Конспект урока по теме: Десятичная дробь. Запись десятичных дробей.
Оценка 4.8

Конспект урока по теме: Десятичная дробь. Запись десятичных дробей.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
20.03.2022
Конспект урока по теме: Десятичная дробь. Запись десятичных дробей.
Цель урока: сформировать представление о десятичных дробях, научить читать и записывать десятичные дроби; развивать внимательность, самостоятельность, вычислительные навыки, мышление, умение анализировать, усовершенствовать навыки работать в группах и самостоятельно; воспитывать ответственность, честность, коммуникабельность, умение общаться, формировать речевую культуру, интерес к математике.
документ.docx

Конспект урока по теме: Десятичная дробь. Запись десятичных дробей.

 

Цель урока: сформировать представление о десятичных дробях, научить читать и записывать десятичные дроби;  развивать внимательность, самостоятельность, вычислительные навыки, мышление, умение анализировать, усовершенствовать навыки работать в группах и самостоятельно; воспитывать ответственность, честность, коммуникабельность, умение общаться, формировать речевую культуру, интерес к математике.

Тип урока: усвоение новых знаний и умений.

Ход урока

I.                  Организационный этап

Проверка готовности класса к уроку.

II.               Проверка домашнего задания

Осуществляется фронтально в виде игры «Математическое лото». Ученикам раздаются карточки с номерами вопросов.

Вопрос:

1) Какое число называют смешанным?

2)Какая дробь называется правильной?

3) Какая дробь называется неправильной?

4) Сформулировать правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.

5) Каждая неправильная дробь больше правильной?

6) Меньше ли единицы все правильные дроби?

7) Может ли неправильная дробь равняться единице?

8) Сформулировать правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

9) Сформулировать правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

10) Сформулировать правило преобразования смешанного числа в неправильную дробь.

III. Актуализация опорных знаний

Устный счет: № 1,2,3,4, 5,6 стр.242 учебника.

Учитель формулирует цель урока: «Задачи нашего урока: расширить знания о изученные числа, сформировать представление о десятичные дроби, научиться образовывать, читать и записывать десятичные дроби».

Объяснение нового материала: п. 30 стр. 239-241.

План

1. История возникновения десятичных дробей. Ученики, получившие задание на предыдущем уроке, сообщают об истории возникновения десятичных дробей.

2. Десятичная запись дробных чисел.

3. Чтение десятичных дробей.

Алгоритм чтения десятичных дробей:

1) назвать целую часть;

2) назвать число после запятой;

3) посчитать количество знаков после запятой;

4) выяснить, в каком числе после единицы стоит такое количество нулей.

Помним: 1 знак после запятой (1 ноль – 10) - десятые, 2 знака после запятой (2 нуля - 100 ) - сотые, 3 знака после запятой (3 нуля – 1000) - тысячные , 4 знака после запятой(4 нуля - 10000) -десятитысячные, 5 знаков после запятой(5 нулей – 100000) – стотысячные, 6 знаков после запятой (6 нулей – 1000000) - миллионные. Числитель дробной части должен содержать столько цифр, сколько нулей в знаменателе.

5) прочитать число.

4. Замена десятичных дробей обыкновенными.

Правило.

 

Любое число, знаменатель дробной части которого подается единицей с одним или несколькими нулями (то есть 10, 100, 1000 и т. д.) можно представить в виде десятичной записи, или десятичной дроби. Запятой будем отделять целую часть от дробной. Числитель дробной части должен содержать столько цифр, сколько нулей в знаменателе. Дроби со знаменателями 10, 100, 1000 и т. д. в десятичном виде записывают без знаменателя. Сначала записывают целую часть, а потом числитель дробной части.

III.            Закрепление

Решение упражнений:

- устно вопросы №1-6 стр. 241, №1, №2.

- коллективно № 800(1-8), 803, 805.

- самостоятельно № 800(9-16), 801, 804, 806.

Упражнение «Найди ошибку».

Интерактивное упражнение-игра "Крепкая цепочка". Учащиеся получают карточки с различными дробями и должны в группах (I ряд, II ряд, III ряд) по парам последовательно выписать десятичные дроби с десятыми, сотыми и тысячными долями соответственно. Проверить себя, ответы на доске.

IV.            Итог урока

Интерактивное упражнение "математические бусинки".

1. Какие дроби называются десятичными?

2. Из каких частей состоит десятичная дробь?

3. Как выглядит запись десятичной дроби?

4. Какие числа можно записать десятичной дробью?

5. Как записать десятичную дробь в виде дробного числа?

6. Какие разряды бывают в десятичных дробях?

7. Назовите числа больше 3,5 и менее 3,6?

8. Между какими натуральными числами находятся дробь 5,784?

 

V.               Рефлексия

Свои впечатления от урока ученики отражают смайликами на листах.

Оценивание

VI.            Домашнее задание

Прочитать п. 30;

выучить правила стр.240;

решить №802(с), №817(д);

повторить п. 29.

 


 

Конспект урока по теме: Десятичная дробь

Конспект урока по теме: Десятичная дробь

Сформулировать правило преобразования смешанного числа в неправильную дробь

Сформулировать правило преобразования смешанного числа в неправильную дробь

Любое число, знаменатель дробной части которого подается единицей с одним или несколькими нулями (то есть 10, 100, 1000 и т

Любое число, знаменатель дробной части которого подается единицей с одним или несколькими нулями (то есть 10, 100, 1000 и т

Свои впечатления от урока ученики отражают смайликами на листах

Свои впечатления от урока ученики отражают смайликами на листах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2022