Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация «Составление предложений из двух-трех слов, их условно-графическое изображение и чтение»
Оценка 4.6

Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация «Составление предложений из двух-трех слов, их условно-графическое изображение и чтение»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология +1
1 кл
23.04.2020
Конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация «Составление предложений из двух-трех слов, их условно-графическое изображение и чтение»
Конспект урока Составление предложений из двух-трех слов, их условно-графическое изображение.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Начальная  школа - детский сад  для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

/МБОУ НШДС ОВЗ/

141018, г. Мытищи Московской области, Новомытищинский пр-т, д.80, кор.7-а.

тел/факс: (495)581-72-22   /[email protected]

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация»

на тему: «Составление предложений из двух-трех слов, их условно-графическое изображение и «чтение»»

1 дополнительный «В» класс

 

 

 

 

Составила:

учитель начальных классов Мефодичева А.К.

 

 

 

 

2018-2019 уч.год

 

Цель: обучение составлению предложений из двух-трех слов.

Задачи:

1.     Образовательные:

·        учить «видеть» предложение из двух-трех слов;

·        закреплять понятие «слово»;

·        учить составлять предложение из двух-трех слов;

·        формировать навыки глобального чтения.

2.     Развивающие:

·        развивать импрессивную сторону речи;

·        формировать навыки элементарного диалога у неговорящих детей;

·        формировать простейшие умения звукового анализа слова.

3.     Воспитательные:

·        формировать положительную мотивацию детей к уроку;

·        закреплять навыки поведения учеников.

4.     Здоровьесберегающие:

·        формировать навыки правильной осанки;

·        учить соблюдать зрительный режим.

Оборудование:

·        интерактивная доска SmartBoard;

·        ноутбук (презентация «Наш класс»; интерактивная презентация SmartNote «Предложение», аудиозаписи «Гимнастика с мамой» Е.Железновой  («Мы ногами топ-топ-топ», «Разминка»), «Я-ракета»;

·         фланелеграф-календарь, фото детей, таблички с именами детей, визуальное расписание;

·        школьная доска (2 шт);

·        таблички с глобальными словами + картинки действий;

·        таблички «Светофор»;

·        жетоны.

Методическое пособие: Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина, изд.Просвещение.

ХОД УРОКА:

Часть урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

1. Организационный момент

Звенит звонок.

Учитель приглашает учеников в класс, здоровается. Напоминает о правильной осанке.

 

Учитель обращает внимание детей на фланелеграф.

- Какое время года?

- Какой месяц?

- Какой день недели?

- Какая часть суток?

 

Учитель включает презентацию «Наш класс» и предлагает проверить присутствующих учеников на уроке. Учитель вызывает ученика, изображенного на экране.

 

Учитель предлагает ученику выложить расписание дня

Ученики  заходят в класс, садятся за парты, здороваются с учителем в ответ.

 

 

Класс хором отвечает на вопросы учителя

 

 

 

 

 

Ученик выходит к доске, берет свою фотографию и табличку с именем и прикрепляет к доске. Дежурный берет жетон дежурного.

 

Ученик выкладывает визуальное расписание дня

2. Основная часть

 

а) сообщение темы урока

 

 

 

 

 

 

 

б) работа со школьной доской – «чтение» предложений

 

в) работа с табличками

 

 

 

 

 

 

г) физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

д) работа с интерактивной доской

 

 

 

 

 

 

е) гимнастика для глаз

 

 

 

 

 

 

 

 

ж) физкультминутка

 

 

Учитель напоминает, что такое слово, демонстрирует условно-графическое изображение слова. Учитель соединяет три изображения в одну строку, просит учеников назвать, что получилось.

Учитель называет тему урока.

 

Учитель выкладывает изображения, просит учеников «прочитать» предложения

 

Учитель раздает ученикам таблички «светофор» и просит поднять зеленый круг, если учитель называет слово и красный круг – если учитель называет предложение (работа сопровождается показом)

 

Учитель включает музыкальное сопровождение, просит учеников встать и совершить движения под музыку (работа ведется по подражанию, показывает движения ученик)

 

Учитель запускает презентацию «Предложение», вызывает учеников по очереди к доске. Задание: составить предложение из глобальных слов, согласно картинке, изображающей действие.

 

Учитель показывает образец движений:

1. Быстро поморгать, закрыть глаза под счет до 5. Повторить 5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (под счет до 3), открыть глаза (под счет до 5). Повторить 5 раз

 

Учитель предлагает ученикам встать и повторить за ним движения под музыку «Я-ракета»

 

 

Ученики отвечают на вопросы учителя, приходят к выводу, что тема урока – Предложение

 

 

 

 

Ученики хором «читают» предложения

 

 

Ученики выполняют задание по инструкции и показу

 

 

 

 

 

Ученики выполняют движения

 

 

 

 

 

 

 

Ученики по очереди выходят к доске, составляют предложение из двух-трех глобальных слов

 

 

Ученики выполняют гимнастику для глаз

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики повторяют движения

 

 

3. Заключительная часть

Учитель подводит итоги урока.

Ученики отвечают на вопросы учителя.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» /МБОУ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» /МБОУ

Цель: обучение составлению предложений из двух-трех слов

Цель: обучение составлению предложений из двух-трех слов

Напоминает о правильной осанке

Напоминает о правильной осанке

Учитель напоминает, что такое слово, демонстрирует условно-графическое изображение слова

Учитель напоминает, что такое слово, демонстрирует условно-графическое изображение слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020