Конспект урока по русскому языку 1 класс по теме: "Составление развёрнутое ответа на вопрос"
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку 1 класс по теме: "Составление развёрнутое ответа на вопрос"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл—4 кл
13.04.2023
Конспект урока по русскому языку 1 класс по теме: "Составление развёрнутое ответа на вопрос"
смирнова русский-1.docx

Дата: 06.04.2022

Предмет: Русский язык

Класс: 1 «Б»      

Учитель: Смирнова Н.Н.

Студентка: Горячева А.А.

Технологическая карта

Тема

Составление развёрнутого ответа на вопрос

Тип урока

Урок открытия нового знания

Цель

Создать условие для развития умений составлять развёрнутый ответ на вопрос

Задачи

Образовательная: -научать составлять развёрнутый ответ на вопрос

Воспитательная: -воспитывать интерес к изучению русского языка

-воспитывать внимательность и аккуратность, работая в тетрадях.

Развивающая: -развивать речь, мышление, память

-развивать самостоятельности

-развивать умение писать под диктовку

Планируемые результаты

Предметные:

осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; применяют орфографические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов;  владеют умением проверять написанное.

Метапредметные:
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы учителя, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке, проговаривать последовательность действий, планировать свои действия, оценивать правильность выполнения действий;

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, учиться формулировать собственное мнение.

Личностные: положительное отношение к учению, понимание необходимости сотрудничества учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаипониманию, понимание необходимости товарищеского сотрудничества с одноклассниками, готовности к взаимодействию и взаимопониманию. 

Основные понятия

Развёрнутый ответ

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, изо

Образовательные ресурсы

Учебник «Русский язык», В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, 1 класс

Оборудование

Компьютер, проектор, презентация к уроку

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная

Методы: словесный метод, наглядный метод, практический метод.

 

 


 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.  Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Алексеевна и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

 

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Время быстро пробежит,

Надо нам им дорожить.

 

Ребята, сядьте ровно, поднимите голову, расправьте плечи, подарите мне свою улыбку.

Давайте проверим ваши рабочие места, все ли лежит на столах?

Здравствуйте!

 

Слушают учителя

 

Проверяют готовность к уроку.

II.  Актуализация и пробное учебное действие

1. Минутка чистописания.

- Открываем свои тетради. Запишем число, Классная работа.

-На первой строчке запишите соединение заглавной буквы и строчной буквы «Шш», до конца строки.

Начинаем писать заглавную букву Ш немного ниже середины междустрочного пространства. Делаем закругление и ведем прямую линию до нижней рабочей строки. Закругляем вправо и пишем вверх до середины междустрочного пространства. Потом проводим прямую линию с закруглением вправо до верхней строчной линии.

Начинаем писать строчную букву ш от верхней строчной линии, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо, ведем до верхней строчной линии. Не отрывая руки, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо до верхней линии рабочей строки. Снова, не отрывая руки, пишем третью прямую линию с закруглением вправо до середины рабочей строки.

-Какое это соединение?

-На второй строчке запишите соединение букв «ши»

2.Словарная работа.

- На следующей строке напишите «Словарь»:

Запишем слова по диктовку: пенал, учитель, тетрадь, ученик, ученица

Поставьте ударение, подчеркните орфограмму

- А теперь проверим. Посмотрите на слайд и проверьте правильно ли вы написали.

3. Работа с буквами е, ё, ю, я и их функции в слове.

-Ребята, когда буквы е, ё, ю, я обозначают в словах слияние двух звуков?

-А когда обозначают  один гласный звук?

- Итак, на доске (на карточках) записаны слова: Маяк, мяч, вьюга, лёд, яхта, люлька

Найдите слова где буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука, а где 1 гласный звук. И распределите слова на доске в 2 столбика.

К доске выйдет …, …, …

Молодцы, справились с заданием!

 

 

 

 

 

верхнее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают

 

 

Выполняют

 

 

 

В начале слова, после гласных, после разделительных Ъ и Ь

В остальных случаях один гласный звук (когда стоят после согласных)

 

1 столбик: маяк, вьюга, яхта

2 столбик: мяч, лёд, люлька.

III.  Выявление места и причины затруднения

Ребята, посмотрите у нас на доске появился вопрос:

«Где живут ежи?»

 

-Давайте ответим на вопрос кратким ответом

 

-А как мы ответим полным ответом на вопрос?

 

Молодцы, правильно ответили на вопрос!

 

 

В лесу

Ежи живут в лесу

IV.  Построение проекта выхода из затруднения

-На основе выполненного задания попробуйте сформулировать тему и цель сегодняшнего урока.

-Чему мы будем сегодня учиться?

-Для чего нужно учиться правильно отвечать на вопросы?

Итак, сегодня мы с вами будем учиться давать полный ответ на вопрос.

