Конспект урока русского языка по теме "Обособление согласованных определений"
Оценка 4.8

Конспект урока русского языка по теме "Обособление согласованных определений"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
16.07.2023
Конспект урока русского языка по теме "Обособление согласованных определений"
Данный урок проводится с использованием технологии коллективных способов лбучения.
Конспект урока русского языка по теме.docx

Конспект урока русского языка по теме

 «Обособление согласованных определений»

Класс: 8 класс.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид урока: урок с применением коллективных способов обучения (взаимная передача тем)

Цели: усвоение общих правил обособления определений.

Планируемые результаты:

Предметные: усвоение учащимися случаев обособления согласованных определений; умение находить в предложении обособленные согласованные определения и применять правильную постановку знаков препинания в предложениях с обособленными согласованными определениями

 

Метапредметные:

Личностные: учащиеся осознают гордость за богатство и выразительность русского языка, анализируют свои действия, объективно оценивают уровень своих знаний; выражают положительное отношение к процессу познания

 

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания; анализируют, делают выводы

 

Регулятивные: учащиеся принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимают оценку учителя; корректируют деятельность после её завершения на основе оценки и характера ошибок; анализируют свою собственную деятельность

 

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; соблюдают правила речевого поведения; умеют формулировать собственное мнение и позицию

 

Методы и педагогические технологии: частично-поисковый, исследовательский; интерактивные методы обучения: лингвистическая разминка, работа в группах, эвристическая беседа, взаимная передача тем.

 

Оборудование урока: презентация, компьютер, карточки с заданиями для исследования по группам, карточки с информацией группы изучения темы.

 

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

 

 

 

 

 

 

Ход урока.

I.                  Организационный момент.

 

II.               Актуализация опорных знаний.

·         Спишите предложения, вставив и объяснив пропущенные орфограммы 

Слайд: Поляна усыпа..ая листом была полна солнца. Мы ра..пол..жились на тка..ом ковре и с удовольствием пр..дались чтению.

·         Охарактеризуйте предложения по строению грамматической основы, по наличию второстепенных членов.

·         В каком предложении есть пунктуационная ошибка? Объясните, какие знаки надо поставить и почему?

 

III.           Формулировка темы и целей урока.

·         Опираясь на выполненное задание, сформулируйте тему урока.

Обособление согласованных определений.

 

·         Какие цели поставим на сегодняшний урок?

·         Как будем их достигать?

 

IV.            Изучение нового материала.

1.      Терминология.

·         Что такое определение?

·         Как называется слово, к которому относится определение?

·         Какие бывают определения?

Определения бывают: согласованные и несогласованные, распространённые и одиночные (нераспространённые)

·         Охарактеризуйте определения в записанных предложениях.

·         Что такое обособление? Как оно выражается?

 

2.      Изучение условий обособления определений.

Работа проводится по группам с применением коллективных способов обучения. Обучающиеся заранее поделены по группам. Каждая группа изучает один способ обособления определений, работа с использованием инструкции № 1. Затем группы перемешиваются так, чтобы в каждой был один представитель из предыдущей группы. Теперь учащиеся обмениваются результатом работы в предыдущих составах. Таким образом, в группе изучаются все способы обособления определений. Для облегчения работы ученики используют инструкцию № 2.

 

1 группа.

 

Материал для анализа. Мартовская ночь, облачная, туманная, опустилась на землю.

 

Инструкция № 1.

1.      Выберите ведущего, который будет руководить вашей группой на стадии подготовки вашего вопроса.

2.      Запишите предложение, найдите и подчеркните определения.

3.      Найдите определяемое слово и проанализируйте позицию обособленных определений по отношению к определяемому слову.

4.      Сделайте вывод об обособлении определений и запишите его (в случае затруднения обратитесь к подсказке).

5.      Повторите записанный вывод вполголоса дважды.

6.      Запишите предложение 2, расставьте знаки препинания, объясните пунктуацию (консультируйтесь с товарищами при выполнении этого задания).

 

Предложение 2. Ветер холодный пронизывающий засвистывал на корме.

 

2 группа

Материал для анализа. Он, растерянный, стоял посреди комнаты. Растерянный, он стоял посреди комнаты. Я, увлечённый рассказом, забыл о звонке.

Инструкция № 1.

1.      Выберите ведущего, который будет руководить вашей группой на стадии подготовки вашего вопроса.

2.      Запишите предложения, найдите и подчеркните определения.

3.      Найдите определяемое слово, определите, какой частью речи оно является.

4.      Зависит ли в данном случае обособление определений от его позиции по отношению к определяемому слову, от характера определения?

5.      Сделайте вывод об обособлении определений и запишите его (в случае затруднения обратитесь к подсказке).

6.      Повторите записанный вывод вполголоса дважды.

7.      Запишите предложение 2, расставьте знаки препинания, объясните пунктуацию (консультируйтесь с товарищами при выполнении этого задания).

 

Предложение 2. Рассвет сопровождается дождём; мелкий холодный он иголками колет лицо.

 

3 группа

Материал для анализа. Усталая после работы, мать н могла идти дальше. Обычно спокойный, докладчик сегодня волновался.

Инструкция № 1.

1.      Выберите ведущего, который будет руководить вашей группой на стадии подготовки вашего вопроса.

