Конспект урока познания мира в 4 классе "Растения и животные пустынь""

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок20.docx

Класс: 4

Предмет: познание мира

Урок №20

Тема: Растения и животные пустынь

Цель: знание о пустыне как о среде обитания животных и произрастания растений, о деятельности человека по ее охране

Все: имеют элементарное представление о растениях и животных пустыни

Большинство: умеют объяснить способы приспособлений растений и животных к среде обитания

Некоторые: подтверждают примерами из жизни важность изучения темы

Тип урока: урок формирования ЗУН

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: репродуктивные, практические, частично-поисковые

Оборудование:  карточки, видеоресурс

 

Ход урока.

1. Оргмомент.

В перемену отдохнули,

И опять звенит звонок.

Мы готовы, стол в порядке –

Начинаем наш урок.

 

2. Повторение (фронтальный опрос):

-       С каким природным сообществом познакомились на прошлом уроке?

-       Что такое степь?

-       Какова отличительная особенность степей? (недостаточное количество влаги)

-       Что объединяет растения степей?

-       Какие растения степей вы знаете?

-       Почему в степи сочные травы и яркие цветы можно увидеть только весной?

-       Почему у большинства растений степи длинные узкие листья?

-       Рассмотрите на рисунке корни степных растений. Какие они? Почему?

-       Назовите основные группы животных степей.

-       Почему большинство животных степи имеют неяркую коричневатую окраску?

-       Как суслик приспособился к жизни в степи? (окраска, питание, как спасается от врагов)

-       Составьте пищевую цепь из степных обитателей

-       Как человек использует степи?

-       Какой вред могут нанести люди растениям и животным степи? (воспользуйтесь картинкой-подсказкой)

 

Индивидуальная работа по карточкам:

1. Безлесные пространства с чернозёмными или каштановыми почвами, называются …………………

2. Выбери растения степей

А) купальница                В) тюльпан

Б) ковыль                        Г)  мятлик

3. Выбери животных степей:

А) жаворонок                   В) суслик                

Б) медведь                        Г) олень

4. Почему большинство животных степи имеют неяркую коричневатую окраску?..............................................

5. Как человек использует степи? ………………….

 

3. Постановка темы и задач урока

- Прочитайте  тему урока.

- Чему будем учиться?

- Что бы вам хотелось узнать о пустыне как о природном сообществе?

- Как это может пригодиться нам в жизни?

 

4. Усвоение новых знаний.

А) стр. 72-75  в учебнике

Дети читают текст самостоятельно, выполняют задания:

1. Что такое пустыни?

2. Какие растения живут в пустыне?

3. Какие животные живут в пустыне?

4. Как пустыни используются человеком?

 

Б) ответы на вопросы после текста

 

5. Проверка понимания учащимися нового материала

В тетради стр. 28 №1 – приспособление  растений и животных к жизни в пустыне

 

6. Инструктаж по выполнению домашнего задания

Дома: стр. 72-75  читать, отвечать на вопросы, в тетради стр. 28 №2

 

7. Итог урока. Рефлексия

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru