Конспект урока по теме: "Задачи на построение сечений". 10-й класс. Геометрия с применением "презентации"
Оценка 4.6

Конспект урока по теме: "Задачи на построение сечений". 10-й класс. Геометрия с применением "презентации"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
10 кл—11 кл
25.11.2023
Конспект урока по теме: "Задачи на построение сечений". 10-й класс. Геометрия с применением "презентации"
конспект урока на сечения с применением программы "Живая математика"
приложение 5.doc

Конспект урока по теме: "Задачи на построение сечений". 10-й класс. Геометрия с применением "презентации"

 

Цели урока:

  • сформировать навык решения простейших задач на построение;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие логического мышления;
  • проверка знаний теоретического материала.

Ход урока

I. Актуализация знаний, необходимых на уроке.

Двое учащихся у доски выполняют задание, подобное домашней работе.

Задание 1.

Рисунок 1

Дано: А  ; М  ; Р  ; С  ; В .

Построить точку пересечения прямой МР с плоскостью (АВС).

Задание 2.

Рисунок 2

Дано: Е ; F ; М .

Построить линии пересечения плоскости (EFM) с плоскостями  и .

Остальные работают устно

  1. Верно ли утверждение:

а) плоскости (АВС) и (А' В' С') параллельны;
б) прямые А'В' и СD параллельны;
в) прямые А'' В''и D'С'параллельны;
г) точка В' принадлежит плоскости А'СD;
д) плоскости (А''В''С'), (А'В'С') и (АВС) пересекаются по одной прямой ;
е) плоскости (А''В''С'') и (DСА') пересекаются по прямой, параллельной прямой CD.

  1. Укажите:

а) прямую пересечения плоскостей (А'В'С') и (СDD');
б) прямую пересечения плоскостей (D'OD) и (АВС);
в) точку пересечения плоскости АDС и прямой В'В;
г) точку пересечения плоскости (ВВ'D') и прямой СD.

II. Изучение нового материала.

1. Введение понятия секущей плоскости и сечения

2. Работа по рисункам (рисунок 3 нарисован заранее с обратной стороны доски) и модели куба.

Учитель. Сколько плоскостей можно провести через выделенные элементы? Какие аксиомы и теоремы вы применяли? Сделайте вывод, как построить сечение в кубе?

Рисунок 3

Первые три рисунка учитель показывает на доске, последние два ученики выполняют в тетрадях самостоятельно.

Формулируются выводы – правила для построения сечений:

  1. Для построения сечения достаточно построить точки пересечения секущей плоскости с рёбрами куба (тетраэдра, параллелепипеда).
  2. Через полученные точки, лежащие в одной грани, провести отрезки.
  3. Многоугольник, ограниченный данными отрезками, и есть построенное сечение.
  4. Если секущая плоскость пересекает противоположные грани куба (параллелепипеда) по каким-либо отрезкам, то эти отрезки параллельны.

3. Применяя полученные выводы, построить сечение параллелепипеда плоскостью, проходящей через указанные точки ( интерактивная доска, диск Живая математика, блок стереометрия , задачи на построение сечений ).

 

Учитель выполняет построение на доске, учащиеся в своих тетрадях. Можно вызвать к доске одного из учеников.

4. Решение задачи №79 (а). Один ученик выполняет чертёж на интерактивной доске в программе Живая математика.

Учитель. Изобразите параллелепипед ABCDA' B'C'D' и постройте его сечение плоскостью АВС'. Докажите, что полученное сечение является параллелограммом.

При объяснении построения и при доказательстве учащиеся должны учитывать свойство граней параллелепипеда и правила для построения сечений.

Построение сечений в тетраэдре по чертежам, на интерактивной  доске (Диск живая Математика ).

 

 

Задание1.

Построить сечение плоскостью, проходящей через точку М, параллельно основанию АВС. (Подсказка: воспользуйтесь признаком параллельности прямой и плоскости и признаком параллельности двух плоскостей).

Задание2.

Построить сечение тетраэдра плоскостью, проходящей через точки М, N и P, если NP  BC. (Подсказка: вспомните свойства параллельных плоскостей).

Задание3.

Построить сечение плоскостью MNP. (Подсказка: вспомните решение домашних задач и примените их для построения).

Ученики выполняют построения в тетрадях, учитель проверяет, при необходимости исправляет, помогает при затруднениях, оценивает учеников, выполнивших два или три задания.

При выполнении задания большинством учеников, чертежи выполняются и на доске одним из учеников.

5. Итог урока.

Давайте вспомним этапы построения сечений тетраэдра (параллелепипеда, куба). Какие многоугольники могут при этом получиться?

8. Задание на дом: §4, п.14, решить задачи №79(б), 82, для более сильных учеников №114.


Конспект урока по теме: "Задачи на построение сечений"

Конспект урока по теме: "Задачи на построение сечений"

В' принадлежит плоскости А'СD; д) плоскости (А''В''С'), (А'В'С') и (АВС) пересекаются по одной прямой ; е) плоскости (А''В''С'') и (DСА') пересекаются по прямой, параллельной прямой

В' принадлежит плоскости А'СD; д) плоскости (А''В''С'), (А'В'С') и (АВС) пересекаются по одной прямой ; е) плоскости (А''В''С'') и (DСА') пересекаются по прямой, параллельной прямой

Учитель выполняет построение на доске, учащиеся в своих тетрадях

Учитель выполняет построение на доске, учащиеся в своих тетрадях

Задание1. Построить сечение плоскостью, проходящей через точку

Задание1. Построить сечение плоскостью, проходящей через точку

Итог урока. Давайте вспомним этапы построения сечений тетраэдра (параллелепипеда, куба)

Итог урока. Давайте вспомним этапы построения сечений тетраэдра (параллелепипеда, куба)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2023