Конспект урока рисования по теме: «Мой пушистый четвероногий кот».
Оценка 4.8

Конспект урока рисования по теме: «Мой пушистый четвероногий кот».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл—4 кл
21.06.2021
Конспект урока рисования по теме: «Мой пушистый четвероногий  кот».
Конспект урока рисования Мой пушистый четвероногий кот.docx

Тема: «Мой пушистый четвероногий  кот».

Объект: Наши братья меньшие .

Вид искусства: живопись.

Цель: Образовательная: формировать у учащихся интерес к различным видам искусства; познакомить с анималистическим жанром в искусстве. Развивающие: Совершенствование умения рисовать животных, углубление знаний об анатомическом строении, устном народном творчестве (сказки, загадки), воспитание чувства дружбы, коллективизма, умение работать в паре. Воспитательные: Формировать ответственное отношение к домашним животным и к миру в целом. Воспитать в детях чувство прекрасного, интерес и любовь к живой природе.

Методы: cловесные - рассказ учителя и детей, беседа, инструктаж; наглядный – демонстрация, показ, практический метод,  метод стимулирования и мотивации ,  метод игры, метод контроля и самоконтроля.

Оборудование: Компьютер и мультимедийный проектор, презентация, цветные конверты с пазлами (15 шт), листы, клей карандаш, Красная книга России,  музыкальное сопровождение «От улыбки хмурый день светлей …», песни о кошках, краски, кисти, непроливайка, лист бумаги А4 формата, салфетка, палитра, фрагмент мультфильма «Кошкин дом», ободки в виде кошачьих ушек.

Ход занятия:

I. Организационный момент. Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит песня: «От улыбки хмурый день светлей…»

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Теперь у нас с вами хорошее настроение и мы можем начинать наше занятие.Ой, ребята сегодня к нам пришли письма, но необычные они. Смотрите вот они. Конверты цветные, непростые, а что же в них? Как интересно! Откроем-ка мы с вами вместе. (У каждого на парте лежит цв.конверт. В конвертах пазлы с породами кошек)И так, конверты мы открываем, и на парту высыпаем чудесные картинки, картинки надо нам сложить, чтоб рисунок получить.(Ребята складывают пазлы и приклеивают получившуюся картинку на чистый лист бумаги, а затем вывешивают на доску)

-Ребята кто у нас получился? (кошка)

 II.Сообщение темы и целей. Сегодня мы продолжим разговор о домашних животных. - Кто догадался и может назвать тему нашего урока? (ответы детей) Правильно. Сегодня мы будем говорить о домашних животных, которые живут рядом с нами, про кошек. А зачем нужно изучать эту тему? (ответы детей)

- Правильно. Мы постараемся сегодня как можно больше узнать о кошках, познакомимся с некоторыми  породами кошек, узнаем об их взаимоотношениях с человеком.

II.Проверка ранее усвоенных знаний.

- Посмотрите на доску, кто знает какие пароды кошек представлены на доске? Что вы знаете об этих породах?(Подготовленные дети зачитывают из книг информацию о кошачьих пародах.)-А как вы думаете, сколько пород кошек существует? Всего 60 разных пород кошек существует в мире. Что необходимо животным для жизни?(ответы детей) На предыдущем  уроке мы с вами говорили о домашних животных, которые живут с нами в доме. Зачем люди держат животных дома?(ответы детей) О чем нужно задуматься, прежде чем заводить домашнего питомца? (ответы детей)

