Конспект урока по математике "Сложение и вычитание вида 7+8, 15-8" 1 класс.
Оценка 4.6

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание вида 7+8, 15-8" 1 класс.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
17.10.2020
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание вида 7+8, 15-8" 1 класс.
Сложение и вычитание вида 7+8, 15-8. 1 класс.
Урок по математике.docx

Урок по математике.

Тема: Сложение и вычитание вида 7+8, 15-8

План урока.

I.Организационный момент.

II. Актуализация необходимых знаний.

Урок у нас с вами сегодня необычный. Урок-путешествие.

Путешествовать будем по станциям на поезде. Итак, поехали.

1 станция « Математическая разминка»

- с использованием карточек с числами

а) найдите сумму чисел 8и 2.

б) на сколько 13 больше, чем 3?

в) увеличьте 10 на 4.

г) уменьшите 14 на 3.

д) сколько будет: 9 минус 4?

е) сколько будет: 5 плюс 3?

ё) найдите разность чисел 6 и 4.

ж) Уменьшаемое -5, вычитаемое -3. Найдите разность.

1) - Назовите числа от 5 до 10, от 6 до 15, от 15 до 5, от 12 до 8.

2) - Назовите соседей числа 14 (13, 15).

14 это 10 и ? 12 это 10 и ? 15 это 10 и?

2 станция «Десятки и единицы»

Образуйте число 1дес.2ед.(12) , 1дес. (10), 1дес.3 ед.(13) , 2ед. (2), 2 дес. (20), 1дес.5 ед. (15)

III.Самоопределение к деятельности

Баба-яга решила пригласить на день рождения Змея Горыныча и Кощея Бессмертного. Но чтобы ей досталось больше угощений, номер своей избушки на курьих ножках она зашифровала.

Даны выражения

11 - 1   12 - 2   13 - 3   15 - 5

- Назовите компоненты при вычитание.

https://fhd.multiurok.ru/d/e/f/defa4239f7f089e8c6bfc05f8171307790e5722f/tablitsy-po-matiematikie-dlia-1-klassa_2.jpeg

— Назовите в каждом примере уменьшаемое.

— Назовите вычитаемое.

— Какой пример пропущен? (14 — 4.)

— Как вы догадались? (Уменьшаемое и вычитаемое увеличиваются на 1.)

— Найдите разности. Что заметили? (Во всех примерах ответ 10.)

11 - 1= 10

12 - 2= 10 

13 - 3= 10

15 - 5=10

— В каком доме живет Баба-яга? (В десятой избушке на курьих ножках.)

— Откройте учебник на с. 53. Найдите задание на полях.

— Чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, надо набрать число 10 разными способами.

https://budu5.com/files/panelimage/0/20000/0/20361.jpg

— Какие задания вам сейчас давала Баба-яга?

— Чем мы будем заниматься на уроке?

- Откройте учебник на с. 53. Прочитайте чему будем учиться на уроке?

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

— Откройте учебник на с. 53.

— Баба-яга сушит грибы на веревочке. Объясните, как составлены примеры.

— Сколько было мухоморов на верхней веревочке? (7.)

— Сколько Баба-яга прибавила поганок? (3.)

— Сколько грибов стало на верхней веревочке? (10.)

— Сколько еще осталось прибавить поганок? (5.)

— Сколько всего грибов будет? (15.)

— Сколько поганок всего прибавили? (8 — сначала 3 и потом еще 5.)

(По аналогии разбирается пример на вычитание.)

№ 1 (с. 53).

Рассуждаем вместе над выражениями 1-2 столбика:

8+2+1=?

Сначала к 8 прибавили 2, получили 10.

Потом к 10 прибавили 1, получилось 11.

Всего к 8 прибавили 3: 2 и 1.

 

6+4+3= ?

Сначала к 6 прибавили 4, получилось 10.

Потом к 10 прибавили 3, получилось 13.

Всего к 6 прибавили 7: 4 и 3.

18-8-1= ?

Сначала из 18 вычли 8, получилось 10.

Потом из 10 вычли 1, получилось 9.

Всего из 18 вычли 9 : 8 и 1.

Над остальными выражениями поработайте самостоятельно!

V. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 2 (1 пункт) с. 53.

— Баба-яга решила собрать букет цветов для Василисы Премудрой. Надо посчитать, сколько цветов в букете.

-Вспомним из каких частей состоит задача.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0b0c/00064c9b-13eed1ea/img4.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Прочитайте задачу про себя. Прочитаем задачу вместе со всеми.

Вопросы:

- О чём говорится в задаче? ( о цветах)

-Сколько в букете васильков ? (8 васильков)

- А что известно про ромашки?  (неизвестно)

- На сколько больше ромашек? (на 2 больше)

-Что значит на 2 больше? (столько же, да ещё 2)

- Что нужно найти в задачи? (кол-во ромашек в букете)

-Еще раз прочитайте вопрос к 1-ой задаче.

- Какое математическое действие нужно выполнить, чтобы ответить на этот вопрос

- Поднимите карточку (+).

Составим краткую запись

 

 

-Запишите решение к  задаче.

 

- Прочитайте вопрос задачи. Проговорите ответ. Запишите.

№ 3 (с. 53).

— Чего только не увидишь в избушке Бабы-яги! Там стоят 4 банки с живой водой. Посмотрите на банку в рамочке.

— Сколько в банку входит стаканов живой воды? (10.)

— Сколько стаканов воды можно долить в каждую банку?

Рассуждайте так:

В банке уже есть 8 стаканов воды.

10- это 8 и 2.

Значит, нужно долить всего 2 стакана воды.

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 1-4 (с. 26).

VI. Рефлексия

(“Проверь себя” (учебник, с. 53). Учащиеся записывают только ответы. Проверка. Учитель читает ответы, учащиеся проверяют.)

VII. Подведение итогов урока

— Трудные ли задания вам давала Баба-яга?

— Какие задания вам понравились?

— Кто доволен своей работой на уроке?

— Кому нужна помощь?

Баба-яга решила в память о своем дне рождения подарить вам сувениры.

(Учитель дарит учащимся наклейки.)

VIII. Рекомендации для занятий в семье

Повторить состав числа 10.

Выполнить из учебник задачу № 2 (2 пункт) с . 53, повторить решение примеров №4 с. 53.

 


 

Урок по математике. Тема: Сложение и вычитание вида 7+8, 15-8

Урок по математике. Тема: Сложение и вычитание вида 7+8, 15-8

Назовите в каждом примере уменьшаемое

Назовите в каждом примере уменьшаемое

Чем мы будем заниматься на уроке? -

Чем мы будем заниматься на уроке? -

Сначала из 18 вычли 8, получилось 10

Сначала из 18 вычли 8, получилось 10

Еще раз прочитайте вопрос к 1-ой задаче

Еще раз прочитайте вопрос к 1-ой задаче

Значит, нужно долить всего 2 стакана воды

Значит, нужно долить всего 2 стакана воды
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2020