 и 9; 7 первый множитель 7 , второй множитель 3, найти произведение…

увеличь в 8 раз числа 5, 9 40, 72
найди частное чисел 63 и 9; 7
первый множитель 7 , второй множитель 3, найти произведение ; 21
увеличь в 5 раз число 6; 30
найти произведение чисел 8 и 7; 56
делимое 72 делитель 8, найди частное. 9

Проверка

20 72 7 21 200 56 30 80

20 72 7 21 200 56 30 80

20 72 7 21 200 56 30 80

Выполни вычисления. 9•4 5•6 50•7 600•9 3•5 8•7

Выполни вычисления. 9•4 5•6 50•7 600•9 3•5 8•7

Выполни вычисления. 9•4 5•6 50•7 600•9 3•5 8•7

Выполнить и проанализировать предложенные задания 2

Выполнить и проанализировать предложенные задания 2

1. Выполнить и проанализировать предложенные задания
2. Сделать выводы.
3. Составить алгоритм умножения «круглого» числа на однозначное.
 

План работы

Вывод.

Вывод.

4•3
4+4+4=12
4дес+4дес+4дес=12дес.
4дес•3=12 дес
40•3=120
Вывод.
Десятки умножаются так же, как и единицы.

Проверка задания №1

Вывод. Сотни умножаются так же, как и единицы

Вывод. Сотни умножаются так же, как и единицы

4•3
4+4+4=12
4сот.+4сот.+4сот.=12сот.
4сот.•3=12сот.
400•3=1200
Вывод.
Сотни умножаются так же, как и единицы.

Проверка задания №2

Задача от Маши Маша решила сосчитать цветы на полянке

Задача от Маши Маша решила сосчитать цветы на полянке

Задача от Маши

Маша решила сосчитать цветы на полянке. Фиалок было 90,
одуванчиков в 3 раза больше, чем фиалок, а ромашек на 300 больше, чем одуванчиков. Сколько одуванчиков было на полянке?

Фиалок – 90 Одуванчиков -? в 3 раза б

Фиалок – 90 Одуванчиков -? в 3 раза б

Фиалок – 90
Одуванчиков -? в 3 раза б.
Ромашек -? на 300 б.

1)90•3=270(од.)
2)270+300=570 (р.)
Ответ : 570 ромашек росло на поляне.

Проверка решения задачи.

Самостоятельная работа в парах

Самостоятельная работа в парах

№ 249 (по два столбика) Самостоятельная работа в парах Самостоятельная работа в парах

Проверка № 249 1 вариант 15 150 1500 14 140 1400 2 вариант 36 360 3600 48 480 4800

Проверка № 249 1 вариант 15 150 1500 14 140 1400 2 вариант 36 360 3600 48 480 4800

Проверка № 249


1 вариант

15

150

1500

14

140

1400

2 вариант

36

360

3600

48

480

4800

Д/З Составь задачу на изученное правило, как

Д/З Составь задачу на изученное правило, как

Д/З Составь задачу на изученное правило, как Маша подарки считала?

М О Л О Д Ц Ы !

М О Л О Д Ц Ы !

М О Л О Д Ц Ы !

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2022