IV. Изучение нового материала.  Сегодня мы совершим небольшое путешествие в страну кошек. А приручили кошек 6 тысяч лет назад в Древнем Египте.В древних селениях, где были большие зернохранилища, человек не мог в одиночку охранять их от мышей и крыс. И вот в один, действительно прекрасный день, кто-то сделал потрясающее открытие. Оказывается, дикие кошки, которых и раньше видели бродящими возле амбаров, ловят мышей. Почему бы не приручить полезных животных? Вскоре кошки настолько привыкли к человеку, что стали жить с ним в одном доме.А в дикой природе у этих животных остались грозные и могучие родственники. Как вы думаете,  кто это?   (лев, тигр, леопард, барс, пума, ягуар, рысь) Кто знает, какие животные из семейства кошачьих занесены в Красную Книгу России? (показ книги) (Кавказская лесная кошка, камышовый кот, манул, Амурский тигр, дальневосточный  и персидский леопард, Снежный барс и лесная кошка- показ фотографий) В последнее время, учёные бьют тревогу по поводу снижения популяции сибирской породы кошек, но данная порода домашних кошек в настоящее время Красную Книгу России не занесена. Если вам будет интересно узнать получше об этих животных, то после занятия можно будет взять книгу и почитать.Кто помнит из прошлых занятий как называются художники, которые лепят, рисуют и пишут красками животных? (анималисты) Каких известных художников анималистов вы знаете?Ребята, очень многие художники изображали в своих картинах кошек. (Показ слайдов)  (Марк Франц  «Белый кот», Сюзанна Валадон « Рамину»,  Марк Шагал « Поэт», Пабло Пикассо «Кошка, поймавшая птицу», Генриетта Роннер-Книп «Игра котёнка», Пьер Огюст Ренуар «Девочка с кошкой» и др.)

Очень много необычных памятников в нашей стране посвящено кошкам. Например:1.Памятник подопытной кошке в Санкт-Петербурге В отличие от скульптур, просто украшающих скверы и парки, это настоящий памятник, установленный в знак благодарности за пользу, которую принесли человечеству лабораторные животные. Метровый гранитный памятник кошке в Санкт-Петербурге установлен на высоком постаменте, чтобы все прохожие могли остановить взгляд на гордой фигурке и мысленно извиниться перед животными за причиненные людьми вынужденные мучения. 2.Памятник котенку Фунтику в Санкт-Петербурге У входа в здание "Республики кошек" расположился бронзовый котенок, которого кличут Фунтиком. Придумал его историк Сергей Лебедев. Авторы Фунтика утверждают, что он исполняет заветные желания - для этого его нужно обнять, погладить и прошептать желание на ушко. Судя по отполированной спинке многие в это верят. Вот только взрослые могут не беспокоиться - котенок исполняет только детские желания. 3.Скамья примирения в Видном Скамья сделана из гранита, а сзади возвышаются бронзовые кот и собака, которые своими хвостами держат странную по форме скамью.4. Скульптура Кот на камне в Санкт-Петербурге Первоначально, до основания Петербурга, Канонерский остров имел финское название Киссаисаари (kissaisaari), что означало Кошачий остров. Чтобы напомнить об этом, перед зданием портовой конторы острова была установлена скульптура кота на камне.

Очень много мультфильмов и фильмов снято про кошек. А какие мультфильмы знаете вы?Сейчас я предлагаю Вам просмотреть фрагмент мультфильма. Ваша задача вспомнить его название.(Просмотр фрагмента мультфильма «Кошкин дом» ) Как называется мультфильм и кто его автор? Маршак «Кошкин дом». О чём этот мультфильм? (Это мультфильм  о том, что в беде помогут лишь те, кто сами беду и нужду пережили.) Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, кошки не растеряли своих диких повадок. До сих пор главные «профессии» кошки – охотник и охранник. Подсчитано, что одна кошка, охотясь на мышей, спасает от них в год до 10 тонн зерна.  Какие еще «профессии» кошек вы знаете?(ответы детей) Действительно, охотником и охранником, синоптиком и лекарем, артистом и другом, и даже живым «будильником» может стать для вас кошка.

V.Физкультминутка.Ребята, давайте сейчас представим, что все мы коты и кошки, находимся в театре Ю.Куклачева,(слайд) и перед зрителями покажем небольшое представление: (ребята одевают ободки на голову в виде кошачьих ушек)

Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянул в вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит!

Ножки от сидения у норки затекли,

Ты подвигай ими, разомни!

Ножку- влево, ножку- вправо,

А теперь - вперед, назад-

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!

Сейчас, мы будем рисовать домашнюю кошку - длинношерстную. Для этого нам потребуется: лист бумаги для рисования, краски и кисти.

