Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Геометрические фигуры"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к математике. Дамытушылық – развивающая: Развивать внимание, память, мышление. Оқыту – обучающая: Закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по форме и величине; сравнивать предметы по высоте, длине
Иконка файла материала 17.09 фэмп.docx

  Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 17.09.2019 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: ФЭМП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень – щедрая пора»

Тақырыбы/Тема: «Геометрические фигуры»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Дамытушылық – развивающая: Развивать внимание, память, мышление.

Оқыту – обучающая: Закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по форме и величине; сравнивать предметы по высоте,  длине

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно - коммуникативная

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Демонстрационный материал: фигура котёнка из геометрических фигур на ватмане; карточки с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб), 2 маски, состоящие из геометрических фигур на ватмане; карточки с разными предметами для физминутки.

Раздаточный материал: математический набор для каждого ребенка; листы бумаги по количеству детей; печенье в виде любой геометрической фигуры по количеству детей.

Көптілділік/Полиязычие: шеңбер – круг – circle, шаршы – квадрат – square, үшбұрыш – треугольник – triangle, тіктөртбұрыш – прямоугольник – rectangle

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

 

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Что это за страна вы попробуете догадаться сами. Сначала отгадайте загадки и скажите, о каких предметах идёт речь, как одним словом их можно назвать.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? ( Круг)

2.      Три вершины, три угла,

Три сторонки – кто же я? (Треугольник)

3.      Я фигура хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я… (квадрат).

4.      Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат…(прямоугольник).

Көптілділік/Полиязычие: шеңбер – круг – circle, шаршы – квадрат – square, үшбұрыш – треугольник – triangle, тіктөртбұрыш – прямоугольник – rectangle

- Это всё геометрические фигуры. И сегодня мы побываем с вами в стране геометрических фигур. Для этого нам нужно хорошо знать геометрические фигуры и различать их. А также уметь хорошо считать и быть очень внимательными. Впереди вас ждет много интересных заданий.

Негізі бөлімі/Основная часть:

Игровое упражнение «Заметь всё».

На фланелеграфе выставляются в один ряд карточки с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Детям предлагают рассмотреть их в течение 10 секунд. Затем карточки закрываются.

- Ребята, какие фигуры вы запомнили?

- Сколько их?

- Какого они цвета?

- В какой последовательности они расположены?

Затем фигуры меняются местами (дети закрывают глаза).

- Посмотрите, что изменилось?

 Игровое задание «Назови все фигуры».

-Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и скажите, из каких геометрических фигур состоит котёнок.

-Каких фигур больше?

Игровое задание «Составь фигурку».

-Ребята, а сейчас попробуйте сами из геометрических фигурок, которые есть в ваших наборах, составить снеговика и ёлочку.

Физминутка.

Воспитатель показывает детям карточки с изображением разного количества предметов, дети считают и выполняют движения в соответствии с текстом.

1.Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (3)

2.Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (5)

3. Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас. (4)

4.Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков. (6)

Ориентировка на листе бумаги.

Дети выполняют задание на листе бумаги.

-В центр листа положите круг.

-В правый верхний угол положите квадрат.

-В правый нижний угол положите треугольник.

-В левый нижний угол положите квадрат.

-В левый верхний угол положите треугольник.

Игровое упражнение « Какая фигура лишняя?»

На доске выставлены карточки с геометрическими фигурами.

-Ребята, как вы думаете, какая фигура здесь лишняя и почему?

Игровое задание «Найди отличие»

Детям предлагают найти отличие.

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются эти маски.

Қорытынды/Итоговая часть:

- Вы все молодцы, отлично справились со всеми заданиями. Какое задание было для вас самым интересным? А самым сложным?