Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
141018, г. Мытищи Московской области, Новомытищинский пр-т, д.80, кор.7-а.
Конспект урока по учебному предмету «Математические представления» на тему: «Представления о величине. Сравнение и различение предметов по длине» (17.05.2018 г.)
1 дополнительный «Б» класс
Составила:
учитель начальных классов Мефодичева А.К.
2017-2018 уч.год
Цель: уточнение знаний обучающихся о понятии «длина».
Задачи:
1. Образовательные:
• уточнить знание детей о понятии «величина», «длина»; закреплять знание детей понятий «длинный» и «короткий»;
• формировать умение различать предметы по длине.
2. Развивающие:
• формировать навыки элементарного диалога у неговорящих детей;
• закреплять называние слов «длинный», «короткий», «величина», «длина»;
• развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление);
• развивать тонкую моторику.
3. Воспитательные:
формировать положительную мотивацию детей к уроку; закреплять навыки поведения учеников; формировать умение работать в коллективе.
4. Здоровьесберегающие:
• формировать навыки правильной осанки; учить соблюдать зрительный режим.
Оборудование:
• интерактивная доска SmartBoard;
• ноутбук (интерактивная презентация SmartNote «Длинный-короткий», аудиозаписи «Гимнастика с мамой» Е.Железновой («Кружись», «Разминка»);
• школьная доска (2 шт);
• магниты, мел;
• цветные карандаши;
• жетоны;
• длинные и короткие линейки, указки, карандаши, веточки; раскраска «Длинный-короткий».
ХОД УРОКА:
Часть урока |
Деятельность учителя |
Деятельность детей |
1. Организационный момент |
Звенит звонок. Учитель приглашает учеников в класс, здоровается. |
Ученики заходят в класс, садятся за парты, здороваются с |
|
Напоминает о правильной осанке. |
учителем в ответ.
|
2. Основная часть
а) сообщение темы урока
б) работа со школьной доской – рисование длинного и короткого шарфика
в) физкультминутка
г) работа с интерактивной доской
|
Учитель выносит из-за доски линейки, напоминает, что предметы бывают не только большие и маленькие. Учитель показывает длинную линейку, вместе с детьми проговаривает «Линейка длинная». - А эта линейка какая? (учитель показывает на короткую линейку) То же самое учитель показывает на указках, веточках и карандашах - Правильно! Тема нашего урока: Сравнение и различение предметов по длине.
Учитель показывает, как можно нарисовать длинный и короткий шарфики. По очереди вызывает учеников, просит нарисовать длинный и короткий шарфики. Каждый ученик, успешно справившийся с заданием, получает жетон.
Учитель дает команду встать и задвинуть стулья, включает музыкальное сопровождение и показывает движения ученикам.
Учитель демонстрирует презентацию на интерактивной доске, напоминает ученикам, что есть длинные предметы, а есть короткие. Учитель предлагает каждому ученику распределить предметы по |
Ученики повторяют фразы за учителем
Ученики по очереди выходят к доске.
Ученики выполняют команду учителя, повторяют движения за ним.
Ученики выходят к доске по очереди, выполняют задание учителя (переносят предметы в нужный столбик по длине)
|
д) гимнастика для глаз
е) закрепление темы урока – работа с раскраской
ж) физкультминутка |
длине. Каждый ученик, успешно справившийся с заданием, получает жетон.
Учитель показывает образец движений: 1. Быстро поморгать, закрыть глаза под счет до 5. Повторить 5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (под счет до 3), открыть глаза (под счет до 5). Повторить 5 раз
Учитель раздает листы с раскраской каждому ученику. Дает задание: все длинные предметы раскрасить красным карандашом, а короткие – зеленым.
Учитель включает музыкальное сопровождение и показывает движения ученикам |
Ученики выполняют гимнастику по инструкции и по подражанию.
Ученики выполняют задание учителя.
Ученики выполняют движения по подражанию.
|
3. Заключительная часть |
Учитель подводит итоги урока. - Какие бывают предметы? - Вы молодцы. Урок окончен. Встали, задвинули стулья. |
Ученики отвечают на вопросы учителя. Ученики задвигают стулья. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.