Конспект урока по теме: "Вынесение общего множителя за скобки" (алгебра 7 класс).
Оценка 4.7

Конспект урока по теме: "Вынесение общего множителя за скобки" (алгебра 7 класс).

Оценка 4.7
docx
математика
05.02.2020
Конспект урока по теме: "Вынесение общего множителя за скобки" (алгебра 7 класс).
Конспект урока по теме Вынесение общего множителя за скобки (алгебра 7 класс).docx

Тема урока:  Вынесение общего множителя за скобки

Цели урока:

образовательная – обучить навыкам разложения многочленов на множители вынесением общего множителя за скобки, систематизировать, расширить и углубить знания, умения обучающихся применять их при вынесении общего множителя за скобки; реализовать знания и умения по теме для выполнения заданий базового и повышенного уровней;

воспитательная - воспитывать у школьников объективность самооценки, любознательность, чувство национальной гордости, патриотизма; создание положительного эмоционального фона на уроке, формирование умения рефлексировать;

развивающая – способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы; развивать интерес к математике и истории своего края, развивать внимание, самоконтроль; творчество и речевую культуру.

 

Оборудование: ПК, колонки, проектор, экран, сигнальные карточки, карточки с заданиями для устной работы и математического лото, смайлики.

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

 

Этапы урока:

 

1.     Организация начала занятия. Сообщение темы и постановка цели.

2.     Актуализация опорных  знаний учащихся.

3.     Объяснение новой темы.

4.     Закрепление и проверка знаний.

5.     Подведение итогов урока.

6.     Рефлексия.

7.     Физкультурная минутка (развитие двигательной сферы, гимнастика для глаз, зарядка).- в середине урока.

 

Ход урока

1. Организация начала занятия

Здравствуйте, ребята!

Давайте пожелаем друг другу удачи (хлопки в ладони). Как вы считайте, что необходимо для успешной работы на уроке? (слышать друг друга, быть внимательным, активным, вежливым…) девизом нашего урока возьмём слова : «С малой удачи начинается, большой успех»!

 

Сообщение темы и постановка цели, девиза урока. (Слайд № 1

Сегодня на уроке мы рассмотрим понятие разложения многочлена на множители и вынесение общего множителя за скобки, научимся применять эти понятия при выполнении упражнений. А также будем учиться умению общаться друг с другом, развивать мышление, речь и память,

 

2. Актуализация опорных знаний учащихся

1)  Для успешного изучения темы следует повторить: (слайд №2)

·        Разложение натуральных чисел на простые множители;

·        Нахождение наибольшего общего делителя (НОД) нескольких чисел;

·        Распределительный закон умножения;

·        Деление и умножение многочленов;

Для этого у вас на партах лежат карточки с заданиями; работаем устно, за правильный ответ вы получайте смайлики. ( Приложение №1)

Посчитайте свои смайлики! У тебя …. сколько? Есть ещё большее количество? Подводим итоги, ставим оценки за устную работу!!!

Далее завершим повторение решением кроссворда, который лежит у вас на партах. (приложение №2-кроссворд)                                     

2) Кроссворд.                                                                                    

У каждого из вас на парте лежит кроссворд. Такой же кроссворд вы видите на экране.  Угадав все слова и записав их в клеточки по горизонтали, в выделенном вертикальном столбце вы прочтете одно замечательное слово. (Слайд № 3)

(Разгадав кроссворд, в выделенном вертикальном столбце ученики читают слово АЙХАЛ)

Почему мне захотелось выделить это слово? Потому что мы живем в поселке Айхал на северо-западе Якутии.

Чем же славиться наш поселок?  На слайде№4 изображены 4 фотографии,  каждой из которых соответствует набор из единиц и нулей. Правильному ответу на вопрос соответствует набор, имеющий некоторое отличительное свойство  по сравнению с другими наборами.

Ответ: Трубка «Айхал». Набор (10111) отличается от трёх других тем, что состоит из четырёх единиц и нуля, а другие – из трёх единиц и двух нулей. (Слайд № 5 фото крупного плана карьера)

(Справка учителя №1 трубка «Айхал»)-приложение №3

Дальше с краткой биографией поселка познакомимся в результате закрепления новой темы.

3. Объяснение новой темы.

Открыли тетради, записали число и тему урока.

При решении уравнений, в вычислениях бывает полезно заменить многочлен произведением нескольких многочленов, среди которых могут быть и одночлены. Представление многочленов в виде произведения двух или нескольких многочленов называют разложением на множители.

Учитель работает на доске: рассмотрим пример№1

Вывод: примененный способ называется вынесением общего множителя за скобки, а теперь алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов:

1.     Найти наибольший общий делитель коэффициентов всех одночленов, входящих в многочлен, - он и будет общим числовым множителем.

