Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел

  • Разработки уроков
  • doc
  • 26.08.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разработан в соответствии с ФГОС 3-го поколения и направлен на формирование УД и способствует развитию математической грамотности у детей младшего школьного возраста.
Иконка файла материала Публикация Ленко В.Н. конспект урока Математика.doc

Конспект урока по математике в 4 классе по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел

Автор:

Ленко Валентина Николаевна

Учитель начальных классов высшей категории

valentina.lenko@bk.ru

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

Луганская средняя школа № 54 имени Алексея Еременко

г. Луганск

Урок математики разработан в соответствии с ФГОС третьего поколения, в который включены элементы современных педагогических технологий.

В процессе урока развивается умение работать самостоятельно, а также прививается интерес к предмету. Данный урок позволит повысить мотивацию обучающихся, создать обстановку творческого поиска, активизацию мыслительной деятельности, а предложенные задания формировать математическую грамотность.

Тема. Сложение и вычитание многозначных чисел.

Повторение изученного материала. Проверь себя!

Цели урока. Создать условия для проверки знаний и умений складывать и вычитать многозначные числа, решать выражения с величинами и разные по сложности уравнения. Углубить умения решать задачи на основе сравнения и использования творческих приёмов работы над задачами. Систематизировать теоретические сведения о геометрических телах путём презентации. Развивать логическое мышление учащихся, способствовать творческой активности школьников. Формировать учебную, познавательную, здоровьесберегающую, самообразовательную компетентности. Воспитывать интерес к математике, чувство доброты, добродушное отношение друг к другу.

Задачи урока.

- Совершенствовать умение выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

- Совершенствовать навыки контроля и оценивания в соответствии с поставленной задачей.

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявление устойчивого познавательного интереса к математическому содержанию учебной деятельности при повторении и закреплении изученного материала;

- понимание значимости вычисления многозначных чисел;

- проявление интереса, переходящего в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий;

- формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- развитие умения применять свои знания в ситуации, близкой к жизненной.

Метапредметные:

Регулятивные:

- создать благоприятный психологический климат для возможного раскрытия потенциала каждого ребенка;

- проявлять познавательную инициативу в учебном процессе;

- ставить цель, учебную задачу самостоятельно и совместно с одноклассниками при выполнении заданий на уроке.

Коммуникативные:

- развивать умение грамотно, логично, полно давать ответы, уметь доказать, аргументировать своё мнение;

Формировать умение работать в паре, группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

- развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Познавательные:

- формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания;

- строить логическую цепь рассуждений при решении задач;

- выдвигать гипотезы и обоснование при выполнении сложения и вычитания многозначных чисел.

Предметные:

- совершенствовать умение обучающихся выполнять действия с многозначными числами в пределах миллиона;

- отрабатывать навыки решения задач изученных видов.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма проведения. Урок-отчёт. Проверь свои знания!

Оборудование. Мультимедийная презентация, компьютер, витрина «Пространственные фигуры», выставка детских поделок, таблицы, карточки.

Ход урока

I        Организационный момент

Добрый день, уважаемые гости! Мы вам очень рады. Вас приветствуют девочки-очарованье нашего класса и мальчики- его мужество и энергия.

Приветствие

Мисс Математика

В добрый день и добрый час

Вы пришли в наш класс.

Мистер Математик

Всех гостей мы радостно встречаем

И урок- отчёт мы начинаем.

Почемучка

Обещаем хорошо трудиться.

Рассуждать, считать, решать.

И точные ответы на вопросы:

Где? Когда? Как? Сколько? Почему? Давать.

Учитель

Математические знания с собою мы берём,

 И с хорошим настроением наш урок начнём.

 

II       Каллиграфическая минутка

Чтоб цифры правильно писать

Минутку каллиграфии пора начать.

- Взгляните на карточку. Это элемент цифры. Чтобы узнать какой, отгадайте загадку.

Спрятанная цифра

У неё одна нога,

А сама- как кочерга.

Цифра эта известна всем,

А зовётся она- …( 7  ).

- Пропишите эту цифру.

- Где в вашей жизни вы имеете дело с числом 7?

- Может, знаете сказки с этим числом?

- А пословицы знаете?

Будем работать активно, старательно, творчески и внимательно.

III     Мотивация учебной деятельности

Сегодня у нас необычный урок. Урок-отчёт.

-         Каким бы вы хотели видеть наш урок?

Я представляю его таким…

 

IV      Сообщение темы и задач урока

Сегодня проверим свои знания по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел». Помогать вам будут ваша сообразительность и любовь к математической науке. Вашими верными друзьями должны стать внимание, находчивость, взаимопомощь.

Девиз урока:

Математика - гимнастика ума.

- Хотите узнать, кто так мудро сказал?

Узнать сможете, если пройдёте математические лабиринты.

V       Актуализация опорных знаний

1. Устный счёт «Лабиринты». Работа по карточкам.

- Какие числа получили?

- Расположите их в порядке возрастания.

Это ключик вашего ответа. Прочитайте.

Что вы знаете о Ломоносове?

 

 

 

 

 

 

 

 

- Хотите что-то новое узнать о Ломоносове?

2. Работа по учебнику М.И. Башмакова, М.Г.Нефёдова «Математика»   4 класс.

