Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие звери?»
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие звери?»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
22.03.2023
Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие звери?»
Конспект урока по окружающему миру.docx

Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие звери?»

Класс: первый;

Учебно-методический комплект, авторы, название программы и учебника: Школа России, А.А. Плешаков, Окружающий мир;

Общие цели урока:

1)    Познакомить учеников с классом зверей;

2)    Развивать речь, наблюдательность и мышление учащихся;

3)    Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к предмету.

Оборудование урока: изображения различных зверей, макеты различных зверей, лупы, конверты с шерстью, раскраски с животными.

Ход урока:

1.     Организационный момент

Мы урок начнём с разминки.

Выпрямляем свои спинки.

Вправо, влево потянитесь,

И друг другу улыбнитесь,

А теперь, друзья, садитесь (садятся).

2.     Актуализация знаний

На доске изображения животных: вороны, утки; пчелы, кузнечика; щуки, карася; лисы, зайца.

Учитель: Как вы думаете, на какие группы можно разделить данных животных? Чем они отличаются?

Ответ детей:

Ворона и утка – птицы, потому что их тело покрыто перьями;

Пчела и кузнечик – насекомое, потому что у них 6 ног;

Щука и карась – рыбы, потому что их тело покрыто чешуей.

Учитель: как можно назвать оставшихся животных?

Ответ детей: звери.

Учитель: это и есть тема сегодняшнего урока.

3.     Работа по теме урока

Учитель: открываем учебник. Мудрая Черепаха предлагает нам прочитать вопрос и рассмотреть рисунок. Кого вы здесь видите?

Ответ детей: орла, щуку, мышь, жука.

Учитель:

– К какой группе относится орел? (Орел – птица, потому что…)

– К какой группе относится жук? (Жук – насекомое, потому что…)

– К какой группе относится щука? (Щука – рыба, потому что…)

– Кто остался? (Мышь)

К какой группе относится мышь? Чтобы ответить на этот вопрос, надо точно знать признаки зверей.

Начнем наше исследование со знакомства строения тела зверей. А вначале отгадайте загадки. (Дети отгадывают, учитель вывешивает картинки.)

 

Он ходит голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он… (жираф)

 

Посреди двора стоит копна:

Спереди – вилы, сзади – метла… (корова)

 

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

Но с водой не знается… (кошка)

 

Что общего у всех этих животных?

Ответы детей.

Учитель: Муравьишка Вопросик и Мудрая Черепаха предлагают нам рассмотреть строение тела жирафа.

Работа в парах. Учащиеся по очереди показывают части тела жирафа по макету и называют их: голова, шея, туловище, ноги, хвост.

Какие части тела вы можете выделить? Покажите эти части у мышки. Какой вывод мы сделаем?

Ответ детей: Мышка – это зверь, потому что у неё есть голова, шея, туловище, хвост, ноги.

Вывод: Тело зверей состоит из головы, шеи, туловища, ног, хвоста.

Учитель: Найдите эти же части тела у кошки и коровы.

 

А чем же покрыто тело зверей?

Ответ детей: тело покрыто шерстью.

Учитель: Это тот признак, который является общим для всех зверей.

 

Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого медведя ее много. Это зависит от того, в каком месте живет зверь.

Теперь мы знаем главный отличительный признак зверей.

Вывод: Тело зверей покрыто шерстью.

 

Учитель: А на какие две группы можно разделить зверей.

Ответ детей: домашние и дикие.

Учитель: Приведите примеры. Как вы отличаете домашних зверей от диких? Расскажите, чем полезны домашние животные человеку. Ответы детей.

 

4.     Физкультминутка

Лисичка бежала,

Хвостиком махала,

Игрушку потеряла.

Зайчик скакал,

Хвостик поджал,

Игрушку не поднял.

Бегемот шёл,

Игрушку нашёл,

Взял её

И дальше пошёл.

 

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Раз, два, три. Ну- ка повтори!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Три, четыре, пять. Повтори опять!

Повтори опять!

5.     Продолжение работы по теме урока

Учитель: Есть очень интересные животные, которые являются зверями, но имеют необычное для этой группы строение тела.

Обратите внимание на передние лапы крота.

Что особенного в его передних лапах? Почему? На доске висит изображение крота.

