Конспект урока по математике "Замкнутые линии"
Оценка 4.7

Конспект урока по математике "Замкнутые линии"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
13.06.2024
Конспект урока по математике "Замкнутые линии"
урок по математике 1 класс "Замкнутые линии"
конспект урока по математике 1 класс.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УРОК МАТЕМАТИКИ

В 1 КЛАССЕ « А»

МБОУ « СОШ № 23» ЗАВОДСКОГО РАЙОНА

Г. САРАТОВА

 

 

 

УЧИТЕЛЬ: МАТВЕЕВА Т.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Математика

Замкнутые и незамкнутые линии, 1 класс

 (учебник И. И. Аргинской, методика Л. В. Занкова)

 

Предметные  результаты

Знакомство с понятиями «замкнутая линия» и «не­замкнутая линия». Распознавание замкнутых и незамкнутых линий на чертежах.

Овладение умением прибав­лять числа с помощью нату­рального ряда чисел. Выполнение классифика­ции по разным основаниям.

 

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личностные универсальные учебные действия

-проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;

-иметь общее представление о моральных нормах поведения;

-осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

-оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

-в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

 

Познавательные универсальные учебные действия

-     кодировать информацию в знаковосимволической форме в простейших случаях (с использованием 2-5 знаков или симво­лов, 1-2 операций);

-     на основе кодирования строить простей­шие модели математических понятий, от­ношений, задачных ситуаций;

-      строить небольшие математические со­общения в устной и письменной форме (2-3 предложения);

-     осуществлять анализ объекта (с выделе­нием 2-3 существенных признаков);

- проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представ­лению; сопоставление и противопоставление);

  под руководством учителя проводить клас­сификацию изучаемых объектов (самостоя­тельно выделять основание классификации, находить разные основания для классифика­ции, проводить разбиение объектов на груп­пы по выделенному основанию);

-      самостоятельно проводить сериацию объек­тов;

-       под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие (для изучен­ных математических понятий);

  давать характеристики изучаемым мате­матическим объектам на основе их анализа.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-воспринимать мнение других людей о математических явлениях;

-понимать задаваемые вопросы;

-выражать свою точку зрения;

-адекватно относиться к мнению одноклас­сников, взрослых, принимать их позицию.

 

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Методы обучения: проблемные, частично-поисковые.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

индивидуальная, парная, коллективная.

Оборудование:

Для учителя:   карточки с цифрами от 1 до 9, компьютерная презентация

Для учащихся:   наборные полотна, маркеры, цветные карандаши, простой карандаш, нитки, натуральный ряд чисел, буквы

 


Ход урока:

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

Продолжительность: 1-2 минуты.

У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.

Приветствие. Слайд 1

Придумано кем-то и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!                     

- Доброе утро! – солнцу и птицам.

- Доброе утро! – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

И доброе утро длится до вечера!

- И я вам тоже говорю: здравствуйте, доброе утро, ребята!

 

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости.

Давайте  повернемся  к ним, улыбнемся и поприветствуем.

Проверим готовность к работе:

- Руки? Дети: “На месте!”

- Ноги? Дети: “На месте!”

- Локти? Дети: “У края!”

- Спина? Дети: “Прямая!”

Начинаем наш урок

 Возьмите смайлик с вашим настроением.  Покажите соседу по парте, мне, чтобы мы знали ваше настроение. Отложи.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

На данном этапе организуется подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

 Продолжительность: 5 – 6 минут.

Методы: создание проблемной ситуации.

 

- Начнём наш урок с математической разминки. Потренируемся в тех упражнениях, без которых нам не обойтись ни на одном уроке математики.

а)  Работа с натуральным рядом чисел

·         Слайд 2

Выберите на доске запись натуральный ряд чисел. Почему выбрали эту запись ( с проговариванием правил натурального ряда чисел). У вас на парте лежит натуральный ряд чисел. Как вы думаете зачем?

·         Прямой счет по 2

_ Девочки, повторите полученные числа. В каком порядке они расположились? ( мальчики эксперты)

·         Обратный счет по 2

_ Мальчики, повторите полученные числа. В каком порядке они расположились? (девочки –эксперты)

б) Работа с суммами « +1, +2»

·         Составление сумм по рисунку ( работа в парах на наборном полотне)

·         Чтение полученных выражений разными способами

·         Как прибавить к числу 1? 2?

·         Найдите  значение сумм. Как вы можете проверить правильность вычислений?

в)  Слайд 3

 - На какие группы можно разбить следующие фигуры?  ( по цвету, на прямые и её части и на кривые линии)

Слайд 4

Создание проблемной ситуации

-на какие группы можно разбить кривые линии? (замкнутые и незамкнутые)

- к какой группе отнесёте последнюю кривую линию?

3. Выявление места и причины затруднения.

На данном этапе организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения.

Продолжительность: 2-3 минуты.

Методы: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

 

- Почему возникли затруднения при ответе на вопрос?

 

- Слайд 5

Итак, нам необходимо выяснить признаки, по которым можно отличить замкнутую линию от незамкнутой. Готовы начать работу?

