Конспект урока "Умножение чисел столбиком"
Оценка 4.8

Конспект урока "Умножение чисел столбиком"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл—6 кл
30.10.2020
Конспект урока "Умножение чисел столбиком"
Конспект урока "Умножение чисел столбиком"
Урок №24, Умножение в столбик.docx

 Здравствуйте, ребята! Я рада снова встретиться с вами, даже в таком интересном формате работы! Надеюсь, что даже не в стенах школы мы продолжим плодотворно работать!

Поскольку рабочие тетради остались в школе, давайте с вами заведем одну тетрадочку, в которой вы и будете работать на протяжении всего обучения с применением электронного обучения. А в тех уже продолжим работу, когда вернемся в школу.

 

Второе ноября

Умножение чисел столбиком

(Делаем запись в тетради, слово «Классная/домашняя работа не пишем)

https://sun9-24.userapi.com/9ifmzLaucoPt530mgylnNyfzqHr9VOx9zvXCQQ/bpUuNYurw-Q.jpg

Вычислите устно:

1) 731=____

 

2) 500•4=____

Этот пример прост, поскольку нам достаточно умножить 5 на 4 (таблица умножения), а после к результату дописать два нуля.

 

3) 8•25=____

 

4) 3411=____

Вспомните, я вам рассказывала «секрет», как просто умножать двузначные числа на 11. Способ первый. Умножай число на 10 и прибавляй к этому числу умножаемое число. Так, например, 3811=3810+38=418. Способ второй. Чтобы умножить любое двухзначное число на 11, нужно сложить первую и последнюю цифры этого числа, а результат (сумму) вписать посередине (между первой и последней цифрами). Умножим на 11 число 15. Порядок действий следующий: Цифры 1 и 5 пишем с пробелом: 1_5. Складываем 1 и 5: 1 + 5 = 6. Цифру 6 вписываем между единичкой и пятеркой: получаем 165.

 

5) 608•76=

С какой проблемой мы столкнулись в этом примере?

Да, не всегда умножать числа мы можем устно, не всегда это удобно. Поэтому сегодня мы с вами вспомним

 

Давайте для начала вспомним:

Как называют числа, которые перемножают?

Напомню, что буквами латинского алфавита мы можем «зашифровать» любое число. Это как-бы «ник-нейм» для числа, то есть как а, b или c – это могут быть абсолютно любые числа, так еще и хорошо вам известные х или у, и любые другие.

https://sun9-26.userapi.com/mKJ_wBvPY7Bdh0h3BvD5UukFS9HuXUoV1sTtyA/l_XhGoUWSZE.jpg

a и b – это __________________________________

с – это _____________________________________

Чему равно 1 • на любое число? __________________________

Чему равно 0 • на любое число? __________________________

(Делаем запись в тетради)

Вы все знакомы с таблицей умножения: её используют для умножения однозначных чисел. Следует выучить её наизусть, да, ведь мы с вами договаривались, что будете её повторять?

Давайте вместе повторим ее играя. Ниже есть несколько ссылок. Для того чтобы перейти по ним вы можете либо зажать клавишу Ctrl и кликнуть в этот момент мышью по ссылке, либо просто скопировать ее и вставить в строку браузера.

https://learningapps.org/3598419 - Правильное выполнение этой игры показано на скриншоте:

 

 

 

 

 

 

 

 

https://learningapps.org/4731809

https://learningapps.org/6994886

https://learningapps.org/8045129

Получилось? Я уверена, что вы отлично справились!

 

Вычисление произведения однозначного и многозначного чисел, и тем более двух многозначных чисел, требует применения не только таблицы умножения, но и законов сложения и умножения.

https://sun9-26.userapi.com/mKJ_wBvPY7Bdh0h3BvD5UukFS9HuXUoV1sTtyA/l_XhGoUWSZE.jpg

Вычислим произведение 723 5 = _____

Можно представить число 723 в виде суммы разрядных слагаемых, и каждое из этих слагаемых умножить на 5, а затем сложить полученные результаты.

723 ∙ 5 = (700 + 20 + 3) ∙ 5 = 700 ∙ 5 + 20 ∙ 5 + 3 ∙ 5 = 3500 + 100 + 15 = 3615

(Делаем запись в тетради)

 


 

А можно вычислить это столбиком.

