Конспект урока пол литературному чтению «Аля, Кляксич и буква «А» - И.П.Токмакова».
Оценка 4.9

Конспект урока пол литературному чтению «Аля, Кляксич и буква «А» - И.П.Токмакова».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
1 кл
17.06.2024
Конспект урока пол литературному чтению «Аля, Кляксич и буква «А» - И.П.Токмакова».
Конспект урока по литературному чтению за 1 класс
ТК 1 ДИПЛОМ.docx

                                                                                      ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. Ерунина Виктория Александровна.

Предмет: литературное чтение.

Класс: 1 «Б».

Тема урока: «Аля, Кляксич и буква «А» - И.П.Токмакова».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении произведения «Аля, Кляксич и буква «А» - И.П.Токмакова».

 

Задачи урока:

Планируемые результаты

Дидактические:

Формировать представление о И.П.Токмаковой и её творчестве.

Формировать умения: выразительно читать произведение «Аля, Кляксич и буква «А», понимать прочитанное, анализировать текст.

Предметные:

1. У учащихся будет сформировано представление о И.П.Токмаковой и её творчестве.

2. Учащихся научатся: понимать прочитанное.

Уч-ся получат возможность научиться: выразительно читать произведение «Аля, Кляксич и буква «А»; анализировать текст.

 

Развивающие

1.  Формировать умения (Р): осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу; планировать свою деятельность; осуществлять контроль, коррекцию действия; осуществлять самооценку деятельности;

 

 

2.  Формировать умения (П): осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков; проводить классификацию;

 

                                                                               

 3. Формировать умения (К): владеть диалогической речью;

 

Метапредметные
Регулятивные:

Уч-ся научатся: осуществлять волевую саморегуляцию; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу;

Уч-ся получат возможность научиться: планировать свою деятельность; осуществлять контроль, коррекцию действия; осуществлять самооценку деятельности;

Познавательные:

Уч-ся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; осуществлять обобщение;

Уч-ся получат возможность научиться: осуществлять анализ объектов с выявлением существенных и несущественных признаков; проводить классификацию;

Коммуникативные:

Уч-ся научатся: владеть диалогической речью;

 

Воспитательные: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Дидактические средства: смарт доска, учебник, рабочая тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации и учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной деятельности

 

Словесный (беседа)

Приветствует, настраивает на дальнейшую работу.

 

Мотивирует на дальнейшую работу с помощью комплекса упражнений на развитие дыхания, дикции и голоса.

 

 

Приветствуют учителя.

 

 

 

Выполняют упражнения. Настраиваются на работу.

 

Ф

Смарт доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Словесный (беседа)

Актуализирует знания с помощью наводящих вопросов:

- Что такое буквы?

- Чем буквы отличаются от звуков?

- Зачем мы используем буквы?

 

Организует игру «Узнай букву».
Учитель открывает рисунок на доске. Узнайте букву, прочтите строчку к этой букве из стихотворения, которое вы читали дома.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Выполняют поставленное задание. Угадывают буквы и читают свои строчки из стихотворения

Ф, П

Смарт доска

 

 

 



3. Выявление места и причины затруднения

Словесный (беседа)

Организует определение темы урока, с помощью ребуса.

 

Наводящими вопросами подводит к определению «что такое сказка?» и «какие они бывают?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задаёт вопросы, которые помогут ученикам соотнести тему со своим предыдущим опытом:

– Какие сказки вы читали сами?
– Что происходит в сказках?
– Какие действующие лица обычно бывают в сказках?

 

Разгадывают  ребус, в ответе получили «сказка».

Сказка– фольклорное или литературное произведение с элементами вымысла и фантастики. В сказках всегда присутствует назидательный смысл (мораль). Наиболее распространённые виды сказок – волшебные, сказки о животных, авантюрные, бытовые.

 

 

Отвечают на поставленные вопросы.

Ф

Смарт доска

 

 

 

 

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (беседа, диалог)

Организует определение плана действия для обучающихся, используя приём развития смысловой памяти «мозговой штурм».

 

 

 

 

 

Принимает ответы обучающихся и резюмирует сказанное озвучивая тему урока: «Аля, Кляксич и буква «А»».

 

 

 

 

В парах предполагают жанр произведения, с которым предстоит познакомиться, его название по изображению.

 

 

Озвучивают свои ответы учителю и другим парам.

Ф, П

Смарт доска, учебник

 

 

 

 

5. Реализация построенного проекта

Словесный (беседа)

Практический (задание на карточке)

Организует знакомство обучающихся с автором произведения И.П.Томаковой с помощью видеоролика.

 

 

Организует подготовку к знакомству с текстом, посредством ознакомления со сложными словами.

