Конспект урока по окружающему миру по теме "Тундра"
Оценка 4.7

Конспект урока по окружающему миру по теме "Тундра"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
25.01.2023
Конспект урока по окружающему миру по теме "Тундра"
План-конспект урока по окружающему миру для 4 класса. По учебнику "Школа России". К этому уроку также есть готовая презентация.
Тундра урок.docx

 

 

 

 

 

План - конспект

пробного урока по окружающему миру

на тему: «Тундра»,

проведённого в 4 Б классе

МБОУ СОШ № 67 г. Брянска

студенткой группы 4КПН-19

Кондрашовой Ульяной Сергеевной

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата: 26. 10. 2022 г.

Классный руководитель _________ (Сапегина Л. В.)

Отметка ________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Брянск, 2022

Тип урока: открытие новых знаний.

Тема: «Тундра»

Цель: формирование у учащихся представления о природной зоне тундры.

Задачи:

Дидактические: познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром.

Развивающие: развивать умения и навыки в процессе учебной деятельности с учётом индивидуальных способностей учащихся; развивать познавательные процессы учащихся (устную речь, мышление, восприятие, внимание).

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению окружающего мира; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Формируемые УУД:

Познавательные: развивать умение применять полученные знания на практике; формулировать проблему и находить пути её решения. 

Регулятивные: прогнозировать предстоящую работу; развивать умение высказывать свою точку зрения; осуществлять рефлексию. 

Коммуникативные: развивать умение слушать собеседника и вести диалог; развивать умение работать в паре, группе.

Личностные: оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формировать мотивацию к обучению.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование и материалы: презентация, карточки с текстом.

Средства обучения: Учебник – Окружающий мир, Плешаков А. А., 4 класс, 1 часть.

Ход урока: 

1. Организационный этап 

2. Актуализация знаний. 

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 

4. Первичное усвоение новых знаний. 

5. Первичное закрепление. 

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. 

7. Рефлексия.

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап

Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

Слово «мы»

Сильней, чем «я».

Мы – семья

И мы – друзья.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.

Актуализация знаний

- На прошлом уроке вы познакомились с зоной арктических пустынь. Давайте проверим, что вы запомнили. Для этого выполним вместе тест.

1) Природная зона арктических пустынь расположена:

а.    на островах Тихого океана

б.    на островах Индийского океана

в.    на островах Северного Ледовитого океана

2) В Арктике для растений и животных:

а.    суровые условия

б.    комфортные условия

в.    заповедные условия

3) В зоне арктических пустынь растут:

а.    кедры, березы, черемуха

б.    лишайники, мхи, полярные маки

в.    бузина, орешник, айва

4) Территория Арктики:

а.    плотно заселена людьми

б.    не имеет коренного населения

в.    не пригодна для жизни людей

5) Большое скопление птиц на скалах называют:

а.    птичьи базары

б.    птичьи рынки

в.    птичьи гнездовья

6) Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:

а.    для птиц и животных завозятся корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути

б.    полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники

в.    ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану птичьи базары


7) На какой из этих картинок показана арктическая пустыня?

 

 

 

 

 

 

 

 

- на островах Северного Ледовитого океана.

 

 

 

 

 

- суровые условия.

 

 

 

 

 

- лишайники, мхи, полярные маки.

 

 

- не имеет коренного населения.

 

 

 

 

- птичьи базары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану птичьи базары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- На первой.

Постановка цели и задач

- Верно. А вы знаете, что изображено на второй картинке?

- Это тундра. Знаете ли вы что-то об этой природной зоне?

- Сегодня нам предстоит узнать о ней больше. Какая же тема нашего урока?

- И какую цель мы перед собой поставим?

 

Ответы детей.

 

 

Ответы детей.

 

 

- Тундра.

 

- Узнать, где находится эта природная зона, кто там обитает, что там растёт.

Первичное усвоение новых знаний

- Зона тундры находится южнее зоны арктических пустынь, вдоль берегов северных морей. Тундра является самой молодой природной зоной. Посмотрите на картинки. Как вы можете описать эту природную зону?

- Предлагаю вам немного поработать самостоятельно. Нам нужно узнать о климате тундры, её обитателях и деятельности человека в этой природной зоне. Поэтому вы поделитесь на 3 группы: первый, второй и третий ряд. Каждая группа получит лист, в котором пропущены слова. Вам нужно заполнить пропуски с помощью учебника. После этого каждая группа расскажет нам о том, что они узнали.

