Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел
Оценка 4.9

Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
26.08.2024
Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел
Урок разработан в соответствии с ФГОС 3-го поколения и направлен на формирование УД и способствует развитию математической грамотности у детей младшего школьного возраста.
Публикация Ленко В.Н. конспект урока Математика.doc

Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел

Автор:

Ленко Валентина Николаевна

Учитель начальных классов высшей категории

valentina.lenko@bk.ru

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

Луганская средняя школа № 54 имени Алексея Еременко

г. Луганск

Урок математики разработан в соответствии с ФГОС третьего поколения, в который включены элементы современных педагогических технологий.

В процессе урока развивается умение работать самостоятельно, а также прививается интерес к предмету. Данный урок позволит повысить мотивацию обучающихся, создать обстановку творческого поиска, активизацию мыслительной деятельности, а предложенные задания формировать математическую грамотность.

Тема. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Повторение изученного материала. Проверь себя!

Цели урока. Создать условия для проверки знаний и умений складывать и вычитать многозначные числа, решать выражения с величинами и разные по сложности уравнения. Углубить умения решать задачи на основе сравнения и использования творческих приёмов работы над задачами. Систематизировать теоретические сведения о геометрических телах путём презентации. Развивать логическое мышление учащихся, способствовать творческой активности школьников. Формировать учебную, познавательную, здоровьесберегающую, самообразовательную компетентности. Воспитывать интерес к математике, чувство доброты, добродушное отношение друг к другу.

Задачи урока.

- Совершенствовать умение выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

- Совершенствовать навыки контроля и оценивания в соответствии с поставленной задачей.

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности при повторении и закреплении изученного материала;

- понимание значимости вычисления многозначных чисел;

- проявление интереса, переходящего в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий;

- формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- развитие умения применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной.

Метапредметные:

Регулятивные:

- создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;

- проявлять познавательную инициативу в учебном процессе;

- ставить цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками при выполнении заданий на уроке.

Коммуникативные:

- развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать своё мнение;

Формировать умение работать в паре, группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Познавательные:

- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- строить логическую цепь рассуждений при решении задач;

- выдвигать гипотезы и обоснование при выполнении сложения и вычитания многозначных чисел.

Предметные:

- совершенствовать умение обучающихся выполнять действия с многозначными числами в пределах миллиона;

- отрабатывать навыки решения задач изученных видов.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения. Урок-отчёт. Проверь свои знания!

Оборудование. Мультимедийная презентация, компьютер, витрина «Пространственные фигуры», выставка детских поделок, таблицы, карточки.

Ход урока

I        Организационный момент

Добрый день, уважаемые гости! Мы вам очень рады. Вас приветствуют девочки-очарованье нашего класса и мальчики- его мужество и энергия.

Приветствие

Мисс Математика

В добрый день и добрый час

Вы пришли в наш класс.

Мистер Математик

Всех гостей мы радостно встречаем

И урок- отчёт мы начинаем.

Почемучка

Обещаем хорошо трудиться.

Рассуждать, считать, решать.

И точные ответы на вопросы:

Где? Когда? Как? Сколько? Почему? Давать.

Учитель

Математические знания с собою мы берём,

 И с хорошим настроением наш урок начнём.

 

II       Каллиграфическая минутка

Чтоб цифры правильно писать

Минутку каллиграфии пора начать.

- Взгляните на карточку. Это элемент цифры. Чтобы узнать какой, отгадайте загадку.

Спрятанная цифра

У неё одна нога,

А сама- как кочерга.

Цифра эта известна всем,

А зовётся она- …( 7  ).

- Пропишите эту цифру.

- Где в вашей жизни вы имеете дело с числом 7?

- Может, знаете сказки с этим числом?

- А пословицы знаете?

Будем работать активно, старательно, творчески и внимательно.

III     Мотивация учебной деятельности

Сегодня у нас необычный урок. Урок-отчёт.

-         Каким бы вы хотели видеть наш урок?

Я представляю его таким…

 

IV      Сообщение темы и задач урока

Сегодня проверим свои знания по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». Помогать вам будут ваша сообразительность и любовь к математической науке. Вашими верными друзьями должны стать внимание, находчивость, взаимопомощь.

Девиз урока:

Математика - гимнастика ума.

- Хотите узнать, кто так мудро сказал?

Узнать сможете, если пройдёте математические лабиринты.

V       Актуализация опорных знаний

1. Устный счёт «Лабиринты». Работа по карточкам.

- Какие числа получили?

- Расположите их в порядке возрастания.

Это ключик вашего ответа. Прочитайте.

Что вы знаете о Ломоносове?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Хотите что-то новое узнать о Ломоносове?

2. Работа по учебнику М.И. Башмакова, М.Г.Нефёдова «Математика»   4 класс.

а) Чтение текста о Ломоносове.

б) Выполнение заданий.

1 шаг = 1 секунда      1 минута = 60 секунд = 60 шагов

1 час = 60 минут х 60 секунд = 3600 шагов

в) Решение задачи с комментированием.

- Какие величины даны?

- Запишите краткое условие в таблице.

 

Решение

1)    5 * 6 = 30 (км) - проходил за день;

2)    30 * 42 = 1260 (км) - проходил за 42 дня.

5 * 6 * 42 = 1260

- Что помогло преодолеть такой длинный путь Ломоносову?

(Стремление к знаниям).

Хочется верить, что вы то же достигнете успехов.

VI      Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «Раз!»

А над нами шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «Два!»

Пошагать придётся нам-выше голова!

Мы шагаем весело в ногу- «Раз» и «Два»!

