Конспект урока по математике по теме "На сколько больше (меньше)"
Оценка 4.6

Конспект урока по математике по теме "На сколько больше (меньше)"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
31.01.2024
Конспект урока по математике по теме "На сколько больше (меньше)"
Готовый материал для проведения урока математики в 1 классе по теме "На сколько больше, на сколько меньше". Разработка соответствует обновлённым ФГОС НОО
конспект урока 1 кл На сколько больше, меньше.doc

 Конспект урока по математике, 1 класс, В. Н. Рудницкая «Математика», 2 часть

 

Тема урока:  На сколько больше или меньше.

Дидактическая цель: создать условия для усвоения  обучающимися новой информации: умения узнавать на сколько одно число больше или меньше другого, используя вычитание. 

Тип урока: "открытие" нового знания

Задачи урока:

Образовательные: формировать умения выяснять, на сколько  предметов больше (меньше) в одной из двух сравниваемых групп, формулировать правило сравнения двух чисел с помощью вычитания.

Развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной  и  индивидуальной работе,  умение высказывать свое мнение, аргументировано доказывать свою точку зрения, внимательно  относиться  к мнению других детей  при работе на уроке.

 Методы обучения: проблемный, наглядный, практический, интерактивный.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная работа.

Средства обучения:  для обучающихся: учебник 1 класс, В. Н. Рудницкая «Математика», 2 часть; тетрадь на печатной основе;  рабочая тетрадь, синий и красный карандаш;

 для учителя: учебник 1 класс, В. Н. Рудницкая «Математика» 2 часть, мультимедийная техника, сеть интернет, карточки с числами, синий, красный мел;

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Самоопределение к деятельности

(1 – 2 мин)

Вспомним пословицу

 «С маленькой удачи начинается большой успех».

Я желаю  каждому из вас удачи на уроке.

Вперёд к новым открытиям!

Регулятивные: целеполагание

Личностные: самоопределение

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

 (5 – 6 мин)

1.      1.  Прочитайте числа

12, 1, 0, 18 , 2

- Что можете сказать об этих числах? Разделите их на группы.

12    и  18;         0,1,2

Составьте предложения о парах чисел и изобразите с помощью стрелок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 - Что сейчас делали с числами?

- Какое число больше? Почему?

- Какое число меньше? Почему?

 

 

 

 

2.Работа с ЭОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6ca-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

 

 

- Хватит  ли ботинок для ног сороконожки?

- Как правильно ответить   на этот вопрос?

- Проверим предположения.

- Сделаем вывод.

 

 

 

 

 

- Вспомним правило, как узнать чего больше. Посмотрите на  изображение и сформулируйте ответ.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fce0132f-fcaa-429d-a6e2-0d51001243c9/%5BNS-MATH_1-07-10%5D_%5BTQ_008%5D.html

 

Дети составляют предложения и рисуют на доске отношения больше (красные стрелки) и меньше (синие стрелки):

12 меньше 18,

18 больше 12,

0 меньше 1,

1 меньше 2,

0 меньше 2

2 больше 0,

1 больше 0,

2 больше 1

 

- Сравнивали.

Повторение правила: больше то число, которое стоит правее, а меньшее стоит левее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Высказывают  разные мнения

-Составить пары.

 

1 ученик у доски работает с ресурсом

- Ботинок хватит, потому что на каждой ножке оказалось по ботинку. Значит число ботинок и ножек одинаковое.

 

 

Дети делают вывод, что нужно составить пары.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

познавательные логические: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации

 

 

 

 

Коммуникативные:

умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

Познавательные логические: анализ объектов с целью выделения признаков,

общеучебные: моделирование

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в сборе информации 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные логические:

подведение под понятие, выведение следствий

3. Физминутка

для снятия утомления с глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.

4. Постановка учебной задачи

 (2 – 3 мин)

- Опираясь на выполненные задания, кто сможет сформулировать тему урока?

 

 

- А мы разве не умеем?

 

- Всегда ли можно составить пары?

- Какую цель перед собой поставим?

- Как этого можно достичь?

-Будем сравнивать числа, узнавать на сколько одно число больше или меньше другого.

- Умеем с помощью составления пар

-Нет, числа могут быть большие.

-Узнаем  новый способ сравнения.

