Конспект урока по обучению грамоте "Предложения разные по цели высказывания"
Оценка 4.7

Конспект урока по обучению грамоте "Предложения разные по цели высказывания"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
7 кл—8 кл
20.02.2022
Конспект урока по обучению грамоте "Предложения разные по цели высказывания"
Урок обучения грамоте.docx

 

1 класс

 

Урок обучения  грамоте (Азбука) РО Л.В.Занков

Тема: Предложения разные по цели и интонации.


Цель:   учить учащихся правильно читать предложения, разные по интонации.

 

 Задачи урока:

Образовательные:

·         повторить изученные буквы

·         работать над интонационной выразительностью

Развивающие:

·         развивать умение анализировать, обобщать, делать самостоятельно выводы.

·         развивать речь учащихся

Воспитательные:

·         воспитывать  готовность к сотрудничеству, умение слушать друг друга.

·          

 

Планируемые результаты (УУД)

Личностные:

·         учебно-познавательный интерес к учебному материалу

·         способность к самооценке

·         позитивное отношение к школе и учебной деятельности

Регулятивные:

·         умение понимать и принимать учебную задачу

·         умение планировать свои действия в соответствии с этой задачей

·         умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы

Познавательные:

·         умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником

·         умение понимать знаки, символы, модели, схемы

·         умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

·         умение анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков

Коммуникативные:

·         умение строить устный диалог

·         умение правильно отстаивать свою точку зрения

·         умение правильно выдвигать предположения, формулировать выводы из изученного материала



Тип урока: Урок изучения нового материала.

 

Ход  урока.

 

 

 

 

I.Организационный момент.

 

Прозвенел уже звонок,                                           Слайд 1

Начинаем наш урок.

Вы друг другу улыбнитесь,

Сядьте ровно, не ленитесь!

 

II. Повторение пройденного.

- Назовите одним словом Слайд 2

 

И,А,Р,У,Л,Э,Ы,Н,М,О  (буквы)

 

- Назовите гласные звуки.

 

[ И ]  [ А ]  [ О ]  [ У ]  [ Э ]  [ Ы

 

Назовите согласные звуки.

 

[ Р ]  [Н ]  [ Л ]  [ М ]

 

-Назовите слоги, в которых буква Н обозначает мягкий согласный звук. Слайд 3

      на, но, ни, ну, ны

- Назовите слоги, в которых буква Н обозначает твердый согласный звук.

      на, но, ни, ну, ны

- Дайте характеристику звуку [С] в словах :

семья, Саша

- Найдите « лишнее». Слайд 4

 

      о   Э   н

       ма  ми  на

      рама Мила  мир

 

 

III. Работа над новым материалом.

 

1)-Девочки, на ваших партах лежат листочки. Прочитайте, пожалуйста! (Все девочки читают вслух) Осы

Что можно сказать по этому поводу?

Это просто слово)

- Что такое слово? ( Слово – это сочетание звуков, которое имеет значение.)

 

-Послушаем мальчиков. Что у вас на листочках написано? (Все мальчики читают вслух)  Осы!

-Что можем сказать по этому поводу?

(Это предложение) .

-Что такое предложение? (Предложение- это высказывание из слов, связанных между собой по смыслу, имеют законченность мысли.)

Слайд 5

 

- Когда девочки прочитали - вы сказали, что это слово, а когда мальчики прочитали – вы утверждали, что это предложение. Как так?

 

(У девочек прозвучало слово и нам не было понятно, что осы делали, а когда мальчики прочитали, сразу стало ясно, что осы летят).

 

-Как же мальчики передали нам эту информацию?

( Голосом, интонацией)

 

- Назовите тему нашего урока. (Предложения разные по интонации.)

 

- Назовите цели нашего урока. ( Дети называют цели урока)

Слайд 6

 

 

- А зачем вам это нужно?

( Чтобы использовать в речи, в жизни)

 

2)-Работа по учебнику с. 31 

 

-Поиграем в «Театр». Научимся держаться на сцене, работать над своей речью.

Прочтите предложение. Дождь идет.

-Внимательно рассмотрите рисунки и произнесите это предложение так, как произнесли бы эти ребята. Обыграем это.

 

Девочка -Дождь идет?

Мальчик- Дождь идет.

 

 

Мальчик -Дождь идет!

Девочка -Дождь идет?

 

 

 

Вторая картина.

Дети - Дождь идёт!

( Дети инсценируют эту ситуацию.)

 

-Что помогло вам правильно определить интонацию?

