Конспект урока по русскому языку
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл—11 кл +1
04.08.2022
Конспект урока по русскому языку
План - конспект урока по русскому языку с анализом методик преподавания
Конспект урока русский язык.docx

План-конспект урока (PKИ)

(Уровень А2 –В1)

Тема – Новый год и Рождество

1.     Приветствие; вводная часть:

Преподаватель здоровается с аудиторией, студенты здороваются в ответ.

Речь преподавателя (продолжительность 10 -15 минут): Сегодня мы с вами поговорим о праздниках в России, наверное, самым главный, по крайней мере самый любимый праздник в нашей стране – это Новый год. Новый год до 18 века отмечали в сентябре, но при Петре первом стали праздновать, как и во всей Европе – в ночь с 31 декабря на 1 января. В этот день все веселились, богатые люди устраивали баллы, танцы.

Среди крестьян этот праздник приживался долго, только к 19 веку Новый год стали праздновать по всей стране. Вместе с новым годом отмечали и Рождество (опрос среди студентов о том почему в Европе и в России в том числе празднуют Рождество, с чем связан праздник, при недостатке знаний у студентов используется раздаточный материал, фрагменты презентации, также в речи может присутствовать небольшой (2-3 минуты) фрагмент о христианской культуре, истоках Рождества, короткое сравнение с традиционными праздниками в странах Восточной Азии (Новый год, буддистские праздники, даосские и конфуцианские традиционные праздничные ритуалы). В ходе отступления также можно провести небольшой опрос (общение со студентами) о разнице культур, это будет необходимо для дальнейшего хода занятия.

Дальнейшее объяснение – немного об истории Нового года после революции (праздник в 1920 гг. был «вне закона», как религиозный), о возвращении Нового года в активный обиход, традиции наряжать елку (коротко), новогодних традициях и т.д.

Также возможно коротко рассказать, что в конце 1980 – начале 1990 гг. и вплоть до настоящего времени, в нашей стране переняли некоторые традиции дальневосточных народов: «животную» символику в праздновании Нового года, фейерверки и т.п.

2.     Запись основных положений из лекции (конспект), работа со сложными случаями в грамматике (орфография, пунктуация) (примерно 20 минут):

Сегодня мы с вами поговорим о праздниках в России, наверное, самым главный, по крайней мере, самый любимый праздник в нашей стране – это Новый год.

В этой фразе нужно выписать слова и словосочетания на такие правила: как правописание и использование в речи местоимений, правописание и пунктуация вводных слов (конструкций) в предложениях, повторить правописание и словоизменение глагольных форм (изъявительное наклонение, прошедшее, настоящее, будущее время).

Новый год до 18 века отмечали в сентябре, но при Петре первом стали праздновать, как и во всей Европе – в ночь с 31 декабря на 1 января. В этот день все веселились, богатые люди устраивали баллы, танцы.

Среди крестьян этот праздник приживался долго, только к 19 веку Новый год стали праздновать по всей стране. Вместе с новым годом отмечали и Рождество.

В этом фрагменте отмечаем, проговариваем (если есть трудности, - записываем): правописание предлогов, способы связи между членами предложения, между частями сложного предложения, связь в бессоюзном предложении.

После революции в 1918 году большевики перешли на западный, григорианский календарь. Возникла разница между старым и новом стилем времяисчисления в 13 дней — так появился неофициальный праздник старый Новый год. Также они отменили празднование Нового года, посчитав, что это «контрреволюционный, проникнутый идеей буржуазного упадничества и поповского мракобесия» праздник. Вместо него ввели праздник «Красной вьюги» — день начала мировой революции. Только он не прижился: люди «подпольно» ставили елки и дарили детям подарки.

В этом фрагменте необходимо обратить внимание (также повторяем, записываем, проговариваем): Правописание тире, в каких случаях нужно, в каких – нет, правописания причастий, деепричастий, деепричастных оборотов (особенно, пунктуацию), использование кавычек, двоеточия.

В 1935 году Новый год вернули — по инициативе партийного деятеля Павла Постышева. Спутниками веселья постепенно стали Дед Мороз и его внучка Снегурочка, мандарины и оливье, новогодние огоньки и бой курантов, торжественная речь руководителя страны и праздничные песни.

Повторяем использование заглавных букв в различных словах.

В конце 1980 – начале 1990 гг. в нашей стране появилось большое количество информации о новогодних традициях различных народов. Некоторые из них прижились, «ассимилировались» с уже существующими традициями: это «животная» символика в летоисчислении, пришедшая от народов Дальнего Востока, Юго-Восточной Азии, также прижилась традиция обильных фейерверков (в последние годы становится также популярным, так называемое, - «файер (то есть, огненное) – шоу», с середины 1990 и до настоящего времени все больше в моду входит традиция генеральной уборки и выбрасывания (вариант – раздачи) старых вещей – традиция, распространенная во многих странах Европы. 

Повторяем правописание дат, правописание географических названий (топонимов), правописание причастных оборотов.

3.     Рефлексия (примерно 5-7 минут): Преподаватель с аудиторией обсуждает то, что студенты узнали о новогодних традициях в России, студенты должны дать развернутый ответ на русском языке (опрос – около 10 минут).

4.     Лексика: Студенты с помощью преподавателя должны выписать лексику, относящуюся непосредственно к теме занятия, знать лексическое значение каждого слова, их использование в тексте.

Пример лексики: елка, традиция, праздновать, отмечать, Новый год, Рождество, символика, григорианский календарь, стиль летоисчисления, Дед Мороз и его внучка Снегурочка, мандарины и оливье, новогодние огоньки и бой курантов, торжественная речь руководителя страны и праздничные песни. (время занятия около 10 минут).

5.     Практическое занятие (20 минут): Студенты просматривают фрагмент видео (ссылка: https://vk.com/topic-155118943_46533160?z=video-155118943_456239107%2Fd5a92b624e2be6cd9d) задача – с помощью преподавателя, желательно используя языковой материал предыдущих занятий и пройденный непосредственно на данном занятии (п. 2 - 4), пересказать содержание видео своими словами.

6.     Сравнительный анализ (5-7 минут): Студенты должны рассказать о новогодних традициях у себя на родине (язык – русский), сравнить с русскими традициями, основные темы: процесс празднования, традиции, забавные случаи (если были), кухня.

7.     Завершение занятия, итоги, домашнее задание.

Домашнее задание – составить текст о традициях празднования Нового года в России и в своей стране, используя языковой материал, изученный на данном занятии.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

План-конспект урока ( PK И) (Уровень

План-конспект урока ( PK И) (Уровень

Также возможно коротко рассказать, что в конце 1980 – начале 1990 гг

Также возможно коротко рассказать, что в конце 1980 – начале 1990 гг

Вместо него ввели праздник «Красной вьюги» — день начала мировой революции

Вместо него ввели праздник «Красной вьюги» — день начала мировой революции

Лексика: Студенты с помощью преподавателя должны выписать лексику, относящуюся непосредственно к теме занятия, знать лексическое значение каждого слова, их использование в тексте

Лексика: Студенты с помощью преподавателя должны выписать лексику, относящуюся непосредственно к теме занятия, знать лексическое значение каждого слова, их использование в тексте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2022