Конспект-урока по предмету ОНМ .ТЕМА "ЗЕМЛЯ-НАША ПЛАНЕТА"
Оценка 4.8

Конспект-урока по предмету ОНМ .ТЕМА "ЗЕМЛЯ-НАША ПЛАНЕТА"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
01.05.2021
Конспект-урока по предмету ОНМ .ТЕМА "ЗЕМЛЯ-НАША ПЛАНЕТА"
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН К УРОКУ ОНМ.К ВСЕМИРНОМУ ПРАЗДНИКУ ."ДЕНЬ ЗЕМЛИ"
zemlya.doc

 

Конспект совместной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы.

«Составляем рассказ о планете Земля»

Образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

Интеграция видов детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы

Форма организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Материал: картинки-подсказки для воспитателя, комплект картинок-подсказок на каждого ребенка, иллюстрации, сюжетные картинки, модели «дерево», «куст», «трава», «цветы», «ягоды»

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, магнитные стойки, фланелеграф, магниты, обручи, макет ракеты.

Предварительная работа: обучение детей работе с картинками-подсказками, чтение «Сказка про планету Земля», наблюдение за комнатными растениями (условия для жизни и роста растений), за растениями участка, первоцветами на клумбе, за птицами, насекомыми, беседы о природе, жизни зверей, птиц, о космосе, об инопланетянах, игры «сложи и назови», «кто где живет», «четвертый лишний»

Планируемые результаты:

Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказ с опорой на картинки-подсказки

Задачи:

  1. создать условия, способствующие активизации общения, появлению желания высказать свое мнение, подумать, порассуждать (новые картинки-подсказки, иллюстрации, сюжетные картинки, вопросы поискового и проблемного характера)
  2. совершенствовать умение детей давать полный ответ на поставленный вопрос, слушать ответ товарища
  3. закрепить умение детей пользоваться доказательной речью, слушать загадку
  4. способствовать тесному взаимодействию детей, закрепить умение работать в коллективе, в парах, самостоятельно.
  5. закрепить представление о животном и растительном мире, о деятельности человека на Земле.
  6. воспитывать любовь к своей планете, желание ее узнавать и беречь.

 

Ход совместной деятельности:

Вводная часть (мотивационный этап): Дети входят в зал, двое из ребят одеты в костюмы инопланетян. Почтальон приносит посылку, в которой находится электронное послание инопланетян (видеообращение): «Здравствуйте, мои друзья-инопланетяне! Вы уже несколько дней не выходите на связь. Надеюсь, Вы не забыли, какое у Вас было задание? Хорошо, я вам напомню. Мы отправили Вас на планету Земля, чтобы вы как можно больше узнали о ней, составили рассказ и с этим рассказом вернулись обратно. Не задерживайтесь. Ждем вашего возвращения!»

Основная часть (содержательный, деятельностный этап):

Воспитатель: «Ребята, вот оказывается, почему в нашей группе несколько дней назад появились инопланетяне. Мы стали большими друзьями, и нам нужно им помочь, ведь друзей в беде бросать нельзя. Давайте попросим инопланетян представиться нашим гостям:

Представление инопланетян:

КосмоНик:

Я добрался до Земли

Весь в космической пыли.

Я иных миров селянин –

Добрый инопланетянин.

У меня есть ноги, руки,

И большая голова –

Все вселенские науки

Для нее, как дважды два!

 

КосмоСоня:

И я добралась до Земли

Вся в космической пыли.

Я иных миров селянка –

Добрая инопланетянка.

Посмотрите на меня

Вся в кудряшках голова.

Модная красавица.

Хочу я вам понравиться.

 

Воспитатель: «Ребята, я тоже хочу помочь нашим гостям и вам. У меня есть картинки-подсказки, которые нам помогут составить рассказ о нашей планете. Я предлагаю Вам присесть, а затем мы познакомимся с этими картинками»

Дети рассаживаются на стулья полукругом.

1-ая картинка-подсказка «планета Земля».

