Конспект урока по математике на тему ЗАДАЧИ С ИЗБЫТОЧНЫМИ ДАННЫМИ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 109 ЗАДАЧИ С ИЗБЫТОЧНЫМИ ДАННЫМИ Цели: ввести термин «задачи с избыточными данными»; учить решать задачи с избыточными данными; совершенствовать умение формировать условие задачи по краткой записи; развивать логическое мышление и внимание.
Иконка файла материала матем.docx

Урок 109
 ЗАДАЧИ С ИЗБЫТОЧНЫМИ ДАННЫМИ

Цели: ввести термин «задачи с избыточными данными»; учить решать задачи с избыточными данными; совершенствовать умение формировать условие задачи по краткой записи; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Заполните пропуски в схемах так, чтобы получились верные равенства. Найдите разные решения.

… … : … = … 1                        … … … · … = … 0 …

1 … … : … = … …                   … … · … = … 8

… … 4 : … = … …                   … · … … = 4 …

… 6 … : … = … …                   … … · … = … 5 …

2. Какие пары чисел можно сравнить?

Поставьте знаки >, < или =.

999 … … 6                      7 … … 5 … …             8 … … … … 8

999 9 … …                      7 … 7  7 … 5                       3 … … … 3 …

9 … … 9 … …                … … …  … … …

                                                                                      … … 1  1 … …

3. Разгадайте правило и вставьте числа в «окошки».

В верхнем «окошке» дано число, которое во втором ряду представлено в виде суммы, а в третьем в виде произведения.

Учащиеся заполняют пустые «окошки».

  и т. д.

К каждой схеме запишите по два выражения и проверьте свой ответ, выполнив вычисления:

30 + 21 = 51           50 + 25 = 75          60 + 18 = 78

17 · 3 = 51              15 · 5 = 75             26 · 3 = 78 и т. д.

4. Задача.

На плане участка кот Леопольд отметил серым цветом место, где зарыт клад. Какова площадь участка, который останется неперекопанным?

II. Сообщение темы урока.

– Сегодня на уроке будем учиться решать задачи.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 297.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.

– Все ли данные будут использованы при решении данной задачи? (Не все.)

– Назовите данные, которые будут лишними. (Что Маша собрала на 10 грибов больше, чем Миша, и на 10 меньше, чем нашел папа.)

– Почему данная задача относится к задачам с избыточными данными? (Не все данные необходимы для решения задачи.)

Решение:

30 · 3 = 90 (гр.) – нашли вместе.

Ответ: 90 грибов.

2. Задание 288.

– Сформулируйте условие, в котором будут находиться все данные из таблицы.

Задача. В гараже было 32 машины, из них 15 грузовых машин и 17 легковых. На стоянке было 18 машин, из них 10 – грузовые машины и 8 – легковые.

– Какое требование нужно добавить к условию, чтобы получить задачу с избыточными данными?

– Сколько было грузовых машин в гараже и на стоянке?

– Сколько было легковых машин в гараже и на стоянке?

– На сколько больше грузовых машин в гараже, чем на стоянке?

– На сколько меньше легковых машин на стоянке, чем в гараже?

– Решите задачу со следующим требованием: «Сколько всего автомашин стояло в гараже и на стоянке?» Можно ли решить эту задачу, используя только два данных числа из таблицы? (Можно, используя данные последнего столбика таблицы.)

– Решите задачу, не используя данные из последнего столбика таблицы.

Решение:

1) 15 + 17 = 32 (м.) – стояло в гараже.

2) 10 + 8 = 18 (м) – стояло на стоянке.

3) 32 + 18 = 50 (м) – всего.

Ответ: 50 машин.

IV. Продолжение работы по теме урока.

1. Задание 289.

– Сформулируйте задачу с избыточными данными.

Задача. В ящике было 34 кг яблок, из них 20 кг красных яблок и 14 кг зеленых. На сколько больше было красных яблок, чем зеленых?

– Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.

Решение:

20 – 14 = 6 (кг) – больше красных яблок, чем зеленых.

Ответ: на 6 кг больше.

– Переформулируйте данную задачу так, чтобы в условии не было избыточных данных.

Задача. В ящике было 20 кг красных яблок и 14 кг зеленых. На сколько больше было красных яблок, чем зеленых?

2. Задание 290.

– Какая информация, представленная в данной таблице, является избыточной для нахождения искомого?

– Заполните таблицу в тетради, исключив избыточные данные. Сделайте два-три варианта такой таблицы.

– По каждой таблице сформулируйте задачу.

– Решите данные задачи. Вычислите и запишите ответ.

Задача а)

Решение:

1) 250 + 25 = 275 (кн.) – во 2-м шкафу.

 – в 3 шкафах.

Ответ: 815 книг.

Задача б)

Решение:

1) 290 – 15 = 275 (кн.) – во 2-м шкафу.

 – в 3 шкафах.

Ответ: 815 книг.

Задача в)

Решение:

1) 250 + 25 = 275 (кн.) – во 2-м шкафу.

2) 275 + 15 = 290 (кн.) – в 3-м шкафу.

 – в 3 шкафах.

Ответ: 815 книг.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие задачи называют «задачами с избыточными данными»?

Домашнее задание. Составить и решить задачу с избыточными данными.


 


 

Скачано с www.znanio.ru