Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №233 ОАО «РЖД»
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Тема: « Ticket to Chugginton. Билет до Чаггинтона»
Подготовительная группа
(возраст детей 6-7 лет)
Разработала: Мятлева Евгения Юрьевна,
педагог дополнительного образования по английскому языку.
Улан-Удэ
2023г.
Цель: формирование социально-успешной личности, ориентированной на профессии железнодорожного транспорта.
Задачи:
Оборудование и материалы: иллюстрации и оформление зала по теме: “Железная дорога”, игрушки, маски животных, железнодорожные костюмы.
Ход занятия
В музыкальный зал входит педагог английского языка.
Педагог: Good morning boys and girls! (Здравствуйте, девочки и мальчики!) Дело в том что я получила посылку от Аркадия Паровозова. I see the disk here. (А ещё я вижу здесь диск). Давайте его посмотрим.
Педагог, обращается к воспитателю группы:
- Поставьте пожалуйста диск. А мы пока посмотрим, что же тут ещё внутри Дети с педагогом начинают разбирать посылку обращают внимание на звучание записи.
- О. да это видеописьмо. (Показ презентации. Голос Аркадия Паровозова в записи):
Уважаемые дети!
Яши. Катя и Полины,
Дима, Даня, Эвелина и конечно же Антон!
Есть на свете славный город под названием Чаггингтон
К самому мне обратились паровозики малышки,
Их письмо на иностранном непонятном языке
Я английским не владею,
Но помочь хочу я им.
Только, что у них случилось мне никак не разобрать.
Отправляю вам посылку - в ней задание лежат
Помогите, объясните всё на камеру снимите
И обратно мне пришлите!!!
Педагог: Boys and girls! Do you understand anything? Ребята вы что-нибудь понимаете? Come here, please. Let's open the box (Подходите ко мне. Давайте откроем посылку. Oh, it's camera. (Вынимает камеру)
В своём видеописьме Аркадий Паровозов просил нас помочь ему выполнить задание и снять на камеру то, как мы будем их выполнять. А кому мы можем доверить съёмку? (Ответы детей).
Педагог, обращаясь к воспитателю:
- Вы нам поможете? Take the camera, please and make video.
Педагог, обращаясь к детям:
- Посмотрите ребята, I see the letter. Открывает и читает письмо, дети переводят после каждой строчки.
Dear, Mr Паровозов!
We are little trains, we have 5 problems
On our railway station.
We know –you are superman
Welcome to Chuggington and help us please
We send ticket for you
Little trains from Chuggington
Педагог, обращаясь к детям: Давайте обсудим, что мы поняли из письма (Ответы детей) У них случилось пять проблем, они обратились к А. Паровозову, потому что он супергерой, зовут его к себе на помощь и отправили ему билет в город Чаггингтон.
Педагог, обращаясь к детям: I see the bags with numbers but I don't see tickets Where is the ticket?
(Я вижу здесь пакеты с номерами, но не вижу здесь билета. Где же билет?) Ну что ж, давайте искать его в пакетах. Какой пакет мы с вами будем открывать? С какого номера начнём? (Ответы детей). Ну хорошо, давайте с номера один.
Педагог: Problem One. «Words about railway»
«We are little trains we want to know a lot of words about railway».
Дети помогают перевести задание.
Педагог: Ребята, а мы можем помочь Little trains? We are ready to help? Мы с вами знаем много английских слов о железной дороге? Давайте это проверим с помощью загадок, которые они нам отправили. Are you ready?
Загадки:
1)Стучат колёса поезда: «Скорей, быстрей, живей!»
Железная дорога иначе …….railway (педагог переворачивает вывеску с надписью «Вокзал» на надпись «Railway»)
2) Она с пассажиром каждым в контакте
принесёт и кофе и чай проводница…. conductor
Who wants to be a conductor? Оk, имя, you are a conductor. (Педагог дает ребенку шапочку, галстук и сумочку для билетов.)
3) Поезд быстро разогнать
И на станцию не опоздать
Где-то повернуть налево,
Где-то повернуть направо
В кабине поезда сидит …Locodriver
Who wants to be a loco driver? Оk, имя, you are a loco driver. (Педагог дает ребенку фуражку и куртку машиниста).
