Дата : 10.02.2020г.
Тема № 105: Закрепление изученного материала.
Тип урока: урок обобщения и закрепления знаний и выработка умений
Цели: Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком.
УУД:
- развивать умения работы с текстом: наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в соответствии с поставленной целью.
- развивать слух, речь, внимание
- совершенствовать каллиграфические умения
- учить формулировать собственное мнение и позицию;
- развивать умение взаимодействовать друг с другом для решения проблемного вопроса.
- формировать умения планировать, моделировать, контролировать учебные действия в ходе урока.
Оборудование: рабочая тетрадь, учебник, слова-цели, презентация, ноутбук, экран, проектор; беговая дорожка, карточки для парной работы, схема,
Ход :
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок.
Ты готов начать урок?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинается урок.
Постарайтесь все понять
И внимательно писать.
-Откроем тетради и запишем число.
II. Актуализация знаний.
А) комментированное письмо;
Диктант № 44
Б) звуко-буквенный разбор; Слайд №2
Семья –
В) беговая дорожка со словарными словами;
III. Введение в тему урока.
- Послушайте четверостишие и определите, что мы будем повторять сегодня на уроке?
Слева от меня – согласный,
Справа – е, ё, и, ю, я.
Чтобы не было слиянья,
Разделил их ловко я. (разделительный мягкий знак)
-Какую тему мы будем закреплять на уроке?
- Сформулируйте задачи урока.
Закрепить….
Повторить….
Обобщить…
IV. Закрепление и обобщение.
А) беседа;
-Когда буквы е, ё, ю, я обозначают два звука? (Когда стоят в начале слова, после гласного, после разделительного мягкого знака).
-В какой позиции буква и обозначает два звука?
(После разделительного мягкого знака).
-Когда пишется разделительный мягкий знак? (После согласного и перед гласными
е, ё, и, ю, я).
-Что разделяет разделительный мягкий знак? (согласный и гласный звук)
Б) работа с разделительным Ь; Слайд №3
Белка, еж, лиса, заяц, тюлень, енот.
Среди слов, названий животных, найдите слова, в которых есть буквы, обозначающие 2 звука. Запишите их в тетрадь. (Ёж, заяц, енот).
В) взаимопроверка; Слайд №3
-Докажите, что в этих словах одна буква обозначает 2 звука).
Г) сопоставление мягкого знака – показателя мягкости и разделительного мягкого знака;
- Послушайте загадки, слова-отгадки запишем в тетрадь.
В воде купался,
А сух остался. (Гусь).
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.(Олень).
Красная корова всю солому поела. (Огонь).
- Замени одним словом и запиши в тетрадь.
Снежная
буря. (Вьюга).
Домики
для пчёл. (Ульи).
Мать,
отец, дети. (Семья).
-Найдите и назовите орфограммы в этих словах.
-Что общего заметили в этих словах? (во всех словах есть мягкий знак)
-Проверим выполнение задания по цепочке.
-На какие две группы можно разделить эти слова?
-Перечислите слова, в которых ь обозначает мягкость предшествующего согласного звука.
(Гусь, олень, огонь).
-Назовите слова с разделительным ь. (Вьюга, ульи, семья)
Физминутка
д)самостоятельная работа ; Слайд №4
-Проверим, научились ли вы распознавать слова с мягким знаком – показателем мягкости и разделительным мягким знаком.
-Прочитайте слова (деньки, листья, муравьи, яблонька, сосульки, вьюга, зверьки, перья).
Задание: запишите слова по вариантам.
1 вариант – слова с мягким знаком – показателем мягкости;
2 вариант – с разделительным мягким знаком.
Е) взаимопроверка; Слайд №5
Ж) работа в паре;
-Ребята, лесные жители написали Деду Морозу письмо. Но в него закрались ошибки. Помогите лесным жителям и исправьте ошибки в словах.
Здравствуй, Дед Мороз!
Пишут Вам лисные жытели. Наступила зема. Кружит вюга, падают снежные хлопя. Принеси нам, пожалуйста, на Новый год лыжы. Твои друзя.
-Как вы думаете, довольны ли лесные жители тем, как вы исправили ошибки?
-Теперь Дед Мороз принесет жителям леса лыжи? (да)
V. Рефлексия.
-Что повторяли на уроке?
-Умеете ли вы теперь писать слова с разделительным мягким знаком?
-Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?
-Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.
Домашнее задание: карточка
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.