Конспект урока «Представления о величине. Сравнение и различение предметов по длине»
Оценка 5

Конспект урока «Представления о величине. Сравнение и различение предметов по длине»

Оценка 5
Разработки уроков
pdf
дефектология +1
1 кл
23.04.2020
Конспект урока «Представления о величине. Сравнение и различение предметов по длине»
Коснпект-урока-Представления-о-величине.-Сравнение-и-различение-предметов-по-длине.pdf

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Начальная  школа - детский сад  для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

/МБОУ НШДС ОВЗ/

141018, г. Мытищи Московской области, Новомытищинский пр-т, д.80, кор.7-а.

тел/факс: (495)581-72-22   /school_mcoy@edu-mytyshi.ru

      

 

Конспект урока по учебному предмету «Математические представления» на тему: «Представления о величине. Сравнение и различение предметов по длине» (17.05.2018 г.)

1 дополнительный «Б» класс

   

Составила: 

учитель начальных классов Мефодичева А.К.

 

 

 

 

2017-2018 уч.год

 

Цель: уточнение знаний обучающихся о понятии «длина». 

Задачи:

1.     Образовательные:

      уточнить знание детей о понятии «величина», «длина»; закреплять знание детей понятий «длинный» и «короткий»;

      формировать умение различать предметы по длине.

2.     Развивающие:

      формировать навыки элементарного диалога у неговорящих детей;

      закреплять называние слов «длинный», «короткий», «величина», «длина»;

      развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление);

      развивать тонкую моторику.

3.     Воспитательные:

формировать положительную мотивацию детей к уроку; закреплять навыки поведения учеников; формировать умение работать в коллективе. 

4.     Здоровьесберегающие:

      формировать навыки правильной осанки; учить соблюдать зрительный режим.

Оборудование: 

      интерактивная доска SmartBoard; 

      ноутбук (интерактивная презентация SmartNote «Длинный-короткий», аудиозаписи «Гимнастика с мамой» Е.Железновой  («Кружись», «Разминка»); 

      школьная доска (2 шт); 

      магниты, мел; 

      цветные карандаши; 

      жетоны;

      длинные и короткие линейки, указки, карандаши, веточки; раскраска «Длинный-короткий». 

ХОД УРОКА:

Часть урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

1. Организационный момент

Звенит звонок. 

Учитель приглашает учеников в класс, здоровается.

Ученики  заходят в класс, садятся за парты, здороваются с

 

 

Напоминает о правильной осанке.

учителем в ответ.

 

 

2. Основная часть

 

а) сообщение темы урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) работа со школьной доской – рисование длинного и короткого

шарфика

 

 

 

 

 

в) физкультминутка

 

 

 

 

 

г) работа с интерактивной доской

 

 

 

 

 

 

 

Учитель выносит из-за доски линейки, напоминает, что предметы бывают не только большие и маленькие. Учитель показывает длинную линейку, вместе с детьми проговаривает «Линейка длинная».

- А эта линейка какая? (учитель показывает на короткую линейку) То же самое учитель показывает на указках, веточках и карандашах - Правильно! Тема нашего урока: Сравнение и различение предметов по длине.

 

Учитель показывает, как можно нарисовать длинный и короткий шарфики. По очереди вызывает учеников, просит нарисовать длинный и короткий шарфики. Каждый ученик, успешно справившийся с заданием, получает жетон.

 

Учитель дает команду встать и задвинуть стулья, включает музыкальное сопровождение и показывает движения ученикам.

 

Учитель демонстрирует презентацию на интерактивной доске, напоминает ученикам, что есть длинные предметы, а есть короткие. Учитель предлагает каждому ученику распределить предметы по

 

 

 

 

 

 

 

Ученики повторяют

фразы за учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики по очереди выходят к доске.

 

 

 

 

 

Ученики выполняют команду учителя, повторяют движения за ним.

 

 

Ученики выходят к доске по очереди, выполняют задание учителя (переносят предметы в нужный

столбик по длине)

 

 

 

 

 

 

д) гимнастика для глаз

 

 

 

 

 

 

 

 

е) закрепление темы урока – работа с

раскраской

 

 

 

 

ж) физкультминутка

длине. Каждый ученик, успешно справившийся с заданием, получает жетон.

 

Учитель показывает образец движений:

1.                 Быстро поморгать, закрыть глаза под счет до 5. Повторить 5 раз.

2.                 Крепко зажмурить глаза

(под счет до 3), открыть глаза (под счет до 5). Повторить 5 раз

 

Учитель раздает листы с раскраской каждому ученику. Дает задание: все длинные предметы раскрасить красным карандашом, а короткие – зеленым.

 

Учитель включает

музыкальное сопровождение и показывает движения ученикам

 

 

 

 

Ученики выполняют гимнастику по инструкции и по подражанию.

 

 

 

 

 

 

Ученики выполняют задание учителя.

 

 

 

 

 

Ученики выполняют движения по подражанию.

 

 

3. Заключительная часть

Учитель подводит итоги урока. 

-   Какие бывают предметы?

-   Вы молодцы. Урок окончен.

Встали, задвинули стулья. 

 

Ученики отвечают на вопросы учителя. 

Ученики задвигают стулья.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» /МБОУ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» /МБОУ

Воспитательные:  формировать положительную мотивацию детей к уроку;  закреплять навыки поведения учеников;  формировать умение работать в коллективе

Воспитательные:  формировать положительную мотивацию детей к уроку;  закреплять навыки поведения учеников;  формировать умение работать в коллективе

Основная часть а) сообщение темы урока б) работа со школьной доской – рисование длинного и короткого шарфика в) физкультминутка г) работа с интерактивной доской

Основная часть а) сообщение темы урока б) работа со школьной доской – рисование длинного и короткого шарфика в) физкультминутка г) работа с интерактивной доской

Ученики повторяют фразы за учителем

Ученики повторяют фразы за учителем

Каждый ученик, успешно справившийся с заданием, получает жетон

Каждый ученик, успешно справившийся с заданием, получает жетон
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020