Педагогический показ. На слайде рассматриваем строение кошек.Лист бумаги располагаем по вертикали. Рисуем на всей поверхности листа.

- И так, на какую геометрическую фигуру похожа голова? (круг)

- Рисуем карандашом голову в виде круга!

- Ушки, какую геометрическую фигуру напоминают? (треугольники)

- Рисуем ушки!

- Глаза зеркало души, от них зависит, какой характер будит у Вашей кошки.

- Рисуем треугольный носик и сразу от него рот.

- Рисуем спинку! Какая она? (выгнутая, похожа на изогнутую кривую линию).

- От спинки сразу идет хвостик! Грудка и лапки!

- Определитесь, какого цвета будет ваша кошка.

- А теперь начинаем работать с краской, ее мы набираем мокрой кистью и наносим на поверхность.

- Для того чтобы наша кошка стала пушистой, возьмём тоненькую кисть и прорисуем шёрстку.В конце, прорисовываем мордочку, глазки, нос, и ротик. Не забываем про усы.

VIПостановка творческой задачи. Словесный: инструктаж.

-  Сегодня вы должны нарисовать кошку  и составить небольшой рассказ о ней.

Критерии оценки.

1. Пропорции фигуры животного.

2. Цветовое сочетание окраса шерсти.

3. Выразительность рисунка.

VII Практическая работа Теперь давайте приступим к выполнению задания.Во время практической работы учитель проводит физ.минутку.

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Ребята выполняют работу, слушая  детские песни о кошках.

VIII.Итог.Занятие подходит к концу, приведите в порядок свои  рабочие места, оставьте только рисунки. Итак, ребята, работа завершена! Сейчас, я прошу Вас прикрепить свои работы на доску, это будет наша выставка. (Учитель отмечает, что получилось, что не получилось. Оценивание по озвученным ранее критериям)

- Что было интересным на этом уроке? Что оказалось для вас трудным?

- Чему мы сегодня научились и что нового узнали?

-Как называется техника которую мы использовали на уроке?

-Кто такие художники-анималисты?

- С творчеством каких художников-анималистов мы познакомились?

-Как нужно ухаживать за кошками?

- Какую пользу приносят человеку кошки?

- Какую цель мы ставили на нашем занятии?

- Какие задачи мы ставили перед собой? Все ли выполнено?

- Что вам особенно понравилось на уроке?

- О чем еще захотелось узнать?

- Так о чем же надо подумать прежде, чем заводить домашнего питомца?

IXРефлексия  Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. У каждого на парте лежит смайлик. Нарисуйте на нем своё настроение.

Список использованной литературы  и Интернет-ресурсов

1.                  Поурочные планы по учебнику В. С. Кузина. Издательство «Учитель» 2004г

2.                 Рисуем карандашом В. П. Пенова. ООО «Книжный клуб» г. Белгород 2008г.

3.                 Учимся рисовать. Шаг за шагом. К. Аккизов. ООО «Книжный клуб» г.

Белгород 2010г.

4.                   https://ucthat-v-skole.ru/-физ.минутки

5.                  https://art.mau.ru/foto/?p=monument- памятники кошкам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: «Мой пушистый четвероногий кот»

Тема: «Мой пушистый четвероногий кот»

Правильно. Мы постараемся сегодня как можно больше узнать о кошках, познакомимся с некоторыми породами кошек, узнаем об их взаимоотношениях с человеком

Правильно. Мы постараемся сегодня как можно больше узнать о кошках, познакомимся с некоторыми породами кошек, узнаем об их взаимоотношениях с человеком

Фунтика утверждают, что он исполняет заветные желания - для этого его нужно обнять, погладить и прошептать желание на ушко

Фунтика утверждают, что он исполняет заветные желания - для этого его нужно обнять, погладить и прошептать желание на ушко

Ушки, какую геометрическую фигуру напоминают? (треугольники) -

Ушки, какую геометрическую фигуру напоминают? (треугольники) -

Как нужно ухаживать за кошками? -

Как нужно ухаживать за кошками? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2021