2.     Найти переменные, которые входят в каждый член многочлена, и выбрать для каждой из них наименьший (из имеющихся) показатель степени.

3.     Произведение коэффициента и переменных найденных на первом и втором шагах является общим множителем, который надо вынести за скобки.

Проверить правильно ли мы вынесли общий множитель за скобки можно умножением! Проверим устно!

Слайд№6-алгоритм

Используя алгоритм разложим многочлен на множители:

Пример №2 вместе с учащимися с комментарием, беседа.

Пример №3 вынесение многочлена за скобки

Пример №4 решение уравнения

Пример №5 из КИМов ГИА

4. Закрепление новой темы.

А теперь приступим к закреплению темы и за одно продолжаем знакомиться с Айхалом.

1)  (Слайд № 7): устно Число, записанное под годом открытия первой алмазоперерабатывающей фабрики №8, равно количеству верно разложенных многочленов на множители:

У каждого из вас на партах лежат карточки зелёного и красного цвета. Если вы считаете, что многочлен разложен верно, то поднимите карточку зелёного цвета, если – неверно, то красного и сосчитайте их по цвету. Теперь сосчитайте сколько зелёных и сколько красных карточек. Напоминаю верные - зелёные, неверные-красные.

Ответ: Верных разложенных многочленов четыре, многочлен под буквой г) разложен неверно.

 

(Слайд № 8 фабрика фото), (Справка учителя №2 фабрика №8)

 

2) (Слайд №9 многочлен)

Чтобы узнать, кто был первым руководителем рудника «Айхал», найдите значение выражения при х=2,28 решим. Значение данного многочлена расположен под фамилией данного руководителя.

(Один ученик у доски решает уравнение)

Решение:

 (Справка учителя №3 Кадзов Г.А.), (Слайд № 10 фото Кадзова)

3) (Слайд № 11: Физкультурная минутка (развитие двигательной сферы, гимнастика для глаз)

(Слайд № 12 видео)

4) зарядка с детьми видео: Предлагаем совместную зарядку!!!

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Отдохнули, размялись, а теперь вопрос: Какое слово лишнее в этом ряду? Желаем успеха!!! До свидания!!!

Ответ: окружность

5) работа в парах по карточкам - математическое лото: (Самостоятельная работа учащихся в парах с последующей проверкой- открытки)

У вас на партах лежат карточки на которых записаны 6 многочленов, разложив их на множители, решая в парах, вы найдёте ответы на разрезанных открытках и правильные ответы положите на данное уравнение 3-4 мин. Что вы увидели на данных открытках? Машины.

(Слайд № 13 машины БелАзы),(Справка учителя №4)

6) а теперь повторим решение линейного уравнения, которые вам пригодятся при решении более сложных уравнений с использованием вынесение общего множителя за скобки. (Справка учителя №6)

Чтобы узнать вес карата добытого в Айхале трубкой «Юбилейная» 25.04.1999г., названного в честь прославленного якутского сказителя Сергея Зверева из Сунтарского района, автора названия трубки Айхал, решим задачу (слайд №14 с задачей): Масса алмаза названного в честь Георгия Кадзова на 8,8 карата меньше массы алмаза названного в честь принцессы Дианы, а алмаз «Сергей Зверев» в 3 раза больше массы «Георгия Кадзова». Найдите сколько карат весит алмаз «Сергей Зверев», если масса трёх алмазов весит 287,8 карат?

Ответ: 167,51 карата

(Слайд № 15 фото алмаза)

 

4. Подведение итогов урока. Оценки.

5. Рефлексия

Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что  тема урока была интересна, что хорошо и с пользой потрудились на уроке, узнали что-то новое, то нарисуйте себя на вершине высокой горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже. Покажите мне свои рисунки. Ребята, подведем итоги урока………

 

Хочется закончить наш урок стихами Владимира Степкина:  Айхал. Слайд№16

 

     Среди диких заснеженных скал,

Где когда-то бродили олени.

Вырос город с названьем Айхал,

Ставший славой всего поколенья.

 

Шли на тракторах в тужу сюда,

В те, теперь уж далекие годы,

Чтоб сияло в алмазах руда,

Взятых нами на благо народа.

 

Мы в карьерах берем кимберлит,

Строем дамбы, плотины и здания,

И полярной звездою горит,

Рукотворных кристаллов сияние.

 

Будь же счастлив на веки Айхал,

Пусть гордятся тобой наши дети,

Средь тайги промороженных скал,

Самый лучший поселок на свете.

 

Спасибо за работу! (Слайд № 17)

 

К уроку имеется презентация и справка для учителя.

