Класс: 4
Предмет: русский язык
Урок №126
Тема: Составление текста-рассуждения (по образцу)
Цель: умение составлять текст-рассуждение
Все: знают отличительные особенности текста-рассуждения
Большинство: умеют правильно составлять текст-рассуждение, соблюдая его структуру
Некоторые: самостоятельно составляют текст-рассуждение
Тип урока: урок формирования ЗУН
Формы: фронтальная, индивидуальная
Методы: репродуктивные, частично-поисковые
Оборудование: опоры, слайды, раздаточный материал
Ход урока.
1. Оргмомент.
Встаньте ровненько, друзья,
Отвлекаться нам нельзя.
Громко прозвенел звонок –
Начинаем наш урок.
2. Повторение.
- Что такое текст?
- Какие 3 типа текстов вам известны?
- Как текст-описание распознать среди других текстов?
- Как текст-повествование распознать среди других текстов?
- Что вы узнали о тексте-рассуждении?
3. Постановка темы и задач урока. Актуализация знаний.
На слайде дети читают тему урока и формулируют цель деятельности
4. Работа над темой урока.
А) минута чистописания:
Жж
Живя в мире, не забывай о войне.
Б) упражнение в распознавании видов текстов (слайды)
Текст №1
И вдруг увидел один солдат наш во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идет. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся. Вот-вот камень задавит, осколком пришибёт. Бросился наш солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.
Текст №2
И построили огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня - солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов – фашистов, а в другой – маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей.
В) составление текста-рассуждения (работа в парах)
Задание: расположите части текста так, чтобы получился текст-рассуждение
Война - самое страшное, самое жуткое слово, какое только есть в мире. От одного его произношения бегут мурашки по коже, и становится не по себе.
Война приносит горе в каждую семью, ведь она забирает жизни родных и близких людей, погибших в боях или умерших от голода.
Война стирает с лица земли города и сёла, потому что в результате бомбёжек рушатся дома, школы, больницы, музеи, прекрасные парки.
Поэтому мы не должны забывать об ужасах войны, иначе она может повториться снова.
Проверка по ключу на слайде.
Запись получившегося текста с комментированием.
5. Проверка понимания изученного материала (карточка)
1. На какой вопрос отвечает текст-рассуждение?
А) почему? Б) что случилось? В) какой?
2. В тексте-рассуждении человек:
А) сообщает о каком-либо случае или событии
Б) описывает признаки предмета, животного, человека
В) рассуждает, объясняет и доказывает что-либо.
3. Сколько частей в тексте-рассуждении?
А) 2 Б) 3 В) 4
4. Выбери и отметь текст-рассуждение:
А) Волков часто называют санитарами леса. Ведь он уничтожает всех слабых и больных животных. Кроме того, волки не дают другим животным размножаться в огромных количествах. Вот почему волк играет важную роль в мире дикой природы.
Б) Волк – крупный зверь с сильными ногами. Окраска у него обычно серая с рыжеватым оттенком. Хвост серый, часто опущенный.
5. Пронумеруй части текста-рассуждения по порядку:
№__ Мой город очень уютный, потому что в нём есть красивые парки, много цветущих клумб. Рудный – город , в котором я родился и живут мои родные и друзья. И наконец, я очень скучаю, когда приходится куда-то уезжать из Рудного.
№__ Вот почему Рудный – мой любимый город!
№__ Я живу в небольшом казахстанском городе с красивым названием – Рудный. Это мой любимый город.
Проверка по ключу
6. Итог урока. Рефлексия.
Установление соответствия между поставленными целями урока и его результатами.
Дома: составить текст-рассуждение «Мой любимый урок»
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.