-Выполнить задания учителя, посмотреть в учебнике и др.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные общеучебные: самостоятельное выделение познавательной цели, логические: выдвижение гипотез

5. Построение проекта выхода из затруднения

 (10 – 11 мин)

Открываем учебник стр. 96 № 1.

- Рассмотрите рисунок.

- На сколько коробочек больше, ем шариков?

- На сколько шариков меньше, чем коробочек?

- Как узнали?

 

 

 

 

 

- Было что – то новое?

- Как же узнать ?

 

- Прочитайте информацию в учебнике под картинкой.

- Что узнали?

- Итак, как узнать какое число больше? Меньше?

 

 

Отвечают – на три.

 

 

 

-На рисунке без пары три коробочки, это значит, что коробок на 3 больше, а шаров на 3 меньше.

- Нет.

(Варианты предположений)

Самостоятельно читают.

Ответы детей.

- Из большего вычесть меньшее.

Познавательные общеучебные: моделирование,

логические: построение логической цепи рассуждений,

 

Регулятивные:

планирование, прогнозирование

 

 

Познавательные общеучебные:

смысловое чтение

6. Первичное закрепление во внешней речи

(4 – 5 мин)

Проверим наши предположения.

Работа с ресурсом

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4999b6dc-9e71-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

Сравни количество замков и ключей.

- А как легче и быстрее  узнать какое число больше или меньше  с помощью составления пар или используя вычитание?

 

- Прочитывание правила в учебнике несколько раз, повторение его вслух разными учениками.

- Обсуждение того, что если даже надо узнать, на сколько больше, то всё равно пользуемся действием вычитанием. Делаем акцент на начало вопроса: На сколько больше или меньше – значит вычитание.

Дети выполняют задание  под руководством учителя. Там предложено несколько вариантов. Каждый раз проговариваются оба способа нахождения ответа: составление пар и способ вычитания из большего меньшего.

 

 

Делают вывод, что легче использовать вычитание, потому что предметов для сравнения может быть много и составлять пары можно долго.

Познавательные общеучебные:

умения структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно строить речевые высказывания.

 

Коммуникативные:

 управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

 

Регулятивные:

контроль, коррекция

7. Физминутка

ФМ для снятия утомления с туловища:

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

8. Самостоятельная работа с самопроверкой

 (4 – 5 мин)

- Пользуясь этим  правилом, мы научимся решать задачи на разностное сравнение, а чтобы завтра было легко, отработаем применение правила.

Выполните самостоятельно задание  № 3 на стр. 96.

 

 

- Проверьте выполнение задания.

(на доске с обратной стороны заранее записано правильное решение)

- Кто  выполнил всё без ошибок?

- У кого есть ошибки – исправьте.

- Почему вы ошиблись? 

- Так как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

 

 

 

 

Самостоятельно работают, записывают задание в форме примеров на вычитание.

Самопроверка по образцу.

 

 

Анализ результатов собственной деятельности.

Повторное проговаривание правила.

Регулятивные:

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

 

Личностные: самоопределение

9. Включение в систему знаний и повторение

 (4 – 5 мин)

1. Работа в тетради с печатной основой № 1 – 4

2. Работа в  паре: с. 97 № 5

Обсудите в паре и найдите ответы на вопросы.

- Чем пользовались для  ответа на вопросы?

 

 

Обсуждают способы решения, готовятся к ответам на вопросы.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог, умение строить продуктивное сотрудничество.

10. Рефлексия деятельности  (итог урока)

 (2 – 3 мин)

- Что нового узнали на уроке?

- Какую цель ставили перед собой?

- Достигли цели?

- Чему научились?

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

- Оцените свою работу на уроке. -- Кто хочет высказаться о своей работе на уроке?

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,

Регулятивные:

умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

 умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные: смыслообразование.

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока по математике, 1 класс,

Конспект урока по математике, 1 класс,

Работа с ЭОР http://files.school-collection

Работа с ЭОР http://files.school-collection

Повторять 4 - 5 раз. 4

Повторять 4 - 5 раз. 4

Сравни количество замков и ключей

Сравни количество замков и ключей

Самостоятельная работа с самопроверкой (4 – 5 мин) -

Самостоятельная работа с самопроверкой (4 – 5 мин) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2024