Здравствуйте, ребята! Я рада снова встретиться с вами, даже в таком интересном формате работы! Надеюсь, что даже не в стенах школы мы продолжим плодотворно работать!
Поскольку рабочие тетради остались в школе, давайте с вами заведем одну тетрадочку, в которой вы и будете работать на протяжении всего обучения с применением электронного обучения. А в тех уже продолжим работу, когда вернемся в школу.
Второе ноября
Умножение чисел столбиком
(Делаем запись в тетради, слово «Классная/домашняя работа не пишем)
Вычислите устно:
1) 73•1=____
2) 500•4=____
Этот пример прост, поскольку нам достаточно умножить 5 на 4 (таблица умножения), а после к результату дописать два нуля.
3) 8•25=____
4) 34•11=____
Вспомните, я вам рассказывала «секрет», как просто умножать двузначные числа на 11. Способ первый. Умножай число на 10 и прибавляй к этому числу умножаемое число. Так, например, 38•11=38•10+38=418. Способ второй. Чтобы умножить любое двухзначное число на 11, нужно сложить первую и последнюю цифры этого числа, а результат (сумму) вписать посередине (между первой и последней цифрами). Умножим на 11 число 15. Порядок действий следующий: Цифры 1 и 5 пишем с пробелом: 1_5. Складываем 1 и 5: 1 + 5 = 6. Цифру 6 вписываем между единичкой и пятеркой: получаем 165.
5) 608•76=
С какой проблемой мы столкнулись в этом примере?
Да, не всегда умножать числа мы можем устно, не всегда это удобно. Поэтому сегодня мы с вами вспомним
Давайте для начала вспомним:
Как называют числа, которые перемножают?
Напомню, что буквами латинского алфавита мы можем «зашифровать» любое число. Это как-бы «ник-нейм» для числа, то есть как а, b или c – это могут быть абсолютно любые числа, так еще и хорошо вам известные х или у, и любые другие.
с – это _____________________________________
Чему равно 1 • на любое число? __________________________
Чему равно 0 • на любое число? __________________________
(Делаем запись в тетради)
Вы все знакомы с таблицей умножения: её используют для умножения однозначных чисел. Следует выучить её наизусть, да, ведь мы с вами договаривались, что будете её повторять?
Давайте вместе повторим ее играя. Ниже есть несколько ссылок. Для того чтобы перейти по ним вы можете либо зажать клавишу Ctrl и кликнуть в этот момент мышью по ссылке, либо просто скопировать ее и вставить в строку браузера.
https://learningapps.org/3598419 - Правильное выполнение этой игры показано на скриншоте:
https://learningapps.org/4731809
https://learningapps.org/6994886
https://learningapps.org/8045129
Получилось? Я уверена, что вы отлично справились!
Вычисление произведения однозначного и многозначного чисел, и тем более двух многозначных чисел, требует применения не только таблицы умножения, но и законов сложения и умножения.
Вычислим произведение 723 • 5 = _____
Можно представить число 723 в виде суммы разрядных слагаемых, и каждое из этих слагаемых умножить на 5, а затем сложить полученные результаты.
723 ∙ 5 = (700 + 20 + 3) ∙ 5 = 700 ∙ 5 + 20 ∙ 5 + 3 ∙ 5 = 3500 + 100 + 15 = 3615
(Делаем запись в тетради)
А можно вычислить это столбиком.
Давайте вспомним, как правильно это делать. Перейдите по ссылке, там вас ждет очень короткий, но очень понятный видеоролик: https://www.youtube.com/watch?v=W_dJLv8OIEA
Итак, вернемся к нашему примеру, запишем его в столбик.
При умножении трёх на пять получаем пятнадцать. Пять записываем в разряд единиц, единицу прибавляем в разряд десятков. При умножении двух на пять получаем десять, плюс единица, которую мы запомнили, получаем в разряде десятков единицу, единицу добавляем к разряду сотен. При умножении семи на пять получим тридцать пять, плюс один – тридцать шесть. Ответ: 3615.
(Делаем запись в тетради)
Рассмотрим ещё одно выражение.
329 ∙ 34 = ___
Запишем это произведение в столбик:
Сначала умножаем целиком верхнее число на последнюю цифру нижнего числа. Результат записываем под чертой под самой правой цифрой.
Умножаем число сверху по цифре (знаку) справа налево.
329 ∙ 4 = 1316
Переходим к умножению числа 329 на 3. Умножаем по тем же правилам, что и в предыдущем вычислении.
329 ∙ 3 = 987
Результат умножения на вторую цифру необходимо записывать под второй цифрой результата первого действия умножения.
Полученные числа под чертой складываем по правилам сложения в столбик.
В поле «Вход для ученика» введите тот логин и пароль, который вам раздал классный руководитель.
В этом тренировочном варианте 2 примера и одна задача, которые вам нужно будет выполнить письменно в тетради. Напоминаю, что словосочетание «Домашняя работа» вам писать не нужно, просто продолжаете работать дальше. После чего ответ ввести в форму для отправки ответа, чтобы увидеть, правильно ли вы его решили. Данное упражнение является не проверочным, а обучающим. То есть, в нем нет таймера с ограничением времени. На ответ вам дается 3 попытки. Результаты видны после каждой попытки. Если решение не верное, то система сайта выдаст вам алгоритм, как решать правильно.
Успехов! Если возникли какие-то вопросы, вы можете обратиться ко мне в ВК https://vk.com/elena__borodina или на почту virgo.gelena@gmail.com
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.