а) Чтение текста о Ломоносове.

б) Выполнение заданий.

1 шаг = 1 секунда      1 минута = 60 секунд = 60 шагов

1 час = 60 минут х 60 секунд = 3600 шагов

в) Решение задачи с комментированием.

- Какие величины даны?

- Запишите краткое условие в таблице.

 

Решение

1)    5 * 6 = 30 (км) - проходил за день;

2)    30 * 42 = 1260 (км) - проходил за 42 дня.

5 * 6 * 42 = 1260

- Что помогло преодолеть такой длинный путь Ломоносову?

(Стремление к знаниям).

Хочется верить, что вы то же достигнете успехов.

VI      Физкультминутка

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «Раз!»

А над нами шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «Два!»

Пошагать придётся нам-выше голова!

Мы шагаем весело в ногу- «Раз» и «Два»!

Наблюдай за птичками, головой верти.

В зимушку холодную птичкам помоги!

Зёрнышки и крошки в кормушку положи.

Вот зарядка кончилась- сядь и отдохни.

А потом за дело новое взяться поспеши.

VII    Развитие математических знаний

1. Проверка домашнего задания

- Взгляните на экран. Какое задание напоминает эта задача?

- Что находили в домашней задаче?

- Что нужно найти в обратной задаче?

2. Составление задачи по краткой записи.

                                    І – 15кг 200г

        38 кг 540 г         ІІ - ?, на 6 кг 420 г меньше

                                   ІІІ - ?

- Что означает выражение 38540 – (15200 – 6420 + 15200)?

- Составьте уравнение и решите его.

15200 + (15200 – 64200) + Х = 38540             Проверка:

15200 + 8780 + Х = 38540                           15200 + 8780 + 14560 = 38540

23980 + Х = 38540

Х = 38540 – 23980

Х = 14560

3. Беседа.

- Полезное дело сделали дети? Где используют шиповник? Для чего?

- Все ли растения полезны?

- Как поступите, если увидите незнакомое растение? Почему? (Это ваша жизнь и ваше здоровье).

4. Самостоятельная работа.

Математический тренажёр. Работа по карточке.

- Выбери сам! Реши уравнение.      (Взаимопроверка)

VIII   Использование приобретённых знаний

Решение геометрического материала.

1)    Геометрический калейдоскоп.

- Я получила  SМS-сообщение. Нас приглашают на прогулку в зимний лес.

- Кто же нас встречает? Узнали? Это - Лесовичок.

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Какие фигуры преобладают?

- Каких фигур меньше?

2)    Геометрическая мозаика.  Работа в группах

- Волк, лиса, медведь решили установить телефонную связь между собой.

- Каждый предложил свой проект.

- Обсудите в группах.

- Чей проект лучше? Чем он лучше других проектов?

- Чему равен периметр? Что называется периметром?

Справка. Периметр- от греческих «пери» (вокруг) и «метрео» (измеряю,меряю); «буквально» - обвод, длина замкнутой линии.

3)  Упражнение для глаз

Обведите фигуры по границе

4) Игра «Учитель-ученик».  Работа в паре по карточке.

- У лесовичка живёт Мудрая Сова. Чему учит она нас? (Решать задачи).

Прочитай задачу. Что нужно знать, чтобы вычислить периметр?

(Измерить стороны квадрата).

- Взгляните на экран.  Сформулируйте вопрос.

- Самостоятельно решить задачу по вариантам.

5) Геометрические поиски и исследования.

Презентация работ проекта «Пространственные фигуры»

- С какими фигурами работали? (Плоскими).

- Какие ещё знаете фигуры?

а) Краткие сообщения об объёмных фигурах.

б) Занимательная минутка.

IX      Подведение итогов

Учитель

Быстро время пролетело

И идёт к концу урок.

Так давайте, без задержки,

Подведём всему итог.

- Какое задание было самым интересным?

- Какое самым сложным?

Х Рефлексия

- Поднимитесь по лесенке достижений.

На какой ступеньке вы находитесь?

Лесенка успеха

Расположи себя на лесенке – оцени свою работу.

- Оправдались ли ваши надежды?  Мои - ДА!

- Поделитесь с близкими своими знаниями.

http://mtdata.ru/u27/photo5444/20726232918-0/huge.jpeg- Я благодарна вам за урок. Желаю вам успехов в изучении математики.

 

 

 

 

 

Использованная литература

1. М.И. Маро, М.А. Бантова, С. И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение

2. С.И. Волкова. Математика. 4 класс: рабочая тетрадь. В 2 ч.

3. М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдова. Учебник . Математика. 4 класс

4. М.И. Маро, С.И. Волкова. Для тех, кто любит математику. 4 класс. Учебное пособие для образовательных организаций. М.: Просвещение, 2018.

5. Математика. Методические рекомендации. 4 класс : учеб. Пособие для общеобразоват. организаций / С. И. Волкова, С. В. Степанова, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. – 3-е изд., дораб. – Москва : Просвещение, 2017. – 154 с.

Электронные ресурсы

1. Шадрина И. В. Методика преподавания начального курса математики : учебник и практикум для вузов / И. В. Шадрина. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 279 с. – URL: https://urait.ru/book/metodika-prepodavaniya-nachalnogo-kursa-matematiki-489701


Скачано с www.znanio.ru