Конспект урока развития речи на тему: Сочинение "Портрет моего друга"
Оценка 5

Конспект урока развития речи на тему: Сочинение "Портрет моего друга"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл—4 кл
25.01.2020
Конспект урока развития речи на тему: Сочинение "Портрет моего друга"
урок31.docx

Класс: 4

Предмет: литературное чтение

Урок №31

Тема: Развитие речи. Сочинение «Портрет моего друга»

Цель: умение писать сочинение на заданную тему

Все: составляют устно связный текст на заданную тему по опорным словам и выражениям

Большинство: умеют грамотно изложить составленный текст письменно

Некоторые: творчески дополняют составленный текст

Тип урока: формирование знаний, умений и навыков

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: репродуктивные, частично-поисковые, словесные.

Оборудование: презентация

 

Ход урока.

1. Оргмомент. Настрой на урок.

Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать!

 

2. Целеполагание. Актуализация знаний

- Прочитайте на доске тему сегодняшнего урока.

- Сформулируйте  цель деятельности

 

3. Работа над содержанием сочинения

А) чтение и обсуждение притчи

Жили-были два соседа. Пришла зимушка-зима, выпал снег. Первый сосед ранним утром вышел с лопатой разгребать снег перед домом. Пока расчищал дорожку, посмотрел, как там дела у соседа. А у соседа — аккуратно утоптанная дорожка. 
На следующее утро опять выпал снег. Первый сосед встал на полчаса раньше, принялся за работу, глядит — а у соседа уже дорожка проложена. 
На третий день снегу намело — по колено. Встал еще раньше первый сосед, вышел наводить порядок… А у соседа — дорожка уже ровная, прямая — просто загляденье! 
В тот же день встретились они на улице, поговорили о том, о сем, тут первый сосед невзначай и спрашивает: 
— Послушай, сосед, а когда ты успеваешь снег перед домом убирать? 
Второй сосед удивился сначала, а потом засмеялся: 
— Да я его никогда не убираю, это ко мне друзья ходят!

- О чем эта притча? Поделитесь своими мыслями

 

Б) составление кластера:

 

           

                                                          

                                     друг

                                               

 

В) беседа:

- Как вы думаете, друзей должно быть много или друг должен быть один?

- Считаете ли вы себя хорошими друзьями?

- Каким вашим личным качествам ваши друзья могут дать высокую оценку?

- Нужно ли прощать в дружбе?

- По вашему мнению, настоящую дружбу можно проверить только трудностями, или радостями она тоже проверяется?

- Если друг справедливо и честно оценивает тебя и твои поступки, нужно ли на него за это обижаться?

- Как можно вернуть дружбу, если ты незаслуженно обидел своего друга?

 

Г) составление связных устных рассказов

Заслушивание 3-4 человек

 

Портрет моего друга (моей подруги)

     У меня есть много товарищей и знакомых, но настоящим другом (настоящей подругой) я считаю ...........................

    Расскажи, как вы подружились, опиши внешний вид, характер, увлечения своего друга (своей подруги)

     Я уверен (уверена), что .................. никогда не предаст меня, поэтому я ценю своего друга \(свою подругу) и бережно отношусь к нашей дружбе.

 

4. Физкультминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали

Покружились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем –

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

5. Письменная творческая работа.

 

6. Итог урока. 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Класс: 4 Предмет: литературное чтение

Класс: 4 Предмет: литературное чтение

Нужно ли прощать в дружбе? -

Нужно ли прощать в дружбе? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2020