1 группа:

Зона тундры находится …, вдоль … . Зима в тундре суровая и составляет от … до … месяцев. Зимой примерно … месяца длится … .

Лето … и … . За короткое лето поверхность тундры оттаивает на небольшую глубину. Ниже лежит …, который … .

В тундре очень много … и … , поэтому почва … .

2 группа:

В тундре для всего живого условия … . В тундре можно встретить такие растения, как: …, или …, …, …, … . Растения тундры низкорослые. В тундре встречаются небольшие деревья: … и … .

Зимой снег полностью … низкорослые растения и защищает их от … и … . Летом в тундре много … и … . Их личинки развиваются … . На лето в тундру прилетают …, …, … и … . Здесь они …, а на зиму улетают в тёплые края.

Есть птицы, которые постоянно живут в тундре: … и … .

… - растительноядная птица. Летом её оперение …, а к зиме становится … . Зимой её ноги покрываются … до самых когтей. Это защищает их от холода и позволяет ходить по снегу, не проваливаясь.

Белая, или …, … - это хищная птица. Её оперение круглый год … . Оно хорошо защищает от … . На … и … очень густые длинные перья, благодаря которым сова долго может сидеть на снегу. Белая сова охотится на …, а особенно на грызунов - … . На них охотится и хищная птица - …, которая похожа своим оперением на белую сову. Также на леммингов охотится хищный зверь - … . Они, как и совы, едят их и кормят ими своё потомство.

Ещё один замечательный обитатель тундры - … . У него густой мех и широкие раздвоенный копыта. Они живут … и … по тундре. За ними следуют …, которые охотятся на …, отбившихся от стада животных.

3 группа:

Население тундры … . основное занятие северных народов - … . Оленеводы … домашних северных оленей. Круглый год животные должны быть … . Ездят люди на … .

В тундре ведутся поиски и добыча полезных ископаемых, в первую очередь … и … . В тундре возникло несколько экологических проблем:

·         природа тундры … ; от … и … поверхность почвы нарушается, растения погибают.

·         во время … окружающая местность нередко подвергается сильному загрязнению.

·         на многих оленьих пастбищах исчезает …, в результате ценнейшие пастбища нередко … .

·         большой вред животному миру тундры наносит … .

Природу тундры охраняют следующим образом:

¾    движение … и … во многих местах запрещено; для перемещения по тундре нужно использовать транспорт … ;

¾    на … внедряют новые технологии, безопасные для … ;

¾    под особую охрану взяты редкие животные: …, или …; …, или …; …; … .

¾    в тундре созданы …, например … .

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

Делятся на группы и выполняют задание самостоятельно.

Первичное закрепление

- Теперь каждая группа расскажет нам обо всём, что узнала. От каждой группы выйдет к доске по три человека. Остальные внимательно слушают и запоминают.

- А теперь проверим, как внимательно вы читали и слушали. Для этого я подготовила для вас небольшой тест.

 

 

Представители от каждой группы читают тексты, которые у них получились.

 

 

 

Выполняют тест самостоятельно.

Домашнее задание

- Ваше домашнее задание: в печатной тетради задание второе на 36-й странице и пятое задание на 38-й странице.

Записывают домашнее задание в дневник.

Рефлексия

- Расскажите, о чём мы говорили сегодня? Что вы узнали? Что было вам знакомо?

- Спасибо за работу! Отдыхайте.

Ответы детей.

 


 

План - конспект пробного урока по окружающему миру на тему: «Тундра», проведённого в 4

План - конспект пробного урока по окружающему миру на тему: «Тундра», проведённого в 4

Тип урока: открытие новых знаний

Тип урока: открытие новых знаний

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Этап урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся

Северному морскому пути б. полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники в

Северному морскому пути б. полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники в

Вам нужно заполнить пропуски с помощью учебника

Вам нужно заполнить пропуски с помощью учебника

Белая сова охотится на …, а особенно на грызунов - …

Белая сова охотится на …, а особенно на грызунов - …

Ответы детей. Делятся на группы и выполняют задание самостоятельно

Ответы детей. Делятся на группы и выполняют задание самостоятельно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2023