Справка учителя к уроку

Примеры №1,2,3,4,5 подбираем по учебнику

 

1.     26 января 1960 года шурф пробитый проходчиком Владимиром Ульяновым, вскрыл кимберлит. Наконец столь долгий поиск увенчался успехом! Трубка открыта! Назвали её Айхал, что в переводе с якутского означает Слава, название символично. Слава героическому труду маленького отряда геологов, который блестяще провёл поиск в трескучие якутские морозы, слава упорству с которыми геологи верили своё чутьё и на протяжении 4,5 лет продолжали поиск. Проходчик Владимир Ульянов удостоен ордена Ленина.

 

2.     Для переработки руды началось строительство фабрики №8.  Не укладывалось в сознании как можно за короткий срок построить обогатительную фабрику, дизельную станцию, проложить 3-х километровый трубопровод, построить дамбу, скопить воду на небольшом озере Ойуур-Кюель, механические мастерские и гараж, поселок, посадочную полосу для самолётов ЛИ-2, разработать карьер и подготовить его для добычи алмазоносных пород. Срок на все про всё отводился 2 года. Чтобы узнать год открытия фабрики решим следующее задание.

 

3.     Георгий Александрович Кадзов 10 лет являлся директором рудника (ГОКа) «Айхал». За период его работы директором создан карьер трубки, построены обогатительная фабрика №8, благоустроенный рабочий поселок со всей инфраструктурой. В 1969 году произошло слияние двух горно-обогатительных комбинатов – «Якуталмаз» и «Айхалалмаз». В этом же году Кадзов Г.А. переехал в г. Москву, где работал заместителем директора Московского завода вторичных драгоценных металлов до выхода на пенсию в 1987 году. За плодотворную многолетнюю трудовую деятельность награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, многочисленными медалями, Почетными грамотами. Именем Кадзова Г.А. назван ювелирный кристалл алмаза весом 58,4 карата.

За большие заслуги в развитии алмазодобывающей промышленности в Якутии Кадзову Георгию Александровичу 16 июля 1965 года решением Мирнинского городского Совета депутатов трудящихся присвоено звание «Почетный гражданин». В Айхале его именем названа улица.

 

4.     Существуют открытая и закрытая формы добычи алмазов. Чтобы переработать добытую руду, её необходимо доставить на перерабатывающую фабрику. Поэтому транспортники также являются первопроходцами и алмазными пионерами алмазной промышленности. Сейчас у въезда на территорию автотранспортного предприятия на пьедестале стоит машина «БелАЗ», ставший памятником и первопроходцам высоких широт, и всем, кто достойно несет их эстафету.

 

5.     Открытие месторождений алмазов в западной Якутии произвело во всем мире подлинную сенсацию. Сообщение о выдающемся успехе советских геологов получило исключительно сильный резонанс ещё и потому , что долгое время считалось бесспорным - на территории советского союза нет промышленных месторождений этого ценнейшего технического и валютного материала. Велика семья якутских именных алмазов: «победа(53,3 карата)», Звезда Якутии(232,05 карата), «Свободная Россия (242 карата) 1 карат= 0,200 грамма и т.д.. Чтобы узнать вес карата добытого в Айхале трубкой «Юбилейная» 25.04.1999г., названного в честь прославленного якутского сказителя , олонхосута Сергея Зверева из Сунтарского района автора названия трубки Айхал решим задачу.

 

6.      Стихотворение Владимира Стёпкина

Среди диких заснеженных скал,

Где когда-то бродили олени.

Вырос город с названьем Айхал,

Ставший славой всего поколенья.

 

Шли на тракторах в тужу сюда,

В те, теперь уж далекие годы,

Чтоб сияло в алмазах руда,

Взятых нами на благо народа.

 

Мы в карьерах берем кимберлит,

Строем дамбы, плотины и здания,

И полярной звездою горит,

Рукотворных кристаллов сияние.

 

Будь же счастлив на веки Айхал,

Пусть гордятся тобой наши дети,

Средь тайги промороженных скал,

Самый лучший поселок на свете.


 

Тема урока: Вынесение общего множителя за скобки

Тема урока: Вынесение общего множителя за скобки

Актуализация опорных знаний учащихся 1)

Актуализация опорных знаний учащихся 1)

Произведение коэффициента и переменных найденных на первом и втором шагах является общим множителем, который надо вынести за скобки

Произведение коэффициента и переменных найденных на первом и втором шагах является общим множителем, который надо вынести за скобки

Отдохнули, размялись, а теперь вопрос:

Отдохнули, размялись, а теперь вопрос:

И полярной звездою горит, Рукотворных кристаллов сияние

И полярной звездою горит, Рукотворных кристаллов сияние

Мирнинского городского Совета депутатов трудящихся присвоено звание «Почетный гражданин»

Мирнинского городского Совета депутатов трудящихся присвоено звание «Почетный гражданин»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020