Конспект урока по русскому языку "Имя существительное как часть речи». 4 класс.
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку "Имя существительное как часть речи». 4 класс.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
17.10.2020
Конспект урока по русскому языку "Имя существительное как часть речи». 4 класс.
Имя существительное как часть речи. 4 класс.
Имя существительное как часть речи..docx

Конспект урока по русскому языку.

Программа: «Л.В. Занков »

Класс:  4 «Б»

Учебник: «Русский язык» Нечаева Н.В., Яковлева С.Г,  1 часть

Тема: «Имя существительное как часть речи»

Тип урока: повторение и обобщение ранее изученного.

Цель: повторить и обобщить знания детей об имени существительном.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания об имени существительном;

- тренировать в нахождении имен существительных, определение признаков существительных; 

- обобщить знания детей о роли существительных в предложении 

Развивающие:

- развивать устную и письменную речь учащихся; 

- развитие орфографической зоркости, внимания, мышления, воображения; 

Воспитательные:

- воспитывать учебную активность и умение слушать однаклассников; 

УУД:

Личностные: ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи;

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания.

Ресурсы:

Основные: учебник.

Дополнительные: методическое пособие, презентация, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки для индивидуальной и групповой работы.

Форма работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

I. Организация начала занятия

Цель: подготовка учащихся к работе на занятии.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Записываем число, классная работа.

III. Минутка чистописания.

http://refdt.ru/tw_files2/urls_7/8/d-7608/7608_html_5f1a4dd1.png

II. Словарная работа

- Повторим словарные слова

С целью выявления орфограммы сравнение звукового анализа слова (произносим — выделяем слоги — ставим ударение — интонируем все звуки) со зрительным образом слова.

Учитель: Посмотрите на доску. Давайте сначала прочитаем. А потом по цепочке объясним написание.

Искусство : удвоенная согласная с;

Пейзаж: безударная не проверяемая гласная е в корне, парная согласная ж;

Живопись: безударная не проверяемая гласная и в корне;

Галерея: безударная не проверяемая гласная а и е в корне;

Портрет: безударная не проверяемая гласная о в корне;

 

III. Актуализация  полученных знаний

- Ребята посмотрите на словарные слова, что у них общего?( имена существительные)

- На какие вопросы отвечает имя существительное? Что обозначает?

- В предложение чем является?

IV. Подготовка к основному этапу занятия

Цель: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений

1.Переход к теме урока.

С о с т а в ь т е   и запишите словосочетания с именами существительными в родительном падеже единственного числа. Выделите окончания.

Чешуя (рыба), постройка (дача), письмо (сестра), край (земля.

- Назовите постоянные грамматические признаки и непостоянные.

2. Название темы в четкой и краткой форме.

- Значит какая тема нашего урока? («Имя существительное как часть речи»)

- Какую цель поставим на уроке? (повторим и обобщим знания по теме "Имя существительное"

-Какие задачи поставим на уроке?

V. Физминутка

Вы наверное устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

 Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

 И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

 Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.)

VI. Закрепление знаний и способов действий

Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Этапы работы над упражнением:

1. Работа над заданием

1) четкая цель  упражнения :

Для того, чтобы повторить изученное выполним упр. 108

2) четкая проработка задания:

-Прочитайте задание. Что нужно сделать?

2. Выполнение упражнения.

- К какому типу относится текст?

- Найдём предложение с обращение и запиши его.

Не смотрите на меня, Костя!

-Где находится обращение? Как выделяем обращение на письме?

-Выполним фонетический разбор слова солнце. Откроем Памятку с.154Ответ на Русский язык 4 класс Нечаева Н.Ð’.

- Сравним звукобуквенный состав слова.

1. Работа над заданием

1) четкая цель  упражнения :

Для того, чтобы повторить изученное выполним упр. 109

2) четкая проработка задания:

-Прочитайте задание. Что нужно сделать?

- Что мы знаем про однокоренные слова? Допишем по несколько однокоренных слов к данным словам.

2. Выполнение упражнения.

Ответ на Русский язык 4 класс Нечаева Н.В.

VII. Подведение итогов занятия

Цель: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы.

-О чём мы сегодня говорили?  

– Что еще узнали об имени существительном? (Ответы детей)

 

VIII.Рефлексия

Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения.

Оцените  себя по методике "Волшебные линеечки"

1. Каллиграфия

2. Грамотность

3. Усвоение темы.

 

IX. Информация о домашнем задании

Цель: обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

- На дом с.65 упр.108 (в), упр. 111 (б)

XI Оценка работы класса.

 


 

Конспект урока по русскому языку

Конспект урока по русскому языку

Ни минуты не теряем. -Записываем число, классная работа

Ни минуты не теряем. -Записываем число, классная работа

И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем,

И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем,

VIII .Рефлексия Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения

VIII .Рефлексия Цель: мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2020