Конспект урока по теме "Перпендикулярные прямые" 5 класс
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Конспект урока по теме "Перпендикулярные прямые" 5 класс

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
математика
20.02.2020
Конспект урока по теме "Перпендикулярные прямые" 5 класс
урок.docx

Тема урока «Перпендикулярные прямые»

Тип урока: урок получения новых знаний.

Класс: 5 класс.

Цели урока:

Обучающие:

  • повторить  понятие угла, навыки построения прямых, лучей;
  •  научить распознавать перпендикулярные прямые, научить строить перпендикулярные прямые.

Развивающие:

  • развить навыки поиска, обработки и представления информации;
  • развить умение  сравнивать, анализировать, делать выводы;
  • развить наблюдательность, а также коммуникативные умения.

Воспитательные:

  • воспитать внимательность, усидчивость;
  • сформировать понимание значимости математики как способа познания окружающего мира.

Ход урока

1.     Организационный момент

2.     Проверка домашнего задания

3.     Проверка вычислительного навыка

4.     Получение новых знаний

5.     Физкультминутка

6.     Решение задач по теме

7.     Закрепление полученных знаний

8.     Подведение итогов

9.     Постановка домашнего задания

10.  Рефлексия

План урока

1.     Организационный момент

- Здравствуйте! Садитесь!

Сейчас посмотрим как вы настроены на сегодняшний урок. (Светофор настроения)

Глаза смотрят и видят

Уши слушают и слышат

Сначала думаю, а потом говорю

Помню, что в классе я не один

Умею слушать мнения других

2.     Проверка домашнего задания

Задание 5.134 (3, 4)

3.     НАД (75, 100) = 25;    НАК(75, 100) = 300

4.     НАД (120, 336) = 24;   НАК (120, 336) = 1680.

3. Проверка вычислительного навыка. Актуализация знаний

      - Определим тему урока и заодно проверим ваш вычислительный навык. (на слайдах)

 

 

ответ

 

число

буква

1)  3*5=

15

П

2) 42:7=

6

Е

3) 8*2=

16

Р

4) 30:2=

15

П

5) 2*2+2=

6

Е

6) 3*4+1=

13

Н

7) 45:9=

5

Д

8) 3*3=

9

И

 

 

Ответ

 

число

буква

9) 100:10= 

10

К

10) 2*10-1=

19

У

11) 121:11=

11

Л

12) 5*6+1=

31

Я

13) 4*4=

16

Р

14) 3*5-2=

13

Н

15) 3*9=

27

Ы

 

 

ответ

 

число

буква

16) 0*3+6=

6

Е

17) 45:3=

15

П

18) 4*4=

16

Р

19) 7*5-4=

31

Я

20) 24:2=

12

М

21) 3*10-3=

27

Ы

22) 48:8=

6

Е

 

-В результате получилась наша тема: « Перпендикулярные прямые» .

-Цель урока: научиться отличать перпендикулярные прямые от других прямых, научиться строить их, а также применять полученные знания для решения задач.

- Запишем число, классную работу и тему урока.

-Для начала повторим некоторые понятия, для этого сыграем в игру  «Светофор». Возьмите  три цветных карточки.

-Если Вы не согласны, то поднимаете красную карточку, как бы говоря «Стоп! Я не согласен!»

-Если Вы не знаете, то поднимаете желтую карточку.

-Если Вы согласны, то поднимаем зеленую карточку, как бы говоря «Правильно, идем дальше!»

 

 

-Молодцы! Положите светофор обратно.

4. Получение новых знаний

-А теперь

 Как правило учащиеся называют 2 группы. Обязательно надо обратить внимание, что существуют еще совпадающие прямые.

 

-Все углы, как мы видим прямые, а проверить можно с помощью чертежного угольника.

-Прошу обратить внимание на краткую запись. Значок перпендикулярности очень похож на наш чертеж.

5. Физкультминутка

Зарядка для глаз.

6. Решение задач по теме. (Работа в парах)

Один из учеников делает запись на доске: а d, в с, d e.

 

- Чем отличаются эти случаи?

- Правильно, в одном случае точка принадлежит прямой, в другом не принадлежит прямой.

- А как вы думаете, сколько можно провести прямых через точку, перпендикулярных данной?

- Правильно, только одну!

7. Закрепление полученных знаний

1.  Какие  прямые называются параллельными?

А) прямые, которые не пересекаются

Б) прямые, которые пересекаются

В) прямые, которые иногда пересекаются

2. Какие  прямые называются  перпендикулярными?

А)  прямые, которые пересекаются под острым углом

Б)  прямые, которые пересекаются под прямым  углом

В)  прямые, которые пересекаются под  тупым углом

3. При построении прямых углов, какой прибор используют?

А)   линейка

Б)   угольник

В)   циркуль

4. Что такое прямая линия?

А)  прямая – это бесконечная линия

Б)  прямая – это отрезок

В)  прямая – это черта

5. Что такое линия?

А) линия – это дорога

Б) линия – это черта на плоскости

В) линия – это  линейка

 8. Подведение итогов

Учащиеся отвечают на вопросы: Какая тема нашего сегодняшнего урока? Что нового узнали на уроке? Ребята, вспомните, какую цель мы ставили в начале урока?

9. Постановка домашнего задания

Выучить определения п.5.8

Выполнить из учебника № 5.147, 5.148 (1)

10.Рефлексия

Выбрать кружок с цветом

    

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока «Перпендикулярные прямые»

Тема урока «Перпендикулярные прямые»

Сначала думаю, а потом говорю

Сначала думаю, а потом говорю

Л 12) 5*6+1= 31

Л 12) 5*6+1= 31

Если Вы согласны, то поднимаем зеленую карточку, как бы говоря «Правильно, идем дальше!» -Молодцы!

Если Вы согласны, то поднимаем зеленую карточку, как бы говоря «Правильно, идем дальше!» -Молодцы!

Как правило учащиеся называют 2 группы

Как правило учащиеся называют 2 группы

Прошу обратить внимание на краткую запись

Прошу обратить внимание на краткую запись

Чем отличаются эти случаи? -

Чем отличаются эти случаи? -

Конспект урока по теме "Перпендикулярные прямые" 5 класс

Конспект урока по теме "Перпендикулярные прямые" 5 класс
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей