Конспект занятия Альтернативное чтение Г. Я. Снегирёв «Верблюжья варежка».

  • Документация
  • docx
  • 31.08.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия с детьми с ОВЗ
Иконка файла материала конспект ВАРЕЖКА.docx

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ

                                                                                                                                              Подготовила и провела педагог : воспитатель Лупейкене Н.А

Тема: Альтернативное чтение Г. Я. Снегирёв «Верблюжья варежка».

Тип: Занятие-обобщение. Повторение и закрепление пройденного материала. Занятие комбинированное.

Название программы: Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся

                                          с умственной отсталостью  (вариант II учебного плана).

Цель:  Повторение и закрепление у учащихся полученных знаний о содержании текста рассказа художественного произведения Г. Я. Снегирёва «Верблюжья варежка».

Задачи:

Образовательные задачи:

 

1.актуализировать знания обучающихся.

 

1.Выявлять, и закреплять знания обучающихся о понятии, представлении город и деревня (село).

2.Обобщать, систематизировать знания обучающихся о признаках сходства и различия город, деревня.

3.Формировать у учащихся представления о сравнениях городского и сельского дома;

4.Формировать умение составлять небольшой

5.Активизировать, расширять и обогащать словарный запас обучающихся, совершенствовать связную, диалогическую речь,

6. Продолжать учить обосновывать свои ответы.

7. Познакомить с некоторыми свойствами дерева, камня.

8. Продолжать развивать у обучающихся навыки техники аппликации.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

1.Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.

2. Закреплять навык осознанного восприятия информации

3. Формировать умение работать в коллективе.

4. Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию текста художественного произведения с использованием АСК

5. Способствовать развитию коммуникативных умений и навыков;

6. Развивать двигательно-речевую координацию;

7. Активизация сенсомоторной системы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать познавательный интерес к произведениям художественной литературы.

Планируемые результаты

Предметные:

- уметь различать и называть основные признаки город-деревня

- уметь соотносить названия и части, признаков города-деревни.

Интерес

 

Личностные:

- элементарное осознание содержания художественного произведения;

- проявление  понимания литературного произведения через     эмоциональные выражения.

- поддержание интереса к произведениям художественной литературе;

- формирование позитивного отношения к окружающему миру, через произведения художественной литературе.

 

Ресурсы занятия:

- Использование методического материала рекомендованного МО Невский парус, адаптированной основной образовательной программой начального общего образования умственно отсталых обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, (вариант 6.3) (в соответствии с ФГОС обучающихся ОВЗ);

- ТСО: телевизор, ноутбук, слайды презентации, аудиозапись или видеозапись с исполнением гимна  города Санкт-Петербурга.

- Использование АСК: карточки-пиктограммы правильной посадке за партами во время занятия,.

-Иллюстрации картинок, карточки-кружки с изображением эмоций лица настроения человека, слоговые таблицы с отдельными буквами

лист бумаги А4, на котором шаблон Прайс-листа. На листе изображена рамка, она разделена пополам (образец можно взять из альбома «Город мой любимый» Смирнова Н.Т.).

- Комплект цветных картинок малого размера (как отдельные картинки из лото).

-Клей-карандаш, клеёнки, тряпочки для вытирания клея.

Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

Работа с визуальным расписанием.

 

Утренний круг «Поприветствуем друг друга»

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Учащиеся остаются в кругу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по теме занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

Продолжение работы по теме занятия

 

 

 

Первичное закрепление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия