Конспект урока по русскому языку в 8 классе. Тема"Инструкция".
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку в 8 классе. Тема"Инструкция".

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
8 кл
21.04.2020
Конспект урока по русскому языку в 8 классе. Тема"Инструкция".
Конспект урока по русскому языку в 8 классе. Тема"Инструкция".
Инструкция..doc

Русский язык. 8 класс.

Тема: «Инструкция».

Цель урока: закрепить знания  об изученных односоставных предложениях; познакомить с инструкцией как возможной сферой употребления односоставных предложений.

Задачи урока:

образовательные: повторить сведения о роли односоставных предложений в речи; выработать навык составления инструкции;

развивающие: развивать память, логическое мышление; совершенствовать коммуникативные навыки;

воспитательные: прививать чуткое отношение ко всему живому; формировать чувство прекрасного.

Планируемые результаты

Предметные результаты: научиться создавать инструкции; уметь правильно употреблять односоставные предложения в инструкциях.

Метапредметные результаты: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения.

Личностные результаты: достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Техническое обеспечение урока: учебник русского языку под ред. Т.А.Ладыженской, ноутбук, проектор, интерактивная доска, индивидуальный раздаточный материал.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы. 

1. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5 – 9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

2. http://vinegretis.blogspot.ru/2014/04/8-31-44.html

3. http://fedichkina2012i.ucoz.ru/load/urok_razvitija_rechi_instrukcija_8_klass/1-1-0-29

 

 

 

Структура и ход урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный  момент.

 

Приветственное слово учителя.  Проверяет готовность к уроку.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях (при возникновении вопросов организует разбор д/р у доски)

 

- Здравствуйте! Мы начинаем с вами урок. А это значит, нас вновь ждёт увлекательное путешествие в мир слова. 

- Желаю всем плодотворной и интересной работы, и  сделать много новых открытий!

Приветствуют учителя

 

 

Показывают тетради с д/р, задают  вопросы, возникшие при выполнении д/р

 

 

Принцип психологической комфортности.

 

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2.Актуализация опорных и знаний и их коррекция.
 
Проверить уровень полученных ранее  знаний по теме

 

2. Работа у доски

Записать слова под диктовку (один ученик вызывается к доске)

Академия, бассейн, неологизм, прогресс, декорация, лотерея, пресса, метрополитен, аккомпанемент, эстетический, туннель, палисадник, компоновать, винегрет.  

 

3. Фронтальный опрос

Задает вопросы:

- Главный член предложения, который отвечает на вопросы что делать, что делает? (сказуемое)

- Для поговорок и пословиц типичны какие виды предложений? (обобщенно-личные)

- Подлежащее можно легко поставить в каких предложениях? (определенно-личные)

- В неопределенно-личных предложениях сказуемое имеет какую форму? ( 3 лицо, мн.число или прошедшее время, мн.число)

 

4. Индивидуальная работа по карточкам

Учитель раздает карточки обучающимся (данный этап работы происходит в то же время, что и фронтальный опрос).

Карточка № 1

1.Списать словосочетания, вставив пропущенные орфограммы.

Пр..доставить слово д..кла..чику, опытный бу..галтер, сорок..градусный м..ро.., предпол..гаемый ответ, погружен(нн)ый в свои мысли, развитая промышлен(нн)ость,  притв..рить в жизнь.

Карточка № 2

1.Списать словосочетания, вставив пропущенные орфограммы.

Пр..изв..сти фурор, ур..жай помидор(ов), поставить д..фис, кожан(нн)ый портфель, конеч(ь)но это интере(т)но, поставить горчич(шн)ник, глубокий бас(сс)ейн, несг..раемый ящик.

Карточка № 3

1. Списать словосочетания, вставив пропущенные орфограммы.

Необыкновен(нн)ый ж..раф, крепкий(ое) кофе, ..дин(нн)адцатим..тровый п..нальти, ас(сс)..циация, углублен(нн)ое изучение, большое р..стение, кин..маторгаф, высокий ц..ган, ок..зать услугу, о..д..ржать победу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Участвуют в работе по повторению  в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают по карточкам

 

 

Регулятивные: осуществляют
коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить. Активно использовать речь для регуляции собственной деятельности

3. Целеполагание. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала.

Организация обратной связи.

 

Ставит перед учащимися проблему.

Записать данные на слайде предложения.

1.Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

2. Ходите только по тротуарам и пешеходным переходам.

3. Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора.

4. Переходите дорогу поперек, а не наискосок.

5. Прежде чем переходить дорогу, остановитесь и посмотрите налево и направо.

6. Переходите дорогу быстрым шагом, но не бегом.

 

- Скажите, какой это стиль текста?

- А как вы думаете, что представляет собой этот текст? (инструкцию по ПДД)

- Сформулируйте, пожалуйста, как бы вы сами дали определение термину инструкция?

- Чтобы сравнить, правы ли вы, давайте прочитаем определение в учебнике на странице 109.

 

Инструкция – это свод определенных правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, исполнения чего-нибудь.

- Итак, ребята, сформулируйте тему сегодняшнего урока. Какие цели вы перед собой сегодня поставите?

