Урок № 31 Дата 26.10.2023 Конспект урока по русскому языку 4 класс.
Тема: Буква (ь) мягкий знак на конце и в середине слова.
Цель: Формирование умения различать на слух и в собственном произношении твёрдость и мягкость согласных, обозначать на письме мягкость согласных на конце слова буквой мягкий (ь) знак.
Задачи:
- учить детей обозначать на письме мягкость согласных на конце слова буквой мягкий (ь) знак;
- развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, внимание, память
- актуализировать знания учащихся о правилах поведения на уроке, воспитывать положительную мотивацию.
Оборудование: учебник,
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Психологический настрой.
2. Готовность к уроку.
- Правила посадки, проверка готовности рабочего места.
II. Повторение.
1. Фронтальная работа.
III. Минутка чистописания.
1. Упражнения для развития пальцев рук.
- Запишите число, классная работа.
- Правильное написание строчных букв и их соединений.
V. Сообщение темы урока.
-Ребята, прочитайте по очереди слова. (морковь, медведь, коньки, пальто)
- Запишите эти слова в тетрадь.
- Скажите в чем сходство этих слов? (Во всех четырех словах есть мягкий знак).
- Где находится «ь» в слове «морковь»? (В слове «морковь» мягкий знак находится на конце слова).
- Где находится «ь» в слове «медведь»?
- Где находится «ь» в слове «коньки»?
- Где находится «ь» в слове «пальто»?
- Ребята, что обозначает «ь» знак во всех этих словах?
- Мягкий знак обозначает мягкость согласного звука, только в первом слове он находится на конце слова, а во втором – в середине.
- Кто догадался и назовёт тему нашего урока?
- Тема нашего урока: «Мягкий знак на конце и в середине слова».
VII. Работа над новым материалом.
1.Словарная работа .
Ø Звукобуквенный анализ слов (воробей).
Ø Делим слова на слоги (ребенок у доски).
Ø А теперь поставим ударение? Тихонько позовем.
Ø Составить предложение с этим словом.
Ø Начертить схему к предложению.
2. Работа по теме урока.
Работа в группе.
- Сейчас поработаем в группах и поиграем в игру «Перевоплощения».
- У вас записаны слова во множественном числе, вам нужно записать их в единственном числе.
Тетради, лошади, камни, медведи, портфели.
- Вставьте пропущенный слог ТЬ или твёрдую согласную Т.
КРОВА…, БЛОКНО…, СКАТЕР…, АВГУС…, КОМПО…, ШЕС…, ХАЛА…, ДЕСЯ…
3. Работа по учебнику.
– стр.44, упр. 1.
Индивидуальная работа – вместе со всеми.
Физминутка.
- Устали? Немного отдохнем!
- Если я называю слово, где есть сочетание «ь» знак, то вы приседаете; если в слове нет «ь» знака – подпрыгиваете.
Ужин, медведь, чайник, тетрадь, чулок, портфель, рыжик, угольки, дятел, лошадь, стол, пеньки, кровать, гость, август, октябрь.
- Молодцы! Немного отдохнули, продолжаем работать дальше.
VII. Закрепление нового материала.
1. Работа по тетради на печатной основе:
-стр.10, №3.
2. Работа с деформированным предложением.
Составить и записать предложение из слов.
1 человек у доски.
Сильная, на, улице, метел…, началас…
Подчеркните основу данных предложений.
VIII. Д/З. Стр. 44 , упр. 2.
IV. Итог урока.
- Выставление оценок.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.