Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация «Образование и чтение прямых слогов с буквой С. Письмо по обводке»
Оценка 4.9

Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация «Образование и чтение прямых слогов с буквой С. Письмо по обводке»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология +1
1 кл
23.04.2020
Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация «Образование и чтение прямых слогов с буквой С. Письмо по обводке»
Конспект урока Образование и чтение прямых слогов с буквой С. Письмо по обводке.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Начальная  школа - детский сад  для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

/МБОУ НШДС ОВЗ/

141018, г. Мытищи Московской области, Новомытищинский пр-т, д.80, кор.7-а.

тел/факс: (495)581-72-22   /[email protected]

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

на тему: «Образование и чтение прямых слогов с буквой С. Письмо по обводке» (19.02.2018 г.)

1 дополнительный класс «Б»

 

 

 

 

Составила:

учитель начальных классов Мефодичева А.К.

 

 

 

 

2017-2018 уч.год

 

Цель: обучение образованию и чтению прямых слогов с буквой С.

Задачи:

1.     Образовательные:

·        уточнять произнесение звука С и прямых слогов (СА, СО, СУ);

·        закреплять узнавание букв А, О, У, С;

·        учить образовывать прямые слоги с буквой С и читать их;

·        формировать письмо прямых слогов с буквой С по обводке,

·        формировать навыки глобального чтения.

2.     Развивающие:

·        тренировать учеников в четкости произнесения прямых слогов со звуком С;

·        формировать навыки элементарного диалога у неговорящих детей;

·        формировать простейшие умения звукового анализа слова.

3.     Воспитательные:

·        формировать положительную мотивацию детей к уроку;

·        закреплять навыки поведения учеников.

4.     Здоровьесберегающие:

·        формировать навыки правильной осанки;

·        учить соблюдать зрительный режим.

Оборудование: интерактивная доска SmartBoard, ноутбук (обучающая компьютерная программа «Буквария. Обучение чтению», разработчик «Новый диск»; аудиозаписи «Гимнастика с мамой» Е.Железновой – «Вот носик, вот ротик», «Кружись»), фланелеграф-календарь, школьная доска, карточки с буквами А, О, У, С, магниты, мел, цветные карандаши (красный и синий), лист с прописью.

Методическое пособие: Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина, изд.Просвещение.

 

Ход урока:

Часть урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

1. Организационный момент

Звенит звонок.

Учитель приглашает учеников в класс, здоровается. Напоминает о правильной осанке.

Учитель обращает внимание детей на фланелеграф.

- Какое время года?

- Какой месяц?

- Какой день недели?

- Какая часть суток?

Ученики  заходят в класс, садятся за парты, здороваются с учителем в ответ.

 

 

 

Класс хором отвечает на вопросы учителя

2. Основная часть

а) уточнение произнесения звука С

 

 

 

 

б) образование и чтение прямых слогов с буквой С (СА, СО, СУ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) физкультминутка

 

 

 

 

г) работа с интерактивной доской – компьютерная программа «Буквария. Обучение чтению»

 

д) гимнастика для глаз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е) письмо по обводке прямых слогов с буквой С

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ж) физкультминутка

 

Учитель уточняет правильное произнесение звука С (губы в улыбке, язык за нижними зубами).

 

Учитель показывает ученикам, как можно образовывать прямые слоги с буквой С. Используются карточки с буквами С, А, О, У. Учитель по очереди соединяет карточку с буквой С и карточки с буквами А, О, У и ведет пальцем слева направо прочитывая слог. Затем предлагает ученикам хором прочитать слог.

Учитель вызывает учеников по очереди и просит составить слог СА, СО или СУ, используя карточку с буквой А, О или У соответственно. 

 

Учитель включает звуковое сопровождение, показывает движения

 

Учитель предлагает детям выполнить задания:

-Составь слог

 

 

Учитель показывает движения:

-быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно под счет до 5;

-вытянуть правую руку вперед, держать карандаш. Следить глазами, не поворачивая головы, за движениями руки и карандаша (вверх-вниз, вправо-влево, по кругу)

 

Учитель раздает ученикам заранее подготовленные листы-прописи с прямыми слогами с буквой С (см. Приложение) и предлагает ученикам обвести слоги. Напоминает, каким карандашом нужно писать согласные буквы, а каким – гласные.

 

Учитель предлагает ученикам встать, потянуться, потрясти руками и ногами.

 

Ученики хором произносят звук С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики хором повторяют за учителем слоги СА, СО, СУ

Ученики по очереди выходят к доске, составляют слоги по заданию учителя (или при помощи учителя), читают их (или повторяют за учителем)

 

Ученики повторяют движения под слова музыки или за учителем

 

 

Ученики по очереди выходят к доске и выполняют задание

 

 

 

Ученики повторяют за учителем и делают гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики обводят на листе слоги СА, СО, СУ (букву С – синим карандашом,  буквы А, О, У – красным карандашом)

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики повторяют за учителем

3. Заключительная часть

Учитель подводит итоги урока.

- Какие слоги мы с вами сегодня читали?

- Вы молодцы. Урок окончен. Встали, задвинули стулья. Выходим в игровую.

 

 

Ученики отвечают на вопросы учителя.

 

 

Ученики выходят в игровую.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» /МБОУ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» /МБОУ

Цель: обучение образованию и чтению прямых слогов с буквой

Цель: обучение образованию и чтению прямых слогов с буквой

Учитель обращает внимание детей на фланелеграф

Учитель обращает внимание детей на фланелеграф

С ж) физкультминутка

С ж) физкультминутка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020