Конспект урока по окружающему миру на тему: "Чтобы путь был счастливым." (3 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 16.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конспект урока по окружающему миру.3 класс.docx

                                             Конспект урока по окружающему миру. 3 класс.

 Тема:  Чтобы путь был счастливым

Цели урока: Научить выполнять   правила   безопасного   поведения   на   улицах   и дорогах; учить работать с книгой, учить рецензировать ответы и выступления товарищей, дополнять их, задавать вопросы товарищам. Развить мышление, речь, кругозор, память. Учить быть внимательными, аккуратными, доброжелательными.

                                          

        Оборудование:  плакат с темой раздела, урока, девиз урока, дорожные  знаки , рабочие тетради, тетрадь

                                     «Проверим себя»,  карточки с заданиями, светофор, жетончики( для оценки), веера чисел.

                                                                    Ход    урока

    I. Организационный момент

                            Учитель: -   Начинается урок,                    

                                                 Он пойдет ребятам впрок.

                                  Дети: -   Постараюсь все понять,

                                                 Многое хочу узнать!

  II. Проверка домашнего задания

 1. Фронтальный опрос по изученному материалу:

    - Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? ( «Наша безопасность»)

    - О чём  мы говорили  на первом уроке  ?  ( об огне, о воде и газе)

     - Проверим, как вы усвоили урок. Задайте вопросы товарищам  по изученному.

     Проверка ответа:  светофором.

      - Как нужно действовать, если возник пожар?

- Как нужно действовать, если произошла авария водопровода?

- Назовите номер телефона газовой службы.

- По какому телефону можно вызвать пожарных?  

  III.  Проблемная  ситуация. Определение темы урока.

- Как вы считаете, всё мы теперь  знаем  по теме  «Наша безопасность»?

- Чем вы предлагаете заняться на этом уроке? (расширить наши знания по теме)

- Мы говорили о безопасности, которую надо соблюдать дома. Но очень часто мы покидаем   дом.

Что же говорят вам родители, когда вы собираетесь куда-то идти или ехать?

- Да, они вам говорят «Счастливого пути!».

- Какая будет тема нашего урока?  («Чтобы путь был счастливым»)

- Но для того, чтобы пожелание сбылось, надо всем постараться. Почему? (дорога таит опасности)

- Если вы идете в школу, то кем вы становитесь в пути? (пешеходом)

- Если вы куда-то едете на каком-то  транспорте, то кем вы становитесь? (пассажиром, велосипедистом)

- Опасностей в дороге много. Вы становитесь пешеходами, пассажирами или велосипедистами.

  Так  о чем ещё   сегодня  надо  говорить на уроке ?(о правилах  пешехода, пассажира, велосипедиста)

   IV. Актуализация знаний. Открытие  нового.

  Введение в тему. Работа в паре по карточкам.

 - А сейчас давайте посмотрим, что вы уже знаете о правилах дорожного движения?

- На листиках записаны утверждения по изучаемой теме, среди которых есть как верные,

 так и неверные. Найдите ошибки, исправьте карандашом.

     «Найди ошибки в правилах дорожного движения, исправь»:

 - Ходить разрешается по проезжей части.

 - Переходить улицу только там, где положено.

 - Переходить только на желтый сигнал светофора.

 - Можно кататься там, где ездят автомобили.

 - Садиться в автомобиль и выходить из него нужно со стороны тротуара.

     - Держись за поручень, чтобы не упасть, не ходи без дела по проходу во время движения.

Дети выбирают верные утверждения (работа ведется в парах), ищут ошибки.

-  Фронтальная проверка работы. Светофор.

  - Любая дорога таит опасность. Человек вышел из дома. Его задача как можно быстрее добраться до нужного места. Почему многие попадают не туда, куда спешили, а в больницу?

   Один из учеников читает стихотворение А. Дмоховского «Ученик и грузовик»:

        Говорит беспечный Петя:                      Каждый, кто машиной правит

   - Мне опасность не грозит.                    Скажет вам наверняка,

   Как шофер меня заметит -                   Что, конечно, не задавит

   В тот же миг и тормозит.                   Ученик грузовика.

    Что же может тут случиться?         Но, добавим мы серьезно,

    Ведь на улице пока                                  Что растяпа-ученик

    Грузовик меня боится.                           Может рано или поздно

    А не я - грузовика!                                   Сам попасть под грузовик.

