Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 17.09.2019 г.
Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень – щедрая пора»
Тақырыбы/Тема: «Геометрические фигуры»
Мақсаттары/Цели:
Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать познавательный интерес к математике.
Дамытушылық – развивающая: Развивать внимание, память, мышление.
Оқыту – обучающая: Закрепить умение различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) по форме и величине; сравнивать предметы по высоте, длине
Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая, информационно - коммуникативная
Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Демонстрационный материал: фигура котёнка из геометрических фигур на ватмане; карточки с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, ