Конспект урока по математике КВАДРАТНЫЙ КИЛОМЕТР И КВАДРАТНЫЙ МЕТР(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 100 КВАДРАТНЫЙ КИЛОМЕТР И КВАДРАТНЫЙ МЕТР Цели: познакомить с новой единицей измерения площади (квадратным километром); учить дополнять величины до 1 квадратного метра; совершенствовать умение решать задачи на разностное сравнение величин; развивать логическое мышление и внимание.
Иконка файла материала матем.docx

Урок 100
 КВАДРАТНЫЙ КИЛОМЕТР
И КВАДРАТНЫЙ МЕТР

Цели: познакомить с новой единицей измерения площади (квадратным километром); учить дополнять величины до 1 квадратного метра; совершенствовать умение решать задачи на разностное сравнение величин; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Арифметический диктант.

– Запишите выражения и вычислите их значения:

а) Число 15 увеличить в пять раз.

б) Число 72 уменьшить в шесть раз.

в) Число 272 уменьшить на 7 десятков.

г)  Во сколько раз 81 больше 3?

д) Число 145 увеличить на 21 десяток.

е) На сколько число 560 меньше числа 868?

2. Задание на сообразительность.

– Разгадайте правило и вставьте числа:

Правило: в вертикальных окошках (сверху вниз) даны делимое, делитель, значение частного; в горизонтальных – то же делимое и частное представлены в виде суммы двух чисел.

3. Задача.

В двух одинаковых наборах 28 шоколадных конфет и 54 карамельки.

– Объясните, что обозначают данные выражения:

– количество конфет в двух наборах;

– количество конфет в одном наборе;

– количество конфет в одном наборе;

– количество шоколадных конфет в одном наборе;

– количество карамелек в одном наборе.

4. Во сколько раз площадь треугольника АСD больше площади треугольника АВЕ? (В 9 раз больше.)

– Вычислите периметры этих треугольников.

СD = АD = АС = 3 см.

АВ = ВЕ = ЕА = 1 см.

АСD = 9 см, РАВЕ = 3 см.)

– Во сколько раз периметр треугольника АВЕ меньше периметра треугольника АСD? (В 9 раз.)

II. Сообщение темы урока.

– Прочитайте данные величины.

а) 8 км, 8 см, 8 м, 8 кв. км, 8 дм;

б) 9 см, 9 кв. м, 9 дм, 9 км, 9 м.

– В каждой строчке найдите «лишнюю» величину.

– Сегодня на уроке познакомимся с новой единицей измерения площади.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 240.

Учащиеся читают диалог Миши и Маши.

– Какую площадь измеряют в квадратных километрах?

– Какова площадь территории Москвы? (1000 кв. км.)

– Чему равна площадь территории Санкт-Петербурга, если она в 2 раза больше, чем площадь территории Москвы? (2000 кв. км.)

2. Задание 241.

– Найдите площадь прямоугольного поля, если его длина 3 км, ширина 2 км, мысленно разбив его на квадраты со стороной 1 км. (6 кв. км.)

3. Задание 242.

– Площадь квадрата со стороной 10 м называется сотка. Дайте собственное объяснение такому названию.

Сотка – единица площади, равная 100 кв. м. Такую площадь имеет квадрат со стороной 10 м. Другое название этой единицы – ар.

– Если квадрат со стороной 1 км разбить на квадраты со стороной 10 м, то получится 100 рядов по 100 квадратов в каждом ряду. Найдите число таких квадратов с помощью умножения.

100 · 100 = 1000

– Сколько соток в 1 кв. км? (10 000 соток.)

– Сколько соток в 2 кв. км? (20 000 соток.)

– В 5 кв. км? (50 000 соток.)

– В 10 кв. км? (100 000 соток.)

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 243.

– Если квадрат со стороной 1 км разбить на квадраты со стороной 1 м, то получится 1000 рядов по 1000 квадратов в каждом ряду.

Вычислите число этих квадратов, увеличив число 1000 в 1000 раз. (1000 · 1000 = 1 000 000.)

– Объясните, почему справедливо равенство.

1 кв. км = 1 000 000 кв. м

– С числом 1 000 000 мы еще не встречались. Оно называется миллион.

– Назовите часть этого слова, которая вам уже хорошо знакома. («Милли».)

– Что она означает?

– Сколько тысяч нужно сложить, чтобы получить 1 000 000? (Тысячу.)

2. Задание 245.

– Выполните разностное и кратное сравнение площадей.

Решение:

1) 1 кв. км – 1 сотка = 1 000 000 кв. м – 100 кв. м = 999 900.

2) 1 кв. км : 1 сотка = 1 000 000 кв. м : 100 кв. м = 10 000 раз.

3) 1 кв. км – 1 кв. м = 1 000 000 кв. м – 1 кв. м = 999 999 кв. м.

4) 1 кв. км : 1 кв. м = 1 000 000 кв. м : 1 кв. м = 1 000 000 раз.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Сколько квадратных метров в одном квадратном километре?

– Чему равна сотка?

Домашнее задание. № 244.


 

Скачано с www.znanio.ru