ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. Ерунина Виктория Александровна.
Предмет: литературное чтение.
Класс: 1 «Б».
Тема урока: «Аля, Кляксич и буква «А» - И.П.Токмакова».
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении произведения «Аля, Кляксич и буква «А» - И.П.Токмакова».
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная. Дидактические средства: смарт доска, учебник, рабочая тетрадь. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации и учебной деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (Р, П, К) |
Личностные |
|||||||
1. Мотивация учебной деятельности
|
Словесный (беседа) |
Приветствует, настраивает на дальнейшую работу.
Мотивирует на дальнейшую работу с помощью комплекса упражнений на развитие дыхания, дикции и голоса.
|
Приветствуют учителя.
Выполняют упражнения. Настраиваются на работу.
|
Ф |
Смарт доска |
|
|
|
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
Словесный (беседа) |
Актуализирует знания с помощью наводящих вопросов: - Что такое буквы? - Чем буквы отличаются от звуков? - Зачем мы используем буквы?
Организует игру «Узнай букву».
|
Отвечают на вопросы.
Выполняют поставленное задание. Угадывают буквы и читают свои строчки из стихотворения |
Ф, П |
Смарт доска |
|
|
|
|
3. Выявление места и причины затруднения |
Словесный (беседа) |
Организует определение темы урока, с помощью ребуса.
Наводящими вопросами подводит к определению «что такое сказка?» и «какие они бывают?».
Задаёт вопросы, которые помогут ученикам соотнести тему со своим предыдущим опытом: –
Какие сказки вы читали сами?
|
Разгадывают ребус, в ответе получили «сказка». Сказка– фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики. В сказках всегда присутствует назидательный смысл (мораль). Наиболее распространённые виды сказок – волшебные, сказки о животных, авантюрные, бытовые.
Отвечают на поставленные вопросы. |
Ф |
Смарт доска |
|
|
|
|
4. Построение проекта выхода из затруднения |
Словесный (беседа, диалог) |
Организует определение плана действия для обучающихся, используя приём развития смысловой памяти «мозговой штурм».
Принимает ответы обучающихся и резюмирует сказанное озвучивая тему урока: «Аля, Кляксич и буква «А»».
|
В парах предполагают жанр произведения, с которым предстоит познакомиться, его название по изображению.
Озвучивают свои ответы учителю и другим парам. |
Ф, П |
Смарт доска, учебник |
|
|
|
|
5. Реализация построенного проекта |
Словесный (беседа) Практический (задание на карточке) |
Организует знакомство обучающихся с автором произведения И.П.Томаковой с помощью видеоролика.
Организует подготовку к знакомству с текстом, посредством ознакомления со сложными словами.
Читает текст для обучающихся для первичного ознакомления с произведением.
Использует приём «Толстые и тонкие вопросы» для анализа текста обучающимися: - Какое впечатление произвело на вас начало произведения? - Какие герои встретились в этом произведении? Можно ли выделить положительных и отрицательных героев? Как?
|
Знакомятся с биографией И.П.Томаковой просмотрев видеоролик.
Знакомятся со сложными словами из текста, выполняя задание из рабочего листа (приложение 1):
Слушают прочтение текста учителем.
Отвечают на вопросы учителя, анализируют произведение.
|
Ф, И |
Смарт доска, видеоролик, рабочий лист |
|
|
|
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
Словесный (беседа, диалог) |
Организует вторичное знакомство обучающихся с текстом, посредством прочтения текста вслух по цепочке.
Даёт инструкцию для детального анализа и поиска информации в тексте: - Как ты представляешь себе Кляксича? Какой он: добрый или злой, скромный или хвастливый? Найдите подтверждение этому в тексте.
Использует приём «выделение главного» для подведения к жанру данного произведения. - Как вы думаете, сказка это или рассказ? Докажите своё мнение. - Если у сказки нет автора, то какая это сказка? - А если у сказки есть автор, то такая сказка называется?
|
Вторично ознакамливаются с текстом, читая по цепочке.
Отвечают на поставленные вопросы, посредством поиска необходимой информации в тексте.
Выделяя главное из текста, предполагают, что данное произведение является сказкой. Отвечают на вопросы.
|
Ф |
|
|
|
|
|
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
Практический (рисунок) Словесный (беседа) |
Организует творческую работу на раюочем листе.
Предлагает задание для взаимопроверки на рабочем листе.
Начинает взаимопроверку с эталонного слайда. |
Выполняют задание на рабочем листе. Задание для взаимопроверки: Взаимопроверяют работы с эталонного слайда.
|
И, П |
|
|
|
|
|
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение |
Словесный (беседа) |
Завершает анализ произведения, возвращаясь к приёму «мозговой штурм», чтобы обучающиеся сделали предположение об окончании этой сказки. |
Выдвигают свои варианты по поводу завершения данного произведения. Обмениваются теориями в парах и с учителем.
|
Ф |
|
|
|
|
|
9. Рефлексия учебной деятельности |
Словесный (беседа) |
Побуждает обучающихся к эмоциональной и содержательной рефлексии: - Понравилась ли вам сказка? - Какие герои запомнились больше всего? Опишите их. - Скажите, что у вас на уроке получилось хорошо и легко? -Что
было самым трудным?
Завершает урок.
|
Отвечают на вопросы для содержательной и эмоциональной рефлексии. |
Ф |
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.