4) Поезда везут людей поезд по-английски Train
Ребенок машинист переворачивает вывеску слова «Поезд» на слово «Train»
5) В своих оранжевых жилетах,
Под солнцем и в ночных огнях,
Он и зимой из жарким летом работает на путях
Проверки стыков, шпал и гаек
Всё это знает наш…. tracklayer
Who wants to be tracklayers? Оk, имя, you are tracklayers (Педагог выбирает 2 детей. Дает им каски, жилетки и молоточки путейцев).
6) Чтобы пассажир приобрёл ж/д билет
и посмотрел мир
нужно в кассе обратиться к …ticket casher
Who wants to be a ticket casher?
Оk, имя, you are ticket casher. Сomе in please. (Педагог дает ребенку шапочку, галстук и сумочку с билетами).
7) Чтобы сесть на поезд нужен нам билет
Ну, а если по-английски, то конечно ticket
Педагог переворачивает вывеску «Касса».
8) Ты в вагон заходи и билет предъяви
Можешь весь объехать мир
Ведь теперь ты passenger.
Who wants to be passengers Оk, имя, you are passengers.
9) Где находятся пассажиры, когда ждут отправление поезда? Правильно in Waiting Room (Зале Ожидания).
Педагог: Boys and girls! Tell me please, what can you see? Педагог показывает на вывески, дети на английском языке говорят то, что они видят.
Well done! Boys and girls! Молодцы ребята! Мы справились с первым заданием. Вспомнили много слов по теме «Железная дорога»
(Папку с выполненным заданием и картинкой вагончика педагог прикрепляет к стулу. В дальнейшем из 5 выполненных заданий выстраивается состав из вагончиков).
Педагог: Boys and girls! Tell me please, do you like to travel by train? Ребята, вы любите путешествовать на поезде?
Имя, Come in please
Ребенок рассказывает стихотворение.
I like to ride in railway train
Through tunnels dark and wide.
Over the bridges crossing the river
I feel so safe inside.
Педагог: Good for you! You are clever! Take The Task 2. Возьми задание номер два.
Педагог: Problem Two. «Problems with baggage».
Ребята, что такое baggage? (Ответы детей). Правильно – багаж. I see 2 bags and clothes. Я вижу два чемодана и вещи.
(В папке 2 лежат картинки чемоданов и картинки с изображением зимних и летних вещей).
Педагог читает задание:
Railway station in Chuggington. Mr. Tiger and Mr. Dog перепутали свои вещи и не могут их разобрать. Mr. Tiger спешил в жаркие страны. Mr. Dog собрался отдохнуть на горнолыжном курорте. Нужно им помочь рассортировать baggage.
Let’s help Mr. Tiger and Mr. Dog. (Педагог делит детей по командам по пять человек).
Имена, You must help Mr. Tiger
Имена, You must help Mr. Dog (под музыку ребята разбирают вещи в каждый чемодан). Let's Check how you have done the task. (Давайте проверим, как вы справились с заданием).
Имя, tell me please What are in Mr. Tiger’s Bag? Расскажи, что находится в чемодане Мистера Тигра? (Ответы ребёнка).
Имя, tell me please What are in Mr. Dog’s Bag? Расскажи, что находится в чемодане Мистера Собаки? (Ответы ребёнка) .
(Sweater, scarf, boots, hat, mittens, socks (свитер, шарф, ботинки, шапка, варежки, носки) - Mr. Tiger. Shoes, T-shirt, cap, shorts, sunglasses umbrella ( туфли, футболка, кепка, шорты, солнцезащитные очки, зонт) - Mr. Dog)
Педагог: Good for you! You are clever!
(Папку с выполненными заданиями и картинкой вагончика педагог прикрепляет к стулу)
Педагог: Вот мы уже справились с двумя заданиями. We help Mr. Dog and Mr Tiger. Торопиться, опаздывать, а уж тем более терять свой багаж нельзя нужно соблюдать определенные правила безопасности. Вот мы ничего не будем ничего путать и ничего не забывать.
Педагог: Boys and girls! я заметила, что на оборотной на стороне ваших листочков с проблемами есть какие-то картинки. Что же они означают? Давайте будем вешать их на мольберт. (Вешает на мольберт фрагмент картинки 1,2 ). Какое задание следующее по порядку мы должны открыть? (Ответы детей)
Педагог: Let's Open Task Three. Давайте откроем задание 3
Педагог: Problem Three. «Problems with safety on railway station».