 

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

 

На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель (целью всегда является устранение возникшего затруднения), согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства, алгоритмы, модели и т.д. Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

Продолжительность: 8 – 10 минут.

Формы работы: парная работа.

Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог; деятельностный метод

 

 

 

 

«Открытие детьми нового знания»

 

а) слайд 6

– Рассмотрите рисунок. На что похожи по своей форме тропинки, которые идут от домика Кати?

- Скажите, какая тропинка обязательно приведёт маленькую Катю назад к домику, если она всё время будет идти вперёд. Почему? (Это должна быть замкнутая кривая. По ней можно идти не задумываясь – всё равно вернёшься к началу пути.)

–Как бы вы назвали эту линию? (Ответы детей.)– А другие линии на этом рисунке есть?

- В чём отличие этих дорожек? (Дети формулируют основное отличие замкнутой и незамкнутой кривой своими словами. Если они затрудняются это сделать, учитель задаёт следующий наводящий вопрос.)

– Можешь у этой кривой указать начало и конец?

б) работа с нитками

-Работаем в парах

Выложите замкнутую и незамкнутую линию.  Что произошло с концами первой нитки? Что произошло с концами второй нитки?

Что нужно сделать, чтобы первая кривая стала незамкнутой?

Что нужно сделать, чтобы вторая кривая стала замкнутой?

Какой можем сделать вывод об отличии замкнутой и незамкнутой линии?

в)

Исследование по выявлению свойств замкнутой линии

Ребята, у замкнутой линии есть ещё одно свойство, отличающее её от незамкнутой линии. Чтобы разобраться в этом, предлагаю провести исследование. Давайте  попробуем! Согласны?

 -Тогда начнём. Исследовать – это значит понять, установить. Предлагаю превратить наш класс в исследовательскую мастерскую. Каждый из нас – сотрудник этой мастерской, учёный-исследователь. Мы все равны. Мы – коллеги. Коллеги – это товарищи по работе. Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением  друг к другу)

Слайд 7 ( план исследования)

 

Работа в паре, один человек готовит выступление по слайду 8

 

Сравнение полученных во время исследования выводов с выводами в учебнике

Давайте откроем учебник на с.109 и найдём вывод на странице учебника.

Совпадают ли наши выводы?

- получается, что мы без посторонней помощи сделали своё маленькое математическое открытие. Какие мы молодцы!

 

5. Музыкальная физминутка.

 

Вы отдохнули. Вспомните о чем мы говорили в 1 части урока. Попробуйте сформулировать тему урока.

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Продолжительность: 3  минуты

Средства: комментирование, выполнение продуктивных заданий.

Слайд 9 (дублирует слайд 4)

 Докажите правильность своего выбора для 1 и 2 кривой линии. Определите тип третьей кривой линии.

 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Продолжительность: 4-5 минут.

Средства: небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий).

Методы: самоконтроль, самооценка.

 

- Итак, мои маленькие ученые, вы научились хорошо отличать замкнутую линию от незамкнутой  и можете сами справиться  с более серьезной работой.

- На парте  у каждого лежит своя буква. Определите какой линией является контур этой буквы.  Работу выполняйте самостоятельно. Кто все сделает, сядьте правильно.

Слайд 10

- Проверьте. Если ответ совпал, то хлопаем в ладоши.

 

8. Включение в систему знаний и повторение.

 Какое математическое слово можно сложить из букв, чей контур является не замкнутой линией?

- расскажите о числе 3

- составьте суммы по рисунку с буквами, так чтобы второе слагаемое было равно 3.

- как выполнить сложение.

Выслушиваются предложения детей о способе прибавления числа 3

 

а) работа с учебником с. 108 № 251

Значение какой суммы находили дети?

- рассмотрите первый ряд чисел, по которому считала Нина. Как она рассуждала?

- Как рассуждал Вова?

- как рассуждал Дима?

- сравните значения сумм, которые получили ребята. Что скажите о способах, которыми пользовались ребята?

- какой из способов вам понравился больше?

б) слайд 11

игра «Катание  с горки»

 

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Продолжительность: 2-3 минуты.

-А теперь я вам предлагаю показать ваше настроение в конце урока.

- У кого настроение улучшилось? У кого ухудшилось? - Почему?

 - По вашим смайликам вижу, что вам понравилось и у вас все получилось. А если что-то не получилось, то обязательно получится на следующем уроке.

(слайд 12)

- А теперь продолжите фразы:

-Сегодня я узнал…

-Теперь я могу…

- Я попробую…

Ребята, наш урок окончен. 

 

(слайд14)

- Ребята, посмотрите на слайд. Это мой смайлик. Почему он улыбается? (я довольна работой)

- Спасибо за урок!

 

 


 

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ «

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ «

Математика Замкнутые и незамкнутые линии, 1 класс (учебник

Математика Замкнутые и незамкнутые линии, 1 класс (учебник

Ход урока: 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Ход урока: 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности

Прямой счет по 2 _ Девочки, повторите полученные числа

Прямой счет по 2 _ Девочки, повторите полученные числа

Открытие детьми нового знания» а) слайд 6 –

Открытие детьми нового знания» а) слайд 6 –

Средства: небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий)

Средства: небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2024