Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
/МБОУ НШДС ОВЗ/
141018, г. Мытищи Московской области, Новомытищинский пр-т, д.80, кор.7-а.
тел/факс: (495)581-72-22 /school_mcoy@edu-mytyshi.ru
Конспект урока по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация»
на тему: «Образование и чтение прямых слогов с буквой С. Письмо по обводке» (19.02.2018 г.)
1 дополнительный класс «Б»
Составила:
учитель начальных классов Мефодичева А.К.
2017-2018 уч.год
Цель: обучение образованию и чтению прямых слогов с буквой С.
Задачи:
1. Образовательные:
· уточнять произнесение звука С и прямых слогов (СА, СО, СУ);
· закреплять узнавание букв А, О, У, С;
· учить образовывать прямые слоги с буквой С и читать их;
· формировать письмо прямых слогов с буквой С по обводке,
· формировать навыки глобального чтения.
2. Развивающие:
· тренировать учеников в четкости произнесения прямых слогов со звуком С;
· формировать навыки элементарного диалога у неговорящих детей;
· формировать простейшие умения звукового анализа слова.
3. Воспитательные:
· формировать положительную мотивацию детей к уроку;
· закреплять навыки поведения учеников.
4. Здоровьесберегающие:
· формировать навыки правильной осанки;
· учить соблюдать зрительный режим.
Оборудование: интерактивная доска SmartBoard, ноутбук (обучающая компьютерная программа «Буквария. Обучение чтению», разработчик «Новый диск»; аудиозаписи «Гимнастика с мамой» Е.Железновой – «Вот носик, вот ротик», «Кружись»), фланелеграф-календарь, школьная доска, карточки с буквами А, О, У, С, магниты, мел, цветные карандаши (красный и синий), лист с прописью.
Методическое пособие: Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина, изд.Просвещение.
Ход урока:
Часть урока |
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
1. Организационный момент |
Звенит звонок. Учитель приглашает учеников в класс, здоровается. Напоминает о правильной осанке. Учитель обращает внимание детей на фланелеграф. - Какое время года? - Какой месяц? - Какой день недели? - Какая часть суток? |
Ученики заходят в класс, садятся за парты, здороваются с учителем в ответ.
Класс хором отвечает на вопросы учителя |
2. Основная часть а) уточнение произнесения звука С
б) образование и чтение прямых слогов с буквой С (СА, СО, СУ)
в) физкультминутка
г) работа с интерактивной доской – компьютерная программа «Буквария. Обучение чтению»
д) гимнастика для глаз
е) письмо по обводке прямых слогов с буквой С
ж) физкультминутка |
Учитель уточняет правильное произнесение звука С (губы в улыбке, язык за нижними зубами).
Учитель показывает ученикам, как можно образовывать прямые слоги с буквой С. Используются карточки с буквами С, А, О, У. Учитель по очереди соединяет карточку с буквой С и карточки с буквами А, О, У и ведет пальцем слева направо прочитывая слог. Затем предлагает ученикам хором прочитать слог. Учитель вызывает учеников по очереди и просит составить слог СА, СО или СУ, используя карточку с буквой А, О или У соответственно.
Учитель включает звуковое сопровождение, показывает движения
Учитель предлагает детям выполнить задания: -Составь слог
Учитель показывает движения: -быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно под счет до 5; -вытянуть правую руку вперед, держать карандаш. Следить глазами, не поворачивая головы, за движениями руки и карандаша (вверх-вниз, вправо-влево, по кругу)
Учитель раздает ученикам заранее подготовленные листы-прописи с прямыми слогами с буквой С (см. Приложение) и предлагает ученикам обвести слоги. Напоминает, каким карандашом нужно писать согласные буквы, а каким – гласные.
Учитель предлагает ученикам встать, потянуться, потрясти руками и ногами. |
Ученики хором произносят звук С.
Ученики хором повторяют за учителем слоги СА, СО, СУ Ученики по очереди выходят к доске, составляют слоги по заданию учителя (или при помощи учителя), читают их (или повторяют за учителем)
Ученики повторяют движения под слова музыки или за учителем
Ученики по очереди выходят к доске и выполняют задание
Ученики повторяют за учителем и делают гимнастику
Ученики обводят на листе слоги СА, СО, СУ (букву С – синим карандашом, буквы А, О, У – красным карандашом)
Ученики повторяют за учителем |
3. Заключительная часть |
Учитель подводит итоги урока. - Какие слоги мы с вами сегодня читали? - Вы молодцы. Урок окончен. Встали, задвинули стулья. Выходим в игровую. |
Ученики отвечают на вопросы учителя.
Ученики выходят в игровую. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.