Давайте вспомним, как правильно это делать. Перейдите по ссылке, там вас ждет очень короткий, но очень понятный видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=W_dJLv8OIEA

 

Итак, вернемся к нашему примеру, запишем его в столбик.

https://sun9-54.userapi.com/FZaXYhUhNDKE4kiRXVRO6bxWD9AOkayVlRxpZw/pOYAngJYQKg.jpg

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/7714/20200110173402/OEBPS/objects/c_math_5_12_1/86f3fe6f-cab0-4bac-b905-461fbef0b749.png

При умножении трёх на пять получаем пятнадцать. Пять записываем в разряд единиц, единицу прибавляем в разряд десятков. При умножении двух на пять получаем десять, плюс единица, которую мы запомнили, получаем в разряде десятков единицу, единицу добавляем к разряду сотен. При умножении семи на пять получим тридцать пять, плюс один – тридцать шесть. Ответ: 3615.

(Делаем запись в тетради)

 

Рассмотрим ещё одно выражение.

329 ∙ 34 = ___

Запишем это произведение в столбик:

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/7714/20200110173402/OEBPS/objects/c_math_5_12_1/31961894-2d25-473f-9053-9d148406d261.png

Сначала умножаем целиком верхнее число на последнюю цифру нижнего числа. Результат записываем под чертой под самой правой цифрой. 

Умножаем число сверху по цифре (знаку) справа налево.

329 ∙ 4 = 1316

Переходим к умножению числа 329 на 3. Умножаем по тем же правилам, что и в предыдущем вычислении.

329 ∙ 3 = 987

Результат умножения на вторую цифру необходимо записывать под второй цифрой результата первого действия умножения.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/7714/20200110173402/OEBPS/objects/c_math_5_12_1/74f11f0f-93f2-4ef6-b15a-4f423d344b54.png

Полученные числа под чертой складываем по правилам сложения в столбик.

https://sun9-54.userapi.com/FZaXYhUhNDKE4kiRXVRO6bxWD9AOkayVlRxpZw/pOYAngJYQKg.jpg

(Делаем запись в тетради)


Задания, для самостоятельной тренировки своих навыков, вы найдете на сайте https://education.yandex.ru/main/

В поле «Вход для ученика» введите тот логин и пароль, который вам раздал классный руководитель.


Войдя в свой кабинет, вы обнаружите опубликованное мною занятие «30.10.2020».

 

В этом тренировочном варианте 2 примера и одна задача, которые вам нужно будет выполнить письменно в тетради. Напоминаю, что словосочетание «Домашняя работа» вам писать не нужно, просто продолжаете работать дальше. После чего ответ ввести в форму для отправки ответа, чтобы увидеть, правильно ли вы его решили. Данное упражнение является не проверочным, а обучающим. То есть, в нем нет таймера с ограничением времени. На ответ вам дается 3 попытки. Результаты видны после каждой попытки. Если решение не верное, то система сайта выдаст вам алгоритм, как решать правильно.

Успехов! Если возникли какие-то вопросы, вы можете обратиться ко мне в ВК https://vk.com/elena__borodina или на почту virgo.gelena@gmail.com


 

Скачано с www.znanio.ru

Здравствуйте, ребята! Я рада снова встретиться с вами, даже в таком интересном формате работы!

Здравствуйте, ребята! Я рада снова встретиться с вами, даже в таком интересном формате работы!

Складываем 1 и 5: 1 + 5 = 6. Цифру 6 вписываем между единичкой и пятеркой: получаем 165

Складываем 1 и 5: 1 + 5 = 6. Цифру 6 вписываем между единичкой и пятеркой: получаем 165

Вы все знакомы с таблицей умножения : её используют для умножения однозначных чисел

Вы все знакомы с таблицей умножения : её используют для умножения однозначных чисел

А можно вычислить это столбиком

А можно вычислить это столбиком

Сначала умножаем целиком верхнее число на последнюю цифру нижнего числа

Сначала умножаем целиком верхнее число на последнюю цифру нижнего числа

Задания, для самостоятельной тренировки своих навыков, вы найдете на сайте https://education

Задания, для самостоятельной тренировки своих навыков, вы найдете на сайте https://education
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2020