2.      Запишите предложения, найдите и подчеркните определения.

3.      Найдите определяемое слово.

4.      Установите, какое дополнительное значение имеют определения.

5.      Сделайте вывод об обособлении определений и запишите его (в случае затруднения обратитесь к подсказке).

6.      Повторите записанный вывод вполголоса дважды.

7.      Запишите предложение 2, расставьте знаки препинания, объясните пунктуацию (консультируйтесь с товарищами при выполнении этого задания).

Предложение 2. Измученные долгой дорогой мальчики мгновенно уснули.

 

4 группа.

Материал для анализа. Несколько раз, таинственная и одинокая, появлялась в небе луна.

Инструкция № 1.

1.      Выберите ведущего, который будет руководить вашей группой на стадии подготовки вашего вопроса.

2.      Запишите предложения, найдите и подчеркните определения.

3.      Найдите определяемое слово.

4.      Что можно сказать о позиции определений по отношению к определяемому слову?

5.      Сделайте вывод об обособлении определений и запишите его (в случае затруднения обратитесь к подсказке).

6.      Повторите записанный вывод вполголоса дважды.

7.      Запишите предложение 2, расставьте знаки препинания, объясните пунктуацию (консультируйтесь с товарищами при выполнении этого задания).

Предложение 2. Облака плыли над хутором белые тронутые изморозной белизной.

 

3.      Взаимопередача тем.

Обучающиеся разбиваются на группы по 4 человека, работают с применением инструкции № 2., объясняя по очереди каждому члену группы условие обособления определения. Каждый член группы должен проконтактировать с каждым. Таком образом, процесс передачи темы должен состояться 3 раза.

Инструкция № 2.

1.      Запишите Ваши фамилии в лист регистрации.

2.      Договоритесь, с кем Вы начнёте работу, кто будет первым объяснять свой материал.

3.      Сядьте так, чтобы было удобно Вам двоим.

4.      Объясните напарнику материал, руководствуясь заданиями, которые Вы выполняли с предложением 1.

5.      Продиктуйте напарнику предложение 2, попросите его объяснить знаки препинания, которые он поставил в этом предложении.

6.      Если напарник совершит ошибку, разберите её вместе с ним.

7.      Отметьте в листе регистрации ваше взаимодействие.

8.      Поменяйтесь ролями/найдите другого напарника.

 

4.      Первичная проверка усвоения темы.

На слайд выводятся использованные для работы в группах предложения, ученики в свободном порядке объясняют пунктуацию в них.

·         Что влияет на обособление определений?

 

III. Тренировочные упражнения .

Задания выдаются на распечатанных листах

1.      Расставьте и объясните знаки препинания в предложениях

 

Усталый и продрогший я едва добрался домой.

Снеговая туча огромная тёмная обтянула весь небосвод.

Совсем измученная дорогой девочка не могла идти.

Вот пригретая лучами солнца свалилась с макушки дерева тяжёлая белая шапка.

2.      Тест.

·         Выпишите номера предложений, в которых есть пунктуационные ошибки.

1)      Дубы, покрытые молодой листвой, потрясли меня.

2)      Измотанные и усталые мы вяло тянулись по раскисшей дороге.

3)      Взволнованные встречей, засыпали они.

4)      Ему нужна была, полученная от  брата, телеграмма.

5)      В воздухе высились какие-то бугры, темнеющие налево от дороги.

6)      И мальчишки, приходившие в гости в Ан тоже должны были выслушивать эти разговоры.

Ответ: 2. 4, 6

·         Выпишите номера предложений, где нет пунктуационной ошибки.

1)      Нет слаще покоя, покупаемого трудом.

2)      Науки, чуждые музыке постыли мне.

3)      Ум, направленный на одно отрицание, бледнеет, сохнет.

4)      Юный лес в зелёный дым одетый тёплых гроз нетерпеливо ждёт.

5)      Холодный ветер, резкий и упорный, кидает нас.

6)      Усталый я лёг отдохнуть.

Ответ: 1, 3, 5

 

IV.             Рефлексия.

·         Давайте вспомним, какие цели мы поставили сегодня на урок?

·         Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я узнал…», «Теперь я знаю, что…»

·         И в завершении оценим рабочую атмосферу. Если Вы считает, что на уроке была хорошая рабочая атмосфера и Вы потрудились на славу, похлопайте в ладоши.

 

V.                Домашнее задание.

Выучить условия обособления определений, из произведений художественной литературы выписать 10 предложений с обособленными определениями..


 

Конспект урока русского языка по теме «Обособление согласованных определений»

Конспект урока русского языка по теме «Обособление согласованных определений»

Ход урока. I.

Ход урока. I.

Инструкция № 1. 1. Выберите ведущего, который будет руководить вашей группой на стадии подготовки вашего вопроса

Инструкция № 1. 1. Выберите ведущего, который будет руководить вашей группой на стадии подготовки вашего вопроса

Запишите предложения, найдите и подчеркните определения

Запишите предложения, найдите и подчеркните определения

Отметьте в листе регистрации ваше взаимодействие

Отметьте в листе регистрации ваше взаимодействие

И в завершении оценим рабочую атмосферу

И в завершении оценим рабочую атмосферу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.07.2023