Конспект занятия «Овощи»
Оценка 5

Конспект занятия «Овощи»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология +1
1 кл
23.04.2020
Конспект занятия «Овощи»
Конспект занятия Овощи.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Начальная  школа - детский сад  для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

/МБОУ НШДС ОВЗ/

141018, г. Мытищи Московской области, Новомытищинский пр-т, д.80, кор.7-а.
тел/факс: (495)581-72-22  
/school_mcoy@edu-mytyshi.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого
дефектологического занятия
на тему: «Овощи»

1 дополнительный «В» класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

учитель-дефектолог

Мефодичева Александра Константиновна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мытищи 2018

Тема: «Овощи»

Дата проведения занятия: 04.10.2018 года.

Вид занятия: дефектологическое.

Форма занятия: индивидуальное.

Цель – создание условий для усвоения понятия «Овощи».

Задачи:

1.  Коррекционно-образовательные:

·          формировать познавательный интерес школьника к понятиям окружающего мира;

·          создавать условия для накопления ребенком опыта практических действий;

·          формировать понятие о форме и цвете;

·          формировать пространственные представления;

·          формировать знания ребенка об овощах;

·          формировать навыки глобального чтения.

2.  Коррекционно-развивающие:

·          развивать на основе активных действий с предметами восприятие (зрительное, слуховое, тактильно-двигательное);

·          формировать способы усвоения общественного опыта (действия по подражанию, образцу и речевой инструкции);

·          развивать основные формы мышления и мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез (учить выделять и группировать предметы по заданному признаку);

·          развивать общую и тонкую моторику в ходе пальчиковой гимнастики, физкультминутки и работы с дидактическим материалом;

·          расширять понимание ребенком речевой инструкции;

·          поощрять ребенка к активному использованию речи.

3.  Коррекционно-воспитательные:

·          улучшать коммуникативные способности;

·          формировать навыки самоконтроля;

·          воспитывать интерес ребенка к занятиям.

 

Оборудование (дидактический материал):

·     муляжи овощей;

·     фотографии  овощей;

·     дидактические карточки с изображением овощей;

·     карточки с глобальными словами (названия овощей);

·     раскраска «Овощи» и их названия;

·     клей, ножницы, цветная бумага.

 

План-конспект занятия:

 

Название этапа

Содержание

1. Организационный момент

Учитель-дефектолог приветствует ребенка. Выясняет, как его зовут (ребенок выбирает свое имя и называет).

Учитель-дефектолог начинает занятие с загадки:

Огурец, капуста, кабачок,
Перец, лук, морковь и чесночок.
Как всё это вместе назовем,
В огороде нашем соберем? (овощи)

2. Сообщение темы занятия

- О чем мы поговорим сегодня? (об овощах)

- Правильно. Какая тема нашего занятия? (Овощи)

3. Основная часть

Учитель-дефектолог предлагает ребенку повторить названия знакомых ему овощей, использует муляжи.

Далее учитель-дефектолог предлагает ребенку выбрать из множества карточек только овощи.

а) пальчиковая гимнастика

Учитель-дефектолог предлагает ребенку сделать пальчиковую гимнастику.

(ребенок соединяет пальчики, начиная с мизинцев, между ладошками су-джок)

Овощи мы собирали.
Ими друзей угощали,
Квасили, ели, солили,
С дачи домой увозили.
Прощай же на год,
Наш друг-огород (пальцы сжимаются в замок)

б) игра «Найди слово»

Учитель-дефектолог предлагает ребенку среди карточек найти только овощи, а затем разложить их названия (глобальные слова).

в) физкультминутка

Учитель-дефектолог предлагает ребенку встать и повторять за ним движения.

Овощи и фрукты (наклониться вниз, достать до пола, затем выпрямиться и потянуться руками вверх)
Вкусные продукты (погладить правой рукой по животику, затем левой)
В огороде (наклониться вниз) и в саду (выпрямиться и потянуться вверх)
Для еды я их найду (погладить правой рукой по животику, затем левой)

г) работа на листе – «Огород»

Учитель-дефектолог предлагает ребенку раскрасить овощи, вырезать их названия и приклеить.

Далее ребенок вырезает каждый овощ, приклеивает на зеленый лист по заданию педагога (сверху, справа, в центре и т.д.)

4. Итог занятия

- Ты молодец!

- С чем познакомились? Что мы сегодня делали?

Занятие окончено.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» /МБОУ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» /МБОУ

Тема: «Овощи» Дата проведения занятия: 04

Тема: «Овощи» Дата проведения занятия: 04

Оборудование (дидактический материал): · муляжи овощей; · фотографии овощей; · дидактические карточки с изображением овощей; · карточки с глобальными словами (названия овощей); · раскраска «Овощи»…

Оборудование (дидактический материал): · муляжи овощей; · фотографии овощей; · дидактические карточки с изображением овощей; · карточки с глобальными словами (названия овощей); · раскраска «Овощи»…

Ими друзей угощали, Квасили, ели, солили,

Ими друзей угощали, Квасили, ели, солили,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020