(Позы детей, их жесты и мимика)

- Да, иногда они помогают, дополняют наши слова, делая их более эмоциональными.

 

-Сделаем маленький вывод.

-Сколько было предложений ? ( Одно)

-А мы произнесли его несколько раз по-разному. Что нам помогло это сделать ?

( Разная интонация)

-Значит одно и то же предложение можно произнести по –разному, меняя интонацию.

 

3)-А как же на письме показать разную интонацию?

( Есть знаки препинания ! ? .)

 

Слайд 7

! - восклицательный

? - вопросительный

. – точка

 

Рассказать детям, что обозначает каждый знак препинания в конце предложения. Их цель и с какой интонацией произносятся предложения с каждым из знаков.

 

·         -Предложения, в которых о чем-либо сообщается, произносятся спокойно, в конце ставится точка.

-Предложения, в которых есть восхищение, удивление, просьба, произносятся восклицательной интонацией, в конце ставится восклицательный знак.

? --Предложения, в которых о чем-либо спрашивается, произносятся вопросительной интонацией, в конце ставится вопросительный знак.

 

Слайд 8                                                                           Слайд 9

 

 

 

4)- Послушаем стихи об этих знаках препинания. ( Дети выходят к доске и читают стихи.)

 

Ученик 1

 

Если мысль закончил ты,

Записал на строчку,

Не забудь, в конце поставь

Кругленькую точку.

 

Ученик 2

Чувства сыплются наружу!

Восхищение в словах!

Торжество, тревога, ужас –

Восклицательный здесь знак!

 

Ученик 3

 

С почемучкой дружишь ты?

Значит и в тетрадке

Знак вопроса смело ставь.

Будет все в порядке!

 

5) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 

 Читаю предложения, а дети, если услышат повествовательное предложение –хлопают, вопросительное предложение- шагают, восклицательное предложение- поднимают руки вверх.

Слайд 10

 

Стоит в поле теремок. Бежит мимо Зайчик – побегайчик.

-Кто в тереме живет?

-Я мышка- норушка !

-Я лягушка- квакушка!

-А как тебя звать?

- А я зайчик- побегайчик!

-Иди к нам жить!

Стали они жить втроём.

 

IV. Закрепление.

 

1)  Работа в паре.

-Ещё раз посмотрим в учебник. Вспомните, как произнесла девочка наше предложение?

-Составьте схему предложения и запишите в тетради.

( Когда дети в тетрадях составят схему предложения, пары, которые готовы к

ответу на доске пишут схему. Все вместе сверяем со слайдом.)

 

Дождь идет?

 

|_____ _____ ?

 

-Проверьте себя. Слайд 11

 

 

-Как ответил мальчик?

 

Дождь идет.

 

 

|_____ _____.

 

-Проверьте себя. Слайд 12

 

-Как произнесли дети?

 

Дождь идет!

 

 |___ _____!

 

-Проверьте себя. Слайд 13

 

 

 

 

2) Работа по учебнику,  с. 31.

 

- Прочитайте стихи С. Я. Маршака и догадайтесь, о каких знаках препинания идет речь?

-А что это художник изобразил под стихотворением?

( Это тоже знаки препинания)

 

Слайд 14

  , - запятая

   : - двоеточие

       ; - точка с запятой

   - - тире

 

- Эти знаки мы тоже встречаем и будем встречать при чтении, они тоже имеют названия.

 

V. Рефлексия

- Какие бывают предложения по цели высказывания?

-  Какие бывают предложения по интонации?

 

Слайд 15

 

- Ребята, кому на уроке было интересно, для кого урок был познавательным, поднимите восклицательный знак !

У кого остались вопросы, что – то неясно - вопросительный знак ?

Кто совсем ничего не понял - точку .

 

- Спасибо за работу!


 

Урок обучения грамоте (Азбука)

Урок обучения грамоте (Азбука)

I.Организационный момент. Прозвенел уже звонок,

I.Организационный момент. Прозвенел уже звонок,

Это предложение) . -Что такое предложение? (Предложение- это высказывание из слов, связанных между собой по смыслу, имеют законченность мысли

Это предложение) . -Что такое предложение? (Предложение- это высказывание из слов, связанных между собой по смыслу, имеют законченность мысли

А как же на письме показать разную интонацию? (

А как же на письме показать разную интонацию? (

Значит и в тетрадке Знак вопроса смело ставь

Значит и в тетрадке Знак вопроса смело ставь

Работа по учебнику, с. 31. -

Работа по учебнику, с. 31. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2022