КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Подготовила и провела педагог : воспитатель Лупейкене Н.А
Тема: Альтернативное чтение Г. Я. Снегирёв «Верблюжья варежка». |
Тип: Занятие-обобщение. Повторение и закрепление пройденного материала. Занятие комбинированное. |
Название программы: Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант II учебного плана). |
|
Цель: Повторение и закрепление у учащихся полученных знаний о содержании текста рассказа художественного произведения Г. Я. Снегирёва «Верблюжья варежка». |
|
Задачи: Образовательные задачи:
1.актуализировать знания обучающихся.
1.Выявлять, и закреплять знания обучающихся о понятии, представлении город и деревня (село). 2.Обобщать, систематизировать знания обучающихся о признаках сходства и различия город, деревня. 3.Формировать у учащихся представления о сравнениях городского и сельского дома; 4.Формировать умение составлять небольшой 5.Активизировать, расширять и обогащать словарный запас обучающихся, совершенствовать связную, диалогическую речь, 6. Продолжать учить обосновывать свои ответы. 7. Познакомить с некоторыми свойствами дерева, камня. 8. Продолжать развивать у обучающихся навыки техники аппликации.
Коррекционно-развивающие задачи: 1.Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме. 2. Закреплять навык осознанного восприятия информации 3. Формировать умение работать в коллективе. 4. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста художественного произведения с использованием АСК 5. Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков; 6. Развивать двигательно-речевую координацию; 7. Активизация сенсомоторной системы. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать познавательный интерес к произведениям художественной литературы. |
|
Планируемые результаты |
|
Предметные: - уметь различать и называть основные признаки город-деревня - уметь соотносить названия и части, признаков города-деревни. Интерес
|
Личностные: - элементарное осознание содержания художественного произведения; - проявление понимания литературного произведения через эмоциональные выражения. - поддержание интереса к произведениям художественной литературе; - формирование позитивного отношения к окружающему миру, через произведения художественной литературе.
|
Ресурсы занятия: - Использование методического материала рекомендованного МО Невский парус, адаптированной основной образовательной программой начального общего образования умственно отсталых обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, (вариант 6.3) (в соответствии с ФГОС обучающихся ОВЗ); - ТСО: телевизор, ноутбук, слайды презентации, аудиозапись или видеозапись с исполнением гимна города Санкт-Петербурга. - Использование АСК: карточки-пиктограммы правильной посадке за партами во время занятия,. -Иллюстрации картинок, карточки-кружки с изображением эмоций лица настроения человека, слоговые таблицы с отдельными буквами лист бумаги А4, на котором шаблон Прайс-листа. На листе изображена рамка, она разделена пополам (образец можно взять из альбома «Город мой любимый» Смирнова Н.Т.). - Комплект цветных картинок малого размера (как отдельные картинки из лото). -Клей-карандаш, клеёнки, тряпочки для вытирания клея. |
|
Ход занятия |
|
Содержание деятельности воспитателя |
Содержание деятельности ученика |
Организационный момент |
|
Работа с визуальным расписанием.
Утренний круг «Поприветствуем друг друга»
|
|
Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия |
|
Учащиеся остаются в кругу |
|
Работа по теме занятия |
|
|
|
Физкультминутка
|
|
Продолжение работы по теме занятия |
|
|
|
Первичное закрепление |
|
|
|
Рефлексия |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.