Конспект "Закрепление изученного материала"

Конспект "Закрепление изученного материала"

Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
10.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Документ Microsoft Office Word (2).docx

Дата : 10.02.2020г.

Тема № 105: Закрепление изученного материала.

Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний и выработка умений

Цели: Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком.

УУД:

- развивать умения работы с текстом: наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в соответствии с поставленной целью.

- развивать слух, речь, внимание

- совершенствовать каллиграфические умения

- учить формулировать собственное мнение и позицию;

- развивать умение взаимодействовать друг с другом для решения проблемного вопроса.

- формировать умения планировать, моделировать, контролировать учебные действия в ходе урока.

Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, слова-цели, презентация, ноутбук, экран, проектор; беговая дорожка, карточки для парной работы, схема,

Ход :

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок.

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Начинается урок.

Постарайтесь все понять

И внимательно писать.

-Откроем тетради и запишем число.

II. Актуализация знаний.

А) комментированное письмо;

Диктант № 44

Б) звуко-буквенный разбор; Слайд №2

Семья

В) беговая дорожка со словарными словами;

III. Введение в тему урока.

- Послушайте четверостишие и определите, что мы будем повторять сегодня на уроке?

Слева от меня – согласный,
Справа – е, ё, и, ю, я.
Чтобы не было слиянья,
Разделил их ловко я.    (разделительный мягкий знак)

-Какую тему мы будем закреплять на уроке?

- Сформулируйте задачи урока.

Закрепить….

Повторить….

Обобщить…
IV. Закрепление и обобщение.

А) беседа;

-Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука? (Когда стоят в начале слова, после гласного, после разделительного мягкого знака).

-В какой позиции буква и обозначает два звука? (После разделительного мягкого знака).
-Когда пишется разделительный мягкий знак? (После согласного и перед гласными е, ё, и, ю, я).

-Что разделяет разделительный мягкий знак? (согласный и гласный звук)

Б) работа с разделительным Ь; Слайд №3

Белка, еж, лиса, заяц, тюлень, енот.

Среди слов, названий животных, найдите слова, в которых есть буквы, обозначающие 2 звука. Запишите их в тетрадь. (Ёж, заяц, енот).

В) взаимопроверка; Слайд №3

-Докажите, что в этих словах одна буква обозначает 2 звука).

Г) сопоставление мягкого знака – показателя мягкости и разделительного мягкого знака;

- Послушайте загадки, слова-отгадки запишем в тетрадь.

В воде купался,

А сух остался. (Гусь).

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.(Олень).

    Красная корова всю солому поела. (Огонь).

- Замени одним словом и запиши в тетрадь.

*    Снежная буря. (Вьюга).

*    Домики для пчёл. (Ульи).

*    Мать, отец, дети. (Семья).

-Найдите и назовите орфограммы в этих словах.

-Что общего заметили в этих словах? (во всех словах есть мягкий знак)

-Проверим выполнение задания по цепочке.

-На какие две группы можно разделить эти слова?

-Перечислите слова, в которых ь обозначает мягкость предшествующего согласного звука.

(Гусь, олень, огонь).

-Назовите слова с разделительным ь. (Вьюга, ульи, семья)

Физминутка

д)самостоятельная работа ; Слайд №4

-Проверим, научились ли вы распознавать слова с мягким знаком – показателем мягкости и разделительным мягким знаком.

-Прочитайте слова (деньки, листья, муравьи, яблонька, сосульки, вьюга, зверьки, перья).

Задание: запишите слова по вариантам.

1 вариант – слова с мягким знаком – показателем мягкости;

2 вариант – с разделительным мягким знаком.

 

Е) взаимопроверка; Слайд №5
Ж) работа в паре;

-Ребята, лесные жители написали Деду Морозу письмо. Но в него закрались ошибки. Помогите лесным жителям и исправьте ошибки в словах.

 

Здравствуй, Дед Мороз!

Пишут Вам лисные жытели. Наступила зема. Кружит вюга, падают снежные хлопя. Принеси нам, пожалуйста, на Новый год лыжы.      Твои друзя.

-Как вы думаете, довольны ли лесные жители тем, как вы исправили ошибки?

-Теперь Дед Мороз принесет жителям леса лыжи? (да)



V. Рефлексия.

-Что повторяли на уроке?

-Умеете ли вы теперь писать слова с разделительным мягким знаком?

-Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?

-Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.



Домашнее задание: карточка


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)