 

    Он смеется:                                              Вот поэтому, всегда,

    - Не пойму.                                               Чтобы не стряслась беда,

    Отчего и почему                                      Должен путь ученик  

    Должен путь ученик                              Уступать грузовику,

   Уступать грузовику.                               На дороге каждый миг

   Если может грузовик                              Должен быть он начеку!

   Уступить ученику?

- Какой совет дадим Пете?

V. Физкультминутка.

VI. Работа по теме.

 Работа по учебнику.

1)      Проверим, правильно ли мы с вами сделали выводы.

            2) Читаем текст в учебнике «Если ты пешеход».

3)      Каким должен быть современный пешеход? (Собранным, внимательным, осторожным).

     4)Дома составьте торжественное обещание пешехода, которое вы дадите своим родным

     (Например: «Клянусь, мама и папа, бабушка и дедушка! Ходить только по тротуару и не ходить по проезжей части. Переходить улицу только там, где положено и никогда не перебегать в неположенном месте. Переходить улицу только на зеленый свет светофора и никогда не ходить на красный».)

  5) Выполним задание раздела «Подумай»: продолжите историю про Асю и Нину   

  6) Что значит быть собранным? (Уверенность в себе, способность за секунды найти

      верное решение). 

     7) Выполним задание 1 

     8) Что значит: быть в пути собранным, внимательным, осторожным?

       9)  Самостоятельно прочитайте текст «Если ты велосипедист» с.10.

  10)Проверим какие знания вы приобрели. Задайте товарищам вопросы по прочитанному.

      - С какого возраста можно ездить на велосипеде?

      -  Как нужно переходить дорогу с велосипедом.

      - Где можно кататься на велосипеде?

      - Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

      - Почему нельзя никого катать на раме велосипеда или багажнике?

      11) Вы - пассажиры.  Ответьте на вопросы:

      - Почему нельзя отвлекать водителя во время движения?

      - Почему нельзя высовывать в окно руку и голову?

      - Почему нельзя брать вещи, оставленные без присмотра?

      - Почему нельзя прислоняться к двери во время движения?

     12) – Проверим, правильно вы ответили. Читаем текст «Если ты пассажир»

      VI. Закрепление.

            - Прочитайте правила, которые у вас получились. (Ходить только по тротуару и никогда не ходит по проезжей части.  Переходить улицу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!)  в неположенном месте.  Переходить улицу только на зеленый свет светофора и никогда не переходить на красный.)

      - Прочитайте. Рассмотрите рисунки. Все ли ребята на рисунках поступают правильно. Объясните.

        Найдите   рисунки, на которых ребята поступают правильно. Раскрасьте кружок зеленым  

        карандашом.

       Взаимопроверка.

      - Прочитайте первое высказывание. Оно верное? (Нет)

      - Обведите ответ НЕТ в кружок.

      - Прочитайте второе высказывание. А это высказывание верное? (Да)

      - Обведите ответ ДА в кружок.

       - Выполните задание самостоятельно.

        Проверка, чтение по цепочке, светофорами.

         - Прочитайте.

        - Рассмотрите рисунки. Кто из мальчиков поступает правильно? Докажите.

        - Какое правило нарушает мальчик на первом рисунке?

        - Почему нельзя пересекать дорогу на велосипеде?

        - Раскрасьте кружок зеленым карандашом.

        - Прочитайте.

        - Найдите правильные ответы. Поставьте знак «+»

         Проверка.

         -  Прочитайте правильные ответы.

                           Проверка знаний «Чтобы путь был счастливым»

   1) Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах?

      с) левой;

      з) правой.

   2) Если человек находится внутри транспорта, путешествует

      н) пассажир;

      м) водитель.

   3) Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется ...

      а) тротуар;

      о) шоссе.

    4) Знак «Пешеходный переход» выглядит так:

      т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека;

      д) красный треугольник с изображением человека.

       5) Переходя улицу, надо сначала посмотреть ...

         а) направо;                                                  

         о) налево.

       6) С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?                                                    

          г) с 10 лет;

          к) с 14 лет.

       Если все ответы верные, должно получиться слово ЗНАТОК.

  VII. Итог урока. Выставление оценок за урок.

    - Почему каждый человек должен соблюдать правила безопасности?

    - Кто сколько набрал жетончиков? Подведем итог. (выставляются оценки)

VII. Домашнее задание

    1. Прочитать текст «Чтобы путь был счастливым»


 

Посмотрите также