Запишите тему сегодняшнего урока.

 

 

 

 

Анализируют данные предложения, объясняют, чем схожи предложения, пытаются сказать определение, формулируют тему и цель урока.

 

 

Регулятивные: принимают учебные задачи, сформулированные вместе с учителем
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

 

 

 

4. Изучение нового материала.

 

 

 

Практикум.

Исследование текста.

 

 

 

Организует работу учащихся, консультирует их, осуществляет контроль за выполнением заданий.

 

Самостоятельная работа по учебнику.

1 вариант – упражнение 193 страница 109

2 вариант – упражнение 196 страница 110

 

Работа по рядам.

1 группа (ряд) - напишите инструкцию, как нужно пользоваться корректором для исправления ошибок,

2 группа (ряд) – напишите инструкцию для начинающих, как пользоваться компьютером;

3 группа (ряд) – напишите инструкция, как пользоваться микроволновой печью.

 

 

 

Выполняют работу по учебнику.

 

 

 

Выполняют работу по рядам.

 

 

 

 

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.
Коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию аргументировать её. умение произвольно и выразительно строить монологическую и диалогическую контекстную речь

умение соотносить свои действия с планируемым результатом.

 

5. Физминутка.

Организует смену деятельности.

Сейчас мы будем приседать

И колени разминать

Ноги до конца сгибать,

Раз – два – три – четыре - пять! (Приседания.)

Напоследок пошагаем,

Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)

Учащиеся выполняют физические упражнения в соответствии с поставленными учителем условиями

Личностные: знание основ ЗОЖ и здоровьесберегающих технологий

6. Закрепление полученных знаний.

 

 

Организует работу по применению новых знаний.

Прочитайте текст, озаглавьте его. Определите вид односоставных предложений. Спишите текст.

1.Ежедневно нужно проверять температуру воды в аквариуме и поддерживать ту, которая им нужна.

2. Необходимо фильтровать воду. Специально для этого есть оборудование.

3. На водное состояние в аквариуме влияет не только чистота, но и состав, который зависит от рыб. Для полноценного роста и фотосинтеза растениям и рыбам необходим свет.

4. Иногда нужно включать подсветку аквариума.

5. Периодически необходимо подливать в аквариум свежую воду и чистить его.

 

Осуществляет контроль по изученному материалу.

- Среди данных утверждений есть верные и неверные. Если вы считаете, что вариант верный, то поставьте 1,а если считаете, что вариант неверный, то поставьте 0.

- Свой ответ запишите в строчку.

1. В односоставном предложении грамматическая основа состоит из одного главного члена – подлежащего или сказуемого.

2.Могут ли односоставные предложения быть только нераспространенными?

3. Неопределенно-личные предложения - это предложения односоставные со сказуемым в форме 1-го или 2-го лица наст-го и буд-го времени или в форме множ-го числа прош-го времени?

4. В определенно-личных преддожениях сказуемое – глагол стоит в форме 1-го или 2-го лица наст-го и буд-го времени или повелительного наклонения?

5. В безличном предложении сказуемое может быть только простым глагольным?

 

 

 

 

Выполнят задания самостоятельно, организуют взаимопроверку

Обучающиеся делятся на пары и работают с предложенным им материалом, отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу, проверяют по ключу:1,0,0,

 

 

 

Регулятивные: устанавливать целевые приоритеты самостоятельно контролировать своё время и управлять им .
Коммуникативные:  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Познавательные: строить логические рассуждения включающие установление причинно-следственных связей,
умение работать индивидуально и в группе, находить общие решения

извлечение необходимой информации из текст

 

7.Итог урока.

Помочь обучающимся проанализировать и оценить свою деятельность на уроке

- Назовите мне группы односоставных предложений, которые мы уже изучили?

- Какую тему сегодня изучили?

 

                        

 

Делают вывод

Регулятивные УУД: выделение и осознание усвоенного и подлежащего усвоению, осознание качества и уровня усвоения

8.Рефлексия.

Помочь обучающимся проанализировать и оценить свою деятельность на уроке

Предлагает проанализировать свою деятельность.

«Синквейн»

Обсуждают в конце урока результаты своих наблюдений. Записывают синквейны, обсуждают их

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества; оценивают свою активность и качество работы на уроке

9. Домашнее задание.

 

 

 

Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения д/р:

На  выбор:

-параграф 34, выполнить  упр.198;

- написать инструкцию о правилах пользования рабочим местом: 1.слесаря; 2.пекаря; 3.стоматолога.

Записывают д.з. в дневник

Регулятивные: принимают учебную задачу

 


Скачано с www.znanio.ru

Русский язык. 8 класс. Тема: «Инструкция»

Русский язык. 8 класс. Тема: «Инструкция»

Работа у доски Записать слова под диктовку (один ученик вызывается к доске)

Работа у доски Записать слова под диктовку (один ученик вызывается к доске)

Скажите, какой это стиль текста? -

Скажите, какой это стиль текста? -

Закрепление полученных знаний.

Закрепление полученных знаний.

Предлагает проанализировать свою деятельность

Предлагает проанализировать свою деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020