Конспект урока русского языка в 4 классе "Составление текста-рассуждения (по образцу)"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок126.docx

Класс: 4

Предмет: русский язык

Урок №126

Тема: Составление текста-рассуждения (по образцу)

Цель: умение составлять текст-рассуждение

Все: знают отличительные особенности текста-рассуждения

Большинство: умеют правильно составлять текст-рассуждение, соблюдая его структуру

Некоторые: самостоятельно составляют текст-рассуждение

Тип урока: урок формирования ЗУН

Формы: фронтальная, индивидуальная

Методы: репродуктивные, частично-поисковые

Оборудование: опоры, слайды, раздаточный материал

 

Ход    урока.

1. Оргмомент.

Встаньте ровненько, друзья,

Отвлекаться нам нельзя.

Громко прозвенел звонок –

Начинаем наш урок.

 

2. Повторение.

- Что такое текст?

- Какие 3 типа текстов вам известны?

- Как текст-описание распознать среди других текстов?

- Как текст-повествование распознать среди других текстов?

- Что вы узнали о тексте-рассуждении?

 

3. Постановка темы и задач урока. Актуализация знаний.

На слайде дети читают тему урока и формулируют цель деятельности

 

4. Работа над темой урока.

А) минута чистописания:

Жж

Живя в мире, не забывай о войне.

 

Б) упражнение в распознавании видов текстов (слайды)

Текст №1

И вдруг увидел один солдат наш во время боя на улице маленькую немецкую девочку. Видно, отстала от своих. Осталась бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идет. Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся. Вот-вот камень задавит, осколком пришибёт. Бросился наш солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.

 

Текст №2

И построили огромный памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит богатырь из камня - солдат Советской Армии. В одной руке у него тяжёлый меч, которым он сразил врагов – фашистов, а в другой – маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от фашистов всех на свете детей.

 

В) составление текста-рассуждения (работа в парах)

Задание: расположите части текста так, чтобы получился текст-рассуждение

 

Война - самое страшное, самое жуткое слово, какое только есть в мире. От одного его произношения бегут мурашки по коже, и становится не по себе.

 

Война приносит горе в каждую семью, ведь она забирает жизни родных и близких людей, погибших в боях или умерших от голода.

 

Война стирает с лица земли города и сёла, потому что в результате бомбёжек рушатся дома, школы, больницы, музеи, прекрасные парки.

 

Поэтому  мы не должны забывать об ужасах войны, иначе она может повториться снова.

 

Проверка по ключу на слайде.

Запись получившегося текста с комментированием.

 

5. Проверка понимания изученного материала (карточка)

1. На какой вопрос отвечает текст-рассуждение?

А) почему?     Б) что случилось?    В) какой?

 

2. В тексте-рассуждении человек:

А) сообщает о каком-либо случае или событии

Б) описывает признаки предмета, животного, человека

В) рассуждает, объясняет и доказывает что-либо.

 

3. Сколько частей в тексте-рассуждении?

А) 2       Б) 3     В) 4

 

4. Выбери и отметь текст-рассуждение:

А) Волков часто называют санитарами леса. Ведь он уничтожает всех слабых и больных животных. Кроме того, волки не дают другим животным размножаться в огромных количествах. Вот почему волк играет важную роль в мире дикой природы.

Б) Волк – крупный зверь с сильными ногами. Окраска у него обычно серая с рыжеватым оттенком. Хвост серый, часто опущенный.

 

5. Пронумеруй части текста-рассуждения по порядку:

№__ Мой город очень уютный, потому что в нём есть красивые парки, много цветущих клумб. Рудный – город , в котором я родился и живут мои родные и друзья. И наконец, я очень скучаю, когда приходится куда-то уезжать из Рудного.

№__ Вот почему Рудный – мой любимый город!

№__  Я живу в небольшом казахстанском городе с красивым названием – Рудный. Это мой любимый город.

 

Проверка по ключу

 

6. Итог урока. Рефлексия.

Установление соответствия между поставленными целями урока и его результатами.

Дома: составить текст-рассуждение «Мой любимый урок»


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также