Пробуют сформулировать

Правильно отвечать на вопросы

V.  Реализация построенного проекта 

1. Анализ правила

-Когда чаще всего человек задаёт вопросы?

 

-Какой может быть ответ на вопрос?

 

-Каким из них вы чаще пользуетесь?

 

-Давайте мы с вами выясним чем похожи и чем отличаются вопрос и ответ

Прочитайте вопрос и ответ на него

 

Что нарисовал Миша?

 

Миша нарисовал берёзку

 

-Чем отличается вопрос и ответ?

-А чем они похожи?

 

Сделаем вывод: в ответе повторяются слова вопроса; начало ответа строится из последних слов вопроса

 

2. Обсуждение способов его применения.

-Прочитайте вопросы. Что вы заметили?

 

Где зимует белка?

 

На что похоже её гнездо?

 

Как зовут девочку?

 

-Где стоят слова-вопросы?

 

-Какие ещё слова-вопросы вы знаете?

 

-Найдите правильный ответ на каждый вопрос.

 

Девочку зовут Маша.

 

Белка зимует в гнезде.

 

Гнездо белки похоже на шар.

 

-Где стоят слова-ответы?

 

-Есть ли в них слова из вопроса?

 

-Как построен ответ?

 

Вывод: слово-вопрос стоит в начале предложения, а слово-ответ – в конце; при составлении ответа используются слова вопроса.

 

Физминутка

Буратино подтянулся,

 

Раз качнулся, два качнулся,

 

Руки в стороны развел,

 

Ключик, верно, не нашел.

 

Чтобы ключик нам достать,

 

Нужно на носочки встать.


Во время разговора с другими людьми

Полный или краткий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отвечают

 

 

 

 

 

 

 

В начале стоит слово, которое содержит сам вопрос

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают

VI.  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1. Упражнение устно

-На слайде написаны вопросы, вам нужно из предложенных слов составить предложение-ответ. Работу выполняем устно.

 

Кто грызёт кору осины? Кору, зайка, осины, грызёт

Когда на лесной полянке тихо? Лесной, тихо, полянке, на, зимой.

Кто спит сладко в берлоге? В, медведь, сладко, берлоге, спит

Где зимует жук? Под, корой, зимует, пня, жук

 

2. Упражнение письменно

-У вас на столе лежат листочки с заданием. Вам нужно найти ответ на вопрос и написать полные ответы на вопросы в тетради.

3 учащихся выйдут к доске.

 

1.Где была машина?                          А. Вечером

2.Что подарили девочке?                  Б. На стоянке

3.Когда мама придёт домой?            В. Куклу

 

 

Выполняют упражнение устно

 

 

 

Выполняют упражнение письменно

VII.  Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу или эталону

Выполнение упражнения

-На доске текст и вопросы. Прочитайте и запишите ответы на вопросы

Миша и Саша пошли в лес по грибы. Там они увидели белку. Она сидела на ветке ели. У белки шишки и грибы.

Кто был в лесу?

Кого увидели дети?

Где была белка?

-А теперь проверим ваши ответы

Выполняют

 

VIII. Включение в систему знаний.

 

 

IX.  Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке

1.     Беседа

Итак, наш урок подошел к концу.

-Скажите, какова была цель нашего урока?

-Достигли ли мы этой цели? Научились делать полные ответы на вопрос?

-Что знаем мы теперь?

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо потрудились!

2.     Рефлексия

У вас на партах лежат смайлики. Если вам понравился урок, то нарисуйте смайлику улыбку зелёным карандашом, если не понравилось или вам было что-то не понятно, то грустное лицо красным карандашом. Поднимите свои смайлики вверх над собой.

Урок окончен. Встаньте! До свидания!

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляют рефлексию.

 

 

Учитель ___________ Брилёва Е.А.          Методист ______________ Кузнецова В.А.                  Оценка________________


 

Дата: 06.04.2022 Предмет: Русский язык

Дата: 06.04.2022 Предмет: Русский язык

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Сценарий урока Этапы урока

Сценарий урока Этапы урока

Не отрывая руки, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо до верхней линии рабочей строки

Не отрывая руки, ведем вниз прямую линию с закруглением вправо до верхней линии рабочей строки

К доске выйдет …, …, … Молодцы, справились с заданием! верхнее

К доске выйдет …, …, … Молодцы, справились с заданием! верхнее

Что нарисовал Миша? Миша нарисовал берёзку -Чем отличается вопрос и ответ? -А чем они похожи?

Что нарисовал Миша? Миша нарисовал берёзку -Чем отличается вопрос и ответ? -А чем они похожи?

Где стоят слова-ответы? -Есть ли в них слова из вопроса? -Как построен ответ?

Где стоят слова-ответы? -Есть ли в них слова из вопроса? -Как построен ответ?

IX . Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке 1

IX . Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2023