Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
/МБОУ НШДС ОВЗ/
141018, г. Мытищи Московской области, Новомытищинский
пр-т, д.80, кор.7-а.
тел/факс: (495)581-72-22 /school_mcoy@edu-mytyshi.ru
Конспект открытого
дефектологического занятия
на тему: «Овощи»
1 дополнительный «В» класс
Подготовила:
учитель-дефектолог
Мефодичева Александра Константиновна
Мытищи 2018
Тема: «Овощи»
Дата проведения занятия: 04.10.2018 года.
Вид занятия: дефектологическое.
Форма занятия: индивидуальное.
Цель – создание условий для усвоения понятия «Овощи».
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
· формировать познавательный интерес школьника к понятиям окружающего мира;
· создавать условия для накопления ребенком опыта практических действий;
· формировать понятие о форме и цвете;
· формировать пространственные представления;
· формировать знания ребенка об овощах;
· формировать навыки глобального чтения.
2. Коррекционно-развивающие:
· развивать на основе активных действий с предметами восприятие (зрительное, слуховое, тактильно-двигательное);
· формировать способы усвоения общественного опыта (действия по подражанию, образцу и речевой инструкции);
· развивать основные формы мышления и мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез (учить выделять и группировать предметы по заданному признаку);
· развивать общую и тонкую моторику в ходе пальчиковой гимнастики, физкультминутки и работы с дидактическим материалом;
· расширять понимание ребенком речевой инструкции;
· поощрять ребенка к активному использованию речи.
3. Коррекционно-воспитательные:
· улучшать коммуникативные способности;
· формировать навыки самоконтроля;
· воспитывать интерес ребенка к занятиям.
Оборудование (дидактический материал):
· муляжи овощей;
· фотографии овощей;
· дидактические карточки с изображением овощей;
· карточки с глобальными словами (названия овощей);
· раскраска «Овощи» и их названия;
· клей, ножницы, цветная бумага.
План-конспект занятия:
Название этапа |
Содержание |
1. Организационный момент |
Учитель-дефектолог приветствует ребенка. Выясняет, как его зовут (ребенок выбирает свое имя и называет). Учитель-дефектолог начинает занятие с загадки: Огурец, капуста, кабачок, |
2. Сообщение темы занятия |
- О чем мы поговорим сегодня? (об овощах) - Правильно. Какая тема нашего занятия? (Овощи) |
3. Основная часть |
Учитель-дефектолог предлагает ребенку повторить названия знакомых ему овощей, использует муляжи. Далее учитель-дефектолог предлагает ребенку выбрать из множества карточек только овощи. |
а) пальчиковая гимнастика |
Учитель-дефектолог предлагает ребенку сделать пальчиковую гимнастику. (ребенок соединяет пальчики, начиная с мизинцев, между ладошками су-джок) Овощи мы собирали. |
б) игра «Найди слово» |
Учитель-дефектолог предлагает ребенку среди карточек найти только овощи, а затем разложить их названия (глобальные слова). |
в) физкультминутка |
Учитель-дефектолог предлагает ребенку встать и повторять за ним движения. Овощи и фрукты (наклониться вниз,
достать до пола, затем выпрямиться и потянуться руками вверх) |
г) работа на листе – «Огород» |
Учитель-дефектолог предлагает ребенку раскрасить овощи, вырезать их названия и приклеить. Далее ребенок вырезает каждый овощ, приклеивает на зеленый лист по заданию педагога (сверху, справа, в центре и т.д.) |
4. Итог занятия |
- Ты молодец! - С чем познакомились? Что мы сегодня делали? Занятие окончено. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.