Ответы детей: передние лапы больше. Крот роет подземные ходы, для этого ему нужны такие лапы.

Крот

Длина крота 12-15см. мех бархатистый, крошечные глаза, прекрасное обоняние. Лапы крота превратились в лопатки. У крота под землёй есть и спальня, и длинные коридоры, где он охотится. Крот роет ходы очень быстро. Он выкапывает особые ходы к воде, лужам и ручьям. На зиму кроты уходят вглубь, где земля не промерзает.

 

Учитель Что необычного в строении летучей мыши? На доске висит изображение летучей мыши.

Ответы детей: у неё вместо лап крылья.

Летучие мыши

Единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми. Живут в щелях домов, дуплах, расщелинах скал и пещерах. Летучие мыши охотятся ночью или в сумерки. Днём они спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой.

 

Вывод: существует связь между строением тела и образом жизни животного.

 

Учитель: А теперь, ребята, я предлагаю вам поработать учеными. Хотите?

 

У каждого из вас на парте лежит конверт. Выложите его содержимое на лист бумаги.

Что это? (шерсть)

Рассмотрите пучок шерсти. Потрогайте шерсть на ощупь. Какая она? (мягкая, жесткая, пушистая)

Какого она цвета?

Из чего состоит пучок? Чтобы это выяснить, возьмите лупу. (из волосков)

Много ли волосков?

Вывод: Вот такими волосками и покрыто тело зверей.

6.     Зарядка для глаз

Учитель: к нам в гости пришла стрекоза, о которой мы поговорим на следующем уроке.

Вот какая стрекоза- как горошины глаза.

(Пальцами делают очки.)

Влево- вправо, назад- вперед-

(Глазами смотрят вправо- влево.)

Ну, совсем как вертолет.

(Круговые движения глаз)

Мы летаем высоко.

(Смотрят вверх.)

Мы летаем низко.

(Смотрят вниз.)

Мы летаем далеко.

(Смотрят вперед.)

Мы летаем близко.

(Смотрят вниз.)

7.     Продолжение работы по теме урока

Муравьишка Вопросик пошёл гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили поиграть с ним в прятки. Надо найти и раскрасить зверей.

На столах у детей лежат раскраски с лесными зверями и цветные карандаши.

Каких животных вы смогли найти на этом рисунке? Давайте повесим их на доске.

8.     Рефлексия

1.     Найди зверя.

          Лебедь, белка, бабочка.

 

2.     Найди лишнее.

Песец, олень, окунь.

 

3.     Найди отличительный признак зверя.

Перья, чешуя, шерсть.

9.     Подведение итогов уроков

Учитель: что вы можете рассказать о зверях?

– Чем отличаются они от других животных?

– Что вам больше всего понравилось? Что вас заинтересовало?

– Как вы оцениваете свою работу?

 

Обоснование используемых технологий / методов / средств обучения: В настоящее время перед учителем поставлены новые цели: формирование универсальных учебных действий и мотивации к обучению. Обучение должно быть построено как процесс «открытия» каждым ребёнком конкретного знания. Главная задача учителя – развить у обучающихся интерес к учению, научить учиться.

Я использовала на данном уроке наглядный материал на доске. Моя задача – правильно подобрать и применить разнообразные виды наглядных пособий с целью активизации учащихся, развития внимания, способствовать более прочному усвоению материала. Наглядные примеры повышают эффективность обучения, особенно для детей с более выраженным наглядно-образным мышлением, пробуждает интерес к учению, повышает работоспособность обучаемых.

На разных этапах урока использованы загадки. Работа над загадками - это упражнение в самостоятельном мышлении, развитие детской сообразительности, воображения.

 


 

Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие звери?»

Конспект урока по окружающему миру на тему «Кто такие звери?»

Работа по теме урока Учитель: открываем учебник

Работа по теме урока Учитель: открываем учебник

Учитель: Муравьишка Вопросик и

Учитель: Муравьишка Вопросик и

Хвостиком махала, Игрушку потеряла

Хвостиком махала, Игрушку потеряла

Учитель Что необычного в строении летучей мыши?

Учитель Что необычного в строении летучей мыши?

Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо- влево

Влево- вправо, назад- вперед- (Глазами смотрят вправо- влево

Учитель: что вы можете рассказать о зверях? –

Учитель: что вы можете рассказать о зверях? –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2023