We are little trains. We Want to know more about safety on railway station. Что означает эта фраза? (Ответы детей). (Безопасность на железной дороге).
Педагог: Railroad is not a place for games. Железная дорога – не место для (чего?) игр и развлечений.
Перед нами ребята, картинки с действиями. Необходимо ответить, что можно делать on the platform near the train (на перроне возле поезда), а что категорически запрещено. Если действие, которое я назову делать можно, то мы будем stand up и clap your hands. Если нельзя stamp your feet и nod your head.
Педагог называет словосочетания, дети выполняют действия.
Lest open task (пауза, ждем правильное числительное от детей) 4 (давайте откроем задание № 4)
Педагог: Problem Four. Problem 4 «Help to buy Tickets»
Педагог: Что такое «Tickets»? (Ответы детей).
На railway station in Chuggington.
Прибыли разные animals: wolf , bear, fox, frog , mouse
Все они хотят путешествовать на train.И хотят стать passengers .Но для этого им нужно приобрести «Tickets» определённого цвета.
Педагог: Кто хорошо разбирается в железнодорожных Tickets?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно, ticket cashier Имя, come in please in Ticket office. (Кассира приглашаем в кассу).
Педагог: У нас есть ticket cashier, осталось определить passengers.
Педагог: Our passengers are wolf, bear, fox, frog , mouse (педагог помогает одеть детям маски).
Но для этого им нужно приобрести Tickets определённого цвета
Педагог называет животного и цвет необходимого ему билета:
wolf - blue ticket, frog - green ticket, mouse - red ticket, bear - orange ticket, fox -yellow ticket
Педагог: Ребята, с помощью какого обращения мы что- либо просим. (Ответы детей). Педагог: Правильно, фраза - Give me, please
А как попросить билет? Give me ticket, please.
Ребята, после того, как вы купите билет, займите место in Waiting room ( в Зале ожидания). Дети выстраиваются в очередь за билетами перед кассиром. Первым стоит педагог и показывает пример покупки билета.
Диалог между зверятами-пассажирами и кассиром:
- Give me (называют свой цвет) ticket,
- Take! Here you are!
- Thank you!
How clever boys and girls! (Какие все молодцы!)
У нас остался последние задание под номером… What is the Number? (пауза, ждем правильное числительное от детей)
Lest open task 5. (давайте откроем задание № 5)
Problem Five «How to play the Game-Train»
Давайте поиграем в любимую игру маленьких паровозиков
Диалог между зверятами-пассажирами и проводником:
Wagon conductor
- Take your seats in 5 wagon
Ребята рассаживаются в вагончики-стулья по номерам.
Уважаемый машинист мы можем отправляться
Машинист: Yes it is time to go. (похлопывают друг друга по плечу, передают фразу It is time to go.)
Машинист рассказывает стихотворение:
Train, Train, Train
U-U-U
Where are going?
To –To-To
Педагог: Oh, no boys and girls! Stop please! (Ребята, машинист, подождите) нам же необходимо пригласить путейцев для осмотра пути.
(Путейцы осматривают жд путь)
- Dear Tracklayer, is our track good?
Yes of course, no problem!
Ok, lets go!
Звучит музыка, дети пропевают песню на англ языке.
Вот ребята, мы и закончили выполнять наши задания.
Look !What is it? (Смотрите, что это? ) Oказывается, на обратной стороне наших заданий были какие- то картинки.
Oh, it is puzzle.
Да это пазлы, что же здесь написано
Ticket to Cagginton.
Билет до города Чаггинтон.
Получается, что паровозики малышки просили помощи Аркадия Паровозова и мы смогли собрать ему билет! Только я не знаю как же нам его ему отправить?
А давайте отправим его посылкой обратно, вместе с видео съемкой нашей сегодняшней игры.
Boys take bags! Girls take tickets! Еще нужно отправить видео съёмку.
Педагог, обращаясь к воспитателю: Вы, все сняли? Все хорошо получилось?
Let’s go. В группу. Там мы все аккуратно сложим.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.