Урок 105
ВЫЧИСЛЕНИЕ ПЛОЩАДИ
ПРЯМОУГОЛЬНИКА
Цели: составить формулу вычисления площади прямоугольника; повторить соотношения единиц измерения площади; учить вычислять площадь прямоугольника с помощью умножения; совершенствовать умение решать задачи на определение площади; развивать логическое мышление и внимание.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Заполните таблицы:
а) |
а |
17 |
|
16 |
б) |
с |
64 |
|
80 |
в |
|
4 |
|
к |
|
6 |
|
||
а · в |
51 |
68 |
96 |
с · к |
4 |
13 |
5 |
– Закончите выводы:
· Чтобы найти неизвестный множитель, надо...
· Чтобы найти неизвестное делимое, надо...
· Чтобы найти неизвестный делитель, надо...
2. Задача.
Составьте задачу, используя данные: «Сокол живет 170 лет, а жизнь дрозда в 17 раз короче».
3. Игра «Цепочка».
4. Дорисуйте фигуру так, чтобы получился прямоугольник, площадь которого равна:
II. Сообщение темы урока.
– Какие математические записи вы можете объяснить?
– Сегодня на уроке узнаем, что обозначает запись S = а · в.
III. Работа по теме урока.
1. Задание 276.
Учащиеся читают диалог Миши и Маши.
– Как найти площадь, если не получается ее измерить? (Надо умножить длину на ширину.)
– Площадь поля квадратной формы со сторонами 3 км и 2 км вычисляется следующим образом:
3 км · 2 км = 6 кв. км.
– Объясните, как можно вычислить площадь бассейна прямоугольной формы со сторонами 3 м и 5 м.
3 м · 5 м = 15 кв. м.
2. Задание 277.
– Если обозначить длину прямоугольника буквой а, а ширину – буквой в, то площадь прямоугольника (обозначается буквой S) можно вычислить по формуле
S = а · в.
– Вычислите площадь прямоугольника по этой формуле, если:
а) а = 7 см, в = 9 см;
S = 7 cм · 9 см = 63 кв. см;
б) а = 3 дм, в = 8 дм;
S = 3 дм · 8 дм = 24 кв. дм;
в) а = 5 м, в = 2 м
S = 5 м · 2 м = 10 кв. м.
– В каких единицах должны быть выражены длины сторон прямоугольника, для того чтобы площадь была выражена в квадратных сантиметрах? (В сантиметрах.)
– В квадратных дециметрах? (В дециметрах.)
– В квадратных метрах? (В метрах.)
– В квадратных километрах? (В километрах.)
– В квадратных миллиметрах? (В миллиметрах.)
IV. Продолжение работы по теме урока.
1. Задание 279.
– Прочитайте задачу.
– Что известно?
– Что требуется узнать?
– Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.
Решение:
1) 9 · 2 = 18 (м) – длина площадки.
2) 18 · 9 = 162 (кв. м) – площадь.
Ответ: 162 кв. м.
2. Задание 280.
– Рассмотрите краткую запись задачи в виде таблицы.
– Сформулируйте задачу по данной краткой записи.
Задача. Чему равна площадь комнаты, если длина комнаты 6 м, что на 2 м больше ширины комнаты?
– Решите задачу. Вычислите и запишите ответ.
Решение:
1) 6 – 2 = 4 (м) – ширина комнаты.
2) 6 · 4 = 24 (кв. м) – площадь комнаты.
Ответ: 24 кв. м.
3. Практическая работа.
Задание 1.
Дорисуйте фигуру так, чтобы получился прямоугольник, площадь которого равна:
Задание 2.
Вычислите периметр и площадь фигуры удобным способом.
Задание 3.
Разделите фигуру на многоугольники площадью 4 см2. Если сможете, найдите несколько решений.
Чему равны у этой фигуры площадь
и периметр
Выберите любое из ваших решений и составьте из полученных четырех многоугольников другую фигуру, не выходящую за границу прямоугольника.
Чему равны площадь новой фигуры
и ее периметр
V. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как вычислить площадь прямоугольника с помощью умножения?
– Назовите единицы измерения площади в порядке увеличения.
Домашнее задание. № 278.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.