Конспект урока по русскому языку, 4 класс по теме: «Буква (ь) мягкий знак на конце и в середине слова»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку, 4 класс по теме: «Буква (ь) мягкий знак на конце и в середине слова» предназначен для детей с интеллектуальными нарушениями.
Иконка файла материала Конспект урока по русскому языку 4 класс Буква (ь) мягкий знак на конце и в середине слова..docx

Урок № 31  Дата 26.10.2023   Конспект урока по русскому языку 4 класс.

Тема: Буква (ь) мягкий знак на конце и в середине слова.

Цель: Формирование умения различать на слух и в собственном произношении твёрдость и мягкость согласных, обозначать на письме мягкость согласных на конце слова буквой мягкий (ь) знак.

Задачи:

 - учить детей обозначать на письме мягкость согласных на конце слова буквой мягкий (ь) знак;

- развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, внимание, память

- актуализировать знания учащихся о правилах поведения на уроке,  воспитывать положительную мотивацию.

Оборудование: учебник,

Ход урока.

I. Организационный момент.

1. Психологический настрой.

2. Готовность к уроку.

- Правила посадки, проверка готовности рабочего места.

II. Повторение.

1. Фронтальная работа.

III. Минутка чистописания.

1. Упражнения для развития пальцев рук.

- Запишите число, классная работа.

- Правильное написание строчных букв и их соединений.

V. Сообщение темы урока.

-Ребята, прочитайте по очереди слова. (морковь, медведь, коньки, пальто)

- Запишите эти слова в тетрадь.

- Скажите в чем сходство этих слов? (Во всех четырех словах есть мягкий знак).

- Где находится «ь» в слове «морковь»? (В слове «морковь» мягкий знак находится на конце слова).

- Где находится «ь» в слове «медведь»?

- Где находится «ь» в слове «коньки»?

- Где находится «ь» в слове «пальто»?

- Ребята, что обозначает «ь» знак во всех этих словах?

- Мягкий знак обозначает мягкость согласного звука, только в первом слове он находится на конце слова, а во втором – в середине.

- Кто догадался и назовёт тему нашего урока?

- Тема нашего урока: «Мягкий знак на конце и в середине слова».

VII. Работа над новым материалом.

1.Словарная работа .

Ø  Звукобуквенный анализ слов (воробей).

Ø  Делим слова на слоги (ребенок у доски).

Ø  А теперь поставим ударение? Тихонько позовем.

Ø  Составить предложение с этим словом.

Ø  Начертить схему к предложению.

2. Работа по теме урока.

Работа в группе.

- Сейчас поработаем в группах и поиграем в игру «Перевоплощения».

- У вас записаны слова во множественном числе, вам нужно записать их в единственном числе.

Тетради, лошади, камни, медведи, портфели.

- Вставьте пропущенный слог ТЬ или твёрдую согласную Т.

КРОВА…, БЛОКНО…, СКАТЕР…, АВГУС…, КОМПО…, ШЕС…, ХАЛА…, ДЕСЯ…

3. Работа по учебнику.

– стр.44, упр. 1.

Индивидуальная работа – вместе со всеми.

Физминутка.

- Устали? Немного отдохнем!

- Если я называю слово, где есть сочетание «ь» знак, то вы приседаете; если в слове нет «ь» знака – подпрыгиваете.

Ужин, медведь, чайник, тетрадь, чулок, портфель, рыжик, угольки, дятел, лошадь, стол, пеньки, кровать, гость, август, октябрь.

Молодцы! Немного отдохнули, продолжаем работать дальше.

VII.  Закрепление нового материала.

1. Работа по тетради на печатной основе:

-стр.10, №3.

2. Работа с деформированным предложением.

Составить и записать   предложение  из слов.

1 человек у доски.

Сильная, на, улице, метел…, началас…

Подчеркните  основу данных предложений.

VIII. Д/З. Стр. 44 , упр. 2.

IV. Итог урока.

- Выставление оценок.

 

 


 

Посмотрите также