 

 

 

 

Читает текст для обучающихся для первичного ознакомления с произведением.

 

Использует приём «Толстые и тонкие вопросы» для анализа текста обучающимися:

- Какое впечатление произвело на вас начало произведения?

- Какие герои встретились в этом произведении? Можно ли выделить положительных и отрицательных героев? Как?

 

Знакомятся с биографией И.П.Томаковой просмотрев видеоролик.

 

Знакомятся со сложными словами из текста, выполняя задание из рабочего листа (приложение 1):

 

Слушают прочтение текста учителем.

 

 

Отвечают на вопросы учителя, анализируют произведение.

 

Ф, И

Смарт доска, видеоролик, рабочий лист

 

 

 

 

 

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (беседа, диалог)

Организует вторичное знакомство обучающихся с текстом, посредством прочтения текста вслух по цепочке.

 

Даёт инструкцию для детального анализа и поиска  информации в тексте:

- Как ты представляешь себе Кляксича? Какой он: добрый или злой, скромный или хвастливый? Найдите подтверждение этому в тексте.

 

Использует приём «выделение главного» для подведения к жанру данного произведения.

- Как вы думаете, сказка это или рассказ? Докажите своё мнение.

- Если у сказки нет автора, то какая это сказка?

- А если у сказки есть автор, то  такая сказка называется?

 

Вторично ознакамливаются с текстом, читая по цепочке.

 

 

 

 

 

Отвечают на поставленные вопросы, посредством поиска необходимой информации в тексте.

 

 

Выделяя главное из текста, предполагают, что данное произведение является сказкой.

Отвечают на вопросы.

 

Ф

 

 

 

 

 

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический (рисунок)

Словесный (беседа)

Организует творческую работу на раюочем листе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагает задание для взаимопроверки на рабочем листе.

 

 

Начинает взаимопроверку с эталонного слайда.

Выполняют задание на рабочем листе.

Задание для взаимопроверки:

Взаимопроверяют работы с эталонного слайда.

 

И, П

 

 

 

 

 

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Словесный (беседа)

Завершает анализ произведения, возвращаясь к приёму «мозговой штурм», чтобы обучающиеся сделали предположение об окончании этой сказки.

Выдвигают свои варианты по поводу завершения данного произведения.

Обмениваются теориями в парах и с учителем.

 

Ф

 

 

 

 

 

9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный (беседа)

Побуждает обучающихся к эмоциональной и содержательной рефлексии:

- Понравилась ли вам сказка?

- Какие герои запомнились больше всего? Опишите их.

- Скажите, что у вас на уроке получилось хорошо и легко?

-Что было самым трудным?
–Можете ответить,  с каким произведением вы познакомились?
– Кто автор этой сказки?
– Понравилась ли вам сказка?
– Что помогло вам представить себе героев этой сказки?

 

Завершает урок.

 

 

 

Отвечают на вопросы для содержательной и эмоциональной рефлексии.

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Ф

Задачи урока: Планируемые результаты

Задачи урока: Планируемые результаты

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Словесный (беседа)Актуализирует знания с помощью наводящих вопросов: -

Словесный (беседа)Актуализирует знания с помощью наводящих вопросов: -

Задаёт вопросы, которые помогут ученикам соотнести тему со своим предыдущим опытом: –

Задаёт вопросы, которые помогут ученикам соотнести тему со своим предыдущим опытом: –

Словесный (беседа, диалог)Организует определение плана действия для обучающихся, используя приём развития смысловой памяти «мозговой штурм»

Словесный (беседа, диалог)Организует определение плана действия для обучающихся, используя приём развития смысловой памяти «мозговой штурм»

Словесный (беседа) Практический (задание на карточке)Организует знакомство обучающихся с автором произведения

Словесный (беседа) Практический (задание на карточке)Организует знакомство обучающихся с автором произведения

Можно ли выделить положительных и отрицательных героев?

Можно ли выделить положительных и отрицательных героев?

Использует приём «выделение главного» для подведения к жанру данного произведения

Использует приём «выделение главного» для подведения к жанру данного произведения

Предлагает задание для взаимопроверки на рабочем листе

Предлагает задание для взаимопроверки на рабочем листе

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Конспект урока пол литературному чтению «Аля, Кляксич и буква «А» - И.П.Токмакова».

Конспект урока пол литературному чтению «Аля, Кляксич и буква «А» - И.П.Токмакова».

Конспект урока пол литературному чтению «Аля, Кляксич и буква «А» - И.П.Токмакова».

Конспект урока пол литературному чтению «Аля, Кляксич и буква «А» - И.П.Токмакова».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2024