Воспитатель: «Скажите, ребята, как называется наша планета?» (наша планета называется Земля). Давайте подберем  слова, которые будут отвечать на вопрос какая  наша планета?» (словесная игра «подбери прилагательное»: круглая, большая, уникальная, интересная, богатая и т.д.). Послушайте, как красиво можно теперь сказать, используя предложенные вами слова:  наша планета круглая, наша планета уникальная. Кто из вас хочет сказать также? (ответы детей).

2-ая картинка-подсказка «Сердце»: (На нашей планете есть жизнь)

Воспитатель: «Ребята, что изображено на этой картинке?» (на этой картинке  изображено сердце). Что оно может означать? (оно может означать, что на планете Земля есть жизнь). Докажите, что на нашей планете есть жизнь (я считаю, что на нашей планете есть жизнь, потому что здесь есть воздух, свет, тепло, вода, почва)

3-я картинка-подсказка «Растения» (На нашей планете растет много растений)

Воспитатель: «Ребята, что изображено на этой картинке-подсказке?» (на этой картинке изображены растения, деревья, трава, кусты). Я предлагаю Вам поиграть в игру «Деревья, цветы, трава, ягода, кусты». Перед Вами на столе разложены картинки, вы выбираете понравившуюся картинку, и возвращаетесь на место. Когда все ребята сделают свой выбор и вернутся на свои места, я буду вас приглашать к себе:

«Я прошу выйти ребят, которые выбрали картинки с изображением деревьев». Ребята, вы выбрали деревья, а вы можете их назвать?»

«Я приглашаю ребят, которые выбрали картинки с изображением кустов.

«Я прошу выйти ребят, которые выбрали картинки с изображением травы. Почему вы выбрали траву?

«Я приглашаю ребят, которые выбрали картинки с цветами.

Воспитатель: «Ребята, можно сказать, что на нашей планете растет много растений. А можно сказать по-другому: на нашей планете растут деревья, травы, цветы, кусты. А как бы вы сказали? (2-3 ответа)».

4-я картинка-подсказка «Животные»

Воспитатель: «Что изображено на этой картинке-подсказке? (на этой картинке изображены животные). Значит, что можно сказать? (можно сказать, что на нашей планете живут животные). Да, ребята, на нашей планете есть условия для жизни животных, но вот что произошло: животные потерялись и никак не могут найти то место, где им будет хорошо, где они привыкли обитать. Давайте, им поможем?

Игра в парах «Животное и его среда обитания» (на столе лежат перевернутые картинки, ребята берут картинку и ищут свою пару, затем объясняют почему они встретились, например, у меня лягушка, а у меня болото, лягушка должна жить в болоте, пруду и т.д)

Воспитатель: как хорошо, что мы все исправили. Что можно сказать о нашей планете, используя данную подсказку? (можно сказать, что на нашей планете есть жизнь для разных животных)

5-я картинка-подсказка «Разноцветная планета»

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, что обозначает данная подсказка? (ответы детей). Я приготовила загадки, которые помогут вам понять эту картинку-подсказку. Но мои загадки непростые, потому что у них волшебные отгадки. Если вы отгадаете, то правильный ответ появится на экране. Но есть условие: выкрикивать нельзя, нужно поднять руку. Будьте внимательны»:

  • Он зелёный и густой,

Он высокий и большой,

То – еловый, то – дубовый,

То – осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов.

И протоптанной тропинкой

По нему идут с корзинкой.

                                        (Лес)

Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, каким цветом может быть изображен лес?»)

  • Не яма, а наоборот

Не вниз, а вверх она растёт.

Взобрался вверх, кричу: 

-Ура!

-Я покорил тебя, 

                      (г…а)

  • Вот песчаный океан,

Раз бархан и два бархан.

Тут без дождика тоска,

Всюду горы из песка. (Пустыня)

  • Обманывать не стану,
    - Я меньше океана,
    Но я большое, всё же,
    На океан похоже.
    Могу спокойным быть,
    Могу и заштормить.
    Есть у меня всегда
    Солёная вода.
    (Море)

Воспитатель: Ребята, эта картинка подсказала нам, что на нашей планете есть горы, моря океаны, пустыни.