Наблюдай за птичками, головой верти.

В зимушку холодную птичкам помоги!

Зёрнышки и крошки в кормушку положи.

Вот зарядка кончилась- сядь и отдохни.

А потом за дело новое взяться поспеши.

VII    Развитие математических знаний

1. Проверка домашнего задания

- Взгляните на экран. Какое задание напоминает эта задача?

- Что находили в домашней задаче?

- Что нужно найти в обратной задаче?

2. Составление задачи по краткой записи.

                                    І – 15кг 200г

        38 кг 540 г         ІІ - ?, на 6 кг 420 г меньше

                                   ІІІ - ?

- Что означает выражение 38540 – (15200 – 6420 + 15200)?

- Составьте уравнение и решите его.

15200 + (15200 – 64200) + Х = 38540             Проверка:

15200 + 8780 + Х = 38540                           15200 + 8780 + 14560 = 38540

23980 + Х = 38540

Х = 38540 – 23980

Х = 14560

3. Беседа.

- Полезное дело сделали дети? Где используют шиповник? Для чего?

- Все ли растения полезны?

- Как поступите, если увидите незнакомое растение? Почему? (Это ваша жизнь и ваше здоровье).

4. Самостоятельная работа.

Математический тренажёр. Работа по карточке.

- Выбери сам! Реши уравнение.      (Взаимопроверка)

VIII   Использование приобретённых знаний

Решение геометрического материала.

1)    Геометрический калейдоскоп.

- Я получила  SМS-сообщение. Нас приглашают на прогулку в зимний лес.

- Кто же нас встречает? Узнали? Это - Лесовичок.

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Какие фигуры преобладают?

- Каких фигур меньше?

2)    Геометрическая мозаика.  Работа в группах

- Волк, лиса, медведь решили установить телефонную связь между собой.

- Каждый предложил свой проект.

- Обсудите в группах.

- Чей проект лучше? Чем он лучше других проектов?

- Чему равен периметр? Что называется периметром?

Справка. Периметр- от греческих «пери» (вокруг) и «метрео» (измеряю,меряю); «буквально» - обвод, длина замкнутой линии.

3)  Упражнение для глаз

Обведите фигуры по границе

4) Игра «Учитель-ученик».  Работа в паре по карточке.

- У лесовичка живёт Мудрая Сова. Чему учит она нас? (Решать задачи).

Прочитай задачу. Что нужно знать, чтобы вычислить периметр?

(Измерить стороны квадрата).

- Взгляните на экран.  Сформулируйте вопрос.

- Самостоятельно решить задачу по вариантам.

5) Геометрические поиски и исследования.

Презентация работ проекта «Пространственные фигуры»

- С какими фигурами работали? (Плоскими).

- Какие ещё знаете фигуры?

а) Краткие сообщения об объёмных фигурах.

б) Занимательная минутка.

IX      Подведение итогов

Учитель

Быстро время пролетело

И идёт к концу урок.

Так давайте, без задержки,

Подведём всему итог.

- Какое задание было самым интересным?

- Какое самым сложным?

Х Рефлексия

- Поднимитесь по лесенке достижений.

На какой ступеньке вы находитесь?

Лесенка успеха

Расположи себя на лесенке – оцени свою работу.

- Оправдались ли ваши надежды?  Мои - ДА!

- Поделитесь с близкими своими знаниями.

http://mtdata.ru/u27/photo5444/20726232918-0/huge.jpeg- Я благодарна вам за урок. Желаю вам успехов в изучении математики.

 

 

 

 

 

Использованная литература

1. М.И. Маро, М.А. Бантова, С. И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение

2. С.И. Волкова. Математика. 4 класс: рабочая тетрадь. В 2 ч.

3. М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдова. Учебник . Математика. 4 класс

4. М.И. Маро, С.И. Волкова. Для тех, кто любит математику. 4 класс. Учебное пособие для образовательных организаций. М.: Просвещение, 2018.

5. Математика. Методические рекомендации. 4 класс : учеб. Пособие для общеобразоват. организаций / С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. – 3-е изд., дораб. – Москва : Просвещение, 2017. – 154 с.

Электронные ресурсы

1. Шадрина И. В. Методика преподавания начального курса математики : учебник и практикум для вузов / И. В. Шадрина. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 279 с. – URL: https://urait.ru/book/metodika-prepodavaniya-nachalnogo-kursa-matematiki-489701


Скачано с www.znanio.ru

Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел

Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел

Метапредметные: Регулятивные: - создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка; - проявлять познавательную инициативу в учебном процессе; - ставить цель, учебную задачу…

Метапредметные: Регулятивные: - создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка; - проявлять познавательную инициативу в учебном процессе; - ставить цель, учебную задачу…

Приветствие Мисс Математика

Приветствие Мисс Математика

Я представляю его таким… IV

Я представляю его таким… IV

Какие числа получили? - Расположите их в порядке возрастания

Какие числа получили? - Расположите их в порядке возрастания

Решение 1) 5 * 6 = 30 (км) - проходил за день; 2) 30 * 42 = 1260 (км) - проходил за 42 дня

Решение 1) 5 * 6 = 30 (км) - проходил за день; 2) 30 * 42 = 1260 (км) - проходил за 42 дня

Х = 38540 – 23980 Х = 14560 3

Х = 38540 – 23980 Х = 14560 3

Волк, лиса, медведь решили установить телефонную связь между собой

Волк, лиса, медведь решили установить телефонную связь между собой

IX Подведение итогов Учитель

IX Подведение итогов Учитель

Математика. Методические рекомендации

Математика. Методические рекомендации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.08.2024