Конспект урока по математике ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО ПУТИ РЕШЕНИЯ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 110 ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО ПУТИ РЕШЕНИЯ Цели: учить выполнять вычисления рациональным путем; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и внимание.
Иконка файла материала матем.docx

Урок 110
 ВЫБОР РАЦИОНАЛЬНОГО ПУТИ РЕШЕНИЯ

Цели: учить выполнять вычисления рациональным путем; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление и внимание.

Ход урока

I. Устный счет.

1. Прочитайте текст и запишите числа.

Рекорд погружения человека в воду без акваланга – сто один метр, с аквалангом – сто сорок три метра, водолаза – до двухсот пятидесяти метров.

2. Задача.

Садовод заготовил 25 г семян астр и 24 г семян настурций. Семена астр он упаковал в пакеты по 5 г, а семена настурций – в пакеты по 8 г.

– Объясните, что обозначают выражения:

25 : 5                  24 : 8                    25 : 5 + 24 + 8.

3. Разгадайте правила, по которым записаны ряды чисел. Запишите в каждый ряд еще пять чисел по такому же правилу:

а) 93, 89, 85, 81, ...

б) 37, 42, 47, 52, ...

в) 57, 64, 59, 66, 61, ...

г) 38, 40, 43, 45, 48, 50, ...

4. Сколько отрезков с отмеченными концами можно найти на этом рисунке?

II. Сообщение темы урока.

– Как быстро вычислить данные суммы?

– Сегодня на уроке будем учиться находить рациональный путь решения задачи.

III. Работа по теме урока.

1. Задание 291.

– Для того чтобы узнать число клеток на шахматной доске, Миша решил их все пересчитать, а Маша сосчитала только число клеток в одном ряду и число клеток на всей доске.

Сделайте вычисления, которые выполнила Маша. Сколько клеток на шахматной доске?

8 · 8 = 64 (клетки).

– Чей способ вычисления вам понравился больше? Почему?

– Какой способ быстрее приводит к получению ответа? (Машин способ.)

– Маша выбрала рациональный путь решения. Убедитесь в этом на примере вычисления числа квадратов, на которые разбит прямоугольник на с. 100.

Объяснение:

1) Считаем количество квадратов в одном ряду. 19 квадратов.

2) Считаем количество рядов. 10 рядов.

3) Выполняем умножение.

19 · 10 = 190 (кв.) – всего.

2. Задание 292.

– Прочитайте задачу.

– Что известно?

– Что требуется узнать?

– Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.

Запись:

Привезли – 30 м. по 50 кг.

Взяли – 20 м. по 50 кг.

Отвезли – ? кг, 10 м. по 50 кг.

I способ.

Решение:

1) 50 · 30 = 1500 (кг) – цемента привезли.

2) 50 · 20 = 1000 (кг) – цемента взяли.

3) 1500 – 100 = 500 (кг) – отвезли.

II способ.

Решение:

50 · 10 = 500 (кг) – цемента отвезли.

Ответ: 500 книг.

– Нет ли в этой задаче избыточных данных? (Есть.)

– Какими данными из условия этой задачи нужно воспользоваться, чтобы решение состояло из одного действия? (Отвезли 10 мешков цемента по 50 кг.)

– Какой из двух вариантов решения задачи является более рациональным? (Второй.)

IV. Проверочная работа по теме «Выражение».

Вариант I.

1. Запишите выражения и найдите их значения:

·  Уменьшаемое 93, вычитаемое 7.

·  80 уменьшить на 9.

·  46 увеличить на 8.

·  Разность чисел 70 и 15.

·  На сколько число 60 больше, чем число 28?

·  Произведение чисел 5 и 2.

·  Во сколько раз 56 больше 8?

·  Частное чисел 49 и 7.

2. В корзине 6 груш, 8 яблок, а апельсинов на 5 больше, чем груш. Сколько всего фруктов в корзине?

3. Вставьте пропущенные числа:

4. Дорисуйте фигуру до прямоугольника, площадь которого равна 21 кв. см. Вычислите периметр этого прямоугольника, вставив соответствующие числа в «окошки».

5. Отложите на сторонах прямого угла стороны прямоугольника, периметр которого равен 12 см. Закончите построение каждого прямоугольника и вычислите его периметр и площадь.

Вариант II.

1. Запишите выражения и найдите их значения:

· Уменьшаемое 85, вычитаемое 9.

· 90 уменьшить на 8.

· 47 увеличить на 5.

· Разность чисел 50 и 12.

· На сколько число 70 больше, чем число 48?

· Произведение чисел 3 и 9.

· Во сколько раз 81 больше 9?

· Частное чисел 36 и 4.

2. В саду растут 8 берез, 9 сосен, а елей на 4 больше, чем берез. Сколько всего деревьев в саду?

3. Вставьте пропущенные числа:

4. Достройте фигуру до квадрата, площадь которого равна 9 кв. см. Вычислите его периметр.

5. Отложите на сторонах прямого угла стороны прямоугольника, периметр которого равен 12 см. Закончите построение каждого прямоугольника и вычислите его периметр и площадь.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?


 

Скачано с www.znanio.ru