Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Геометрические фигуры"
Оценка 5

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Геометрические фигуры"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
19.04.2020
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Геометрические фигуры"
Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к математике. Дамытушылық – развивающая: Развивать внимание, память, мышление. Оқыту – обучающая: Закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по форме и величине; сравнивать предметы по высоте, длине
17.09 фэмп.docx

  Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

 

Өткізу күні/Дата проведения: 17.09.2019 г.

Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: ФЭМП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень – щедрая пора»

Тақырыбы/Тема: «Геометрические фигуры»

Мақсаттары/Цели:

Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к математике.

Дамытушылық – развивающая: Развивать внимание, память, мышление.

Оқыту – обучающая: Закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по форме и величине; сравнивать предметы по высоте,  длине

Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно - коммуникативная

Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Демонстрационный материал: фигура котёнка из геометрических фигур на ватмане; карточки с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб), 2 маски, состоящие из геометрических фигур на ватмане; карточки с разными предметами для физминутки.

Раздаточный материал: математический набор для каждого ребенка; листы бумаги по количеству детей; печенье в виде любой геометрической фигуры по количеству детей.

Көптілділік/Полиязычие: шеңбер – круг – circle, шаршы – квадрат – square, үшбұрыш – треугольник – triangle, тіктөртбұрыш – прямоугольник – rectangle

 

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

Ход организованной учебной деятельности

 

Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Что это за страна вы попробуете догадаться сами. Сначала отгадайте загадки и скажите, о каких предметах идёт речь, как одним словом их можно назвать.

1. Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? ( Круг)

2.      Три вершины, три угла,

Три сторонки – кто же я? (Треугольник)

3.      Я фигура хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я… (квадрат).

4.      Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат…(прямоугольник).

Көптілділік/Полиязычие: шеңбер – круг – circle, шаршы – квадрат – square, үшбұрыш – треугольник – triangle, тіктөртбұрыш – прямоугольник – rectangle

- Это всё геометрические фигуры. И сегодня мы побываем с вами в стране геометрических фигур. Для этого нам нужно хорошо знать геометрические фигуры и различать их. А также уметь хорошо считать и быть очень внимательными. Впереди вас ждет много интересных заданий.

Негізі бөлімі/Основная часть:

Игровое упражнение «Заметь всё».

На фланелеграфе выставляются в один ряд карточки с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Детям предлагают рассмотреть их в течение 10 секунд. Затем карточки закрываются.

- Ребята, какие фигуры вы запомнили?

- Сколько их?

- Какого они цвета?

- В какой последовательности они расположены?

Затем фигуры меняются местами (дети закрывают глаза).

- Посмотрите, что изменилось?

 Игровое задание «Назови все фигуры».

-Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и скажите, из каких геометрических фигур состоит котёнок.

-Каких фигур больше?

Игровое задание «Составь фигурку».

-Ребята, а сейчас попробуйте сами из геометрических фигурок, которые есть в ваших наборах, составить снеговика и ёлочку.

Физминутка.

Воспитатель показывает детям карточки с изображением разного количества предметов, дети считают и выполняют движения в соответствии с текстом.

1.Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки. (3)

2.Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (5)

3. Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас. (4)

4.Сколько покажу кружков,

Столько выполним прыжков. (6)

Ориентировка на листе бумаги.

Дети выполняют задание на листе бумаги.

-В центр листа положите круг.

-В правый верхний угол положите квадрат.

-В правый нижний угол положите треугольник.

-В левый нижний угол положите квадрат.

-В левый верхний угол положите треугольник.

Игровое упражнение « Какая фигура лишняя?»

На доске выставлены карточки с геометрическими фигурами.

-Ребята, как вы думаете, какая фигура здесь лишняя и почему?

Игровое задание «Найди отличие»

Детям предлагают найти отличие.

-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются эти маски.

Қорытынды/Итоговая часть:

- Вы все молодцы, отлично справились со всеми заданиями. Какое задание было для вас самым интересным? А самым сложным? 


 

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Это всё геометрические фигуры.

Это всё геометрические фигуры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020