6-я картинка-подсказка «Люди планеты»

Воспитатель: «Что изображено на этой картинке-подсказке?» (на этой картинке изображены люди разных профессий). Мы с вами жители планеты Земля, значит, как  нас можно назвать? Я предлагаю поиграть в игру «Что делает человек на Земле?» (воспитатель предлагает детям встать в круг, и, передавая, куклу называть слово, обозначающее  действие: слушает, воспитывает, работает, заботится и т.д.)

Воспитатель: как много умеет человек, и только в его руках находится красота и процветание нашей планеты.

Ефим:

Планета ЗЕМЛЯ

 

Моя Планета—дом родной,

Мой дом, что всех милей.

В нем я живу, моя семья

И тысячи людей!

И чтобы дом наш процветал,

Светило солнце в нем,

Давайте вместе мы о нем

Заботиться начнем:

Будем беречь луга, поля,

Животных защищать,

Деревья в городах своих

Начнем мы все сажать!

И никогда мы воздух наш

Не будем загрязнять!

Отходы в реки и моря

Не станем мы сливать!

И свалки мусора, друзья,

Давайте уберем!

И вот тогда все вместе мы

Отлично заживем!

И солнце будет ярко нам

С небес в окно светить!

Планета вечно будет жить

И нам добром платить!

9-я картинка-подсказка «Улыбающийся смайлик». Воспитатель: «Ребята, оказывается, смайлик все это время тоже находился на нашей планет, и посмотрите он улыбается. Что это может означать?» (ему понравилась наша планета). А вам? (ответы детей).

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько у нас получилось подсказок, которые нам помогут составить красивый рассказ о нашей планете. Но перед тем, как приступить к составлению рассказа, я предлагаю вам отдохнуть. Выберите себе место на ковре, займите удобную позу, можно закрыть глаза и, слушая красивую музыку, отправиться в путешествие по уголкам нашей Земли: взобраться на гору, погулять по лесу.

Релаксация под музыкальное сопровождение В. А. Моцарт «Мелодия сердца»

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, какое задание получили наши друзья-инопланетяне. (составить рассказ). А я предлагаю каждому из вас составить свой собственный рассказ о нашей планете, и тогда мы создадим целую книгу рассказов. Вы хотите?

Я предлагаю вам выбрать свои картинки-подсказки, разместить их на фланелегафе в том порядке, в котором вы считаете нужным, но первой картинкой-подсказкой у  вас у всех будет «планета», а последней «смайлик»;  в середине разместите по своему усмотрению.

Дети составляют собственный рассказ с опорой на картинки-подсказки. Гости помогают воспитателю записать детские рассказы. Затем гости зачитывают 2-3 рассказа, собирается книга.

Заключительная часть (рефлексивный этап):

Воспитатель: «Ребята, как вы считаете, мы помогли нашим пришельцам? А вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). Ну что ж, наша книга готова, пришло время провожать наших инопланетян. Инопланетяне садятся в ракету (подарок от землян), получают книгу и улетают под космическую музыку.


Конспект совместной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы

Конспект совместной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы

Добрый инопланетянин. У меня есть ноги, руки,

Добрый инопланетянин. У меня есть ноги, руки,

Давайте, им поможем? Игра в парах «Животное и его среда обитания» (на столе лежат перевернутые картинки, ребята берут картинку и ищут свою пару, затем объясняют…

Давайте, им поможем? Игра в парах «Животное и его среда обитания» (на столе лежат перевернутые картинки, ребята берут картинку и ищут свою пару, затем объясняют…

Воспитатель: как много умеет человек, и только в его руках находится красота и процветание нашей планеты

Воспитатель: как много умеет человек, и только в его руках находится красота и процветание нашей планеты

Инопланетяне садятся в ракету (подарок от землян), получают книгу и улетают под космическую музыку

Инопланетяне садятся в ракету (подарок от землян), получают книгу и улетают под космическую музыку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2021