Литературное чтение.2-4класс
(малокомплектная школа)
Конспект урока (фрагмент урока по теме А.С. .Пушкин - великий русский поэт.)
Тип: изучение нового материала
Задачи
2класс |
4 класс |
Познакомить учащихся со вступлением к поэме « Руслан и Людмила», добиться понимания его содержания, привить любовь к русской поэзии. |
1)учить определять учебную задачу урока, планировать её выполнение, осуществлять самоконтроль. 2) учить отбирать необходимую информацию для создания презентации. |
Планируемые результаты
предметные |
метапредметные |
личностные |
1)уметь прогнозировать содержание раздела 2)выделять и называть волшебные события и предметы в сказках . |
1)Определять учебные задачи урока, планировать их выполнение. 2)работать в паре и в группе.
|
Проявлять интерес к жизни и творчеству поэта |
Ресурсы урока: учебник, ч.1.
Ход урока
2 класс |
4 класс |
Актуализация необходимых знаний. |
|
Прочитайте на доске эпиграф к уроку: «Пушкин-это всегда открытие и всегда тайна» (С.С. Гейченко) (дети объясняют смысл прочитанного)
|
|
Самостоятельная работа Чтение отрывков на с. 85 . Прочитайте отрывки, найдите их героев. Вспомните названия сказок. Какие ещё сказки написал Пушкин? Сегодня мы открываем новый раздел учебника. Прочитайте, как он называется. Прочитайте на с.83, с чем мы познакомимся в этом разделе. Чему мы научимся? Чему будем учиться? |
Работа с классом. Выберите из предложенного на доске и сформулируйте тему урока 1.А.С. Пушкин 2. А.С. Пушкин-великий русский поэт 3. Сказки А.С.Пушкина. 4.О стихах А.С. Пушкина. ( выбирают варианты формулировки темы урока: «Пушкин-это всегда открытие и всегда тайна», А.С. Пушкин ,А.С. Пушкин-великий русский поэт. Предлагаю сформулировать учебную задачу урока( Познакомиться с биографией и творчеством А.С. Пушкина)
|
Определяют учебную задачу: 2кл-Мы начнём изучать раздел « Русские писатели» 4кл: Познакомимся с биографией и творчеством С. С. Пушкина.
|
|
Мотивация познавательной деятельности. |
|
(работа со 2 классом) чтение авторской статьи на с.84. Какие чувства испытывает человек, читающий произведения этого поэта? Запишите эти строчки .( самост. работа) Проверка работы
4 класс(самост. работа) Рассмотрите иллюстрации на с. 62, 63 учебника и расскажите, что на них изображено. Предлагаю разбиться на пары(группы) и подготовить сообщение по одной из иллюстраций. ( портрет Пушкина, портрет няни- Арины Родионовны, фотография рукописи, иллюстрация к « Сказке о царе Салтане..»)
(Работа с классом)Проверка сообщений Уточните цель урока: Речь пойдёт об А.С. Пушкине и его произведениях.
|
|
Организация познавательной деятельности |
|
2 класс Работа с классом Чтение учителем вступления к поэме « Руслан и Людмила»(с. 86-87) Проводится словарная работа У лукоморья- у морского залива. Дол-то же, что и долина. Пленяет-берёт в плен. Тужит-грустит, тяжело ей, туго приходится. Чахнет-сохнет -прочитайте вступление самостоятельно .Найдите в нём сказочные чудеса, о которых рассказал кот учёный. (Дети читают, делают пометки карандашом) Проверка с/р. Предлагаю 4 классу самостоятельно прочитать статью А.Л.Слонимского на с.64,65 учебника и сделать пометы в тексте карандашом: «+»- соответствует тому, что я знал; «-« -соответствует тому, что не знал; « ? « - не очень понял, хотелось бы получить дополнительные сведения. ( коллективно обсуждают , формулируют вопросы, на которые хотят получить ответы) 4 класс - Назовите источники информации для получения ответов на интересующие вопросы. (Интернет, художественная, мемуарная, справочная литература) -какую информацию можно использовать для презентации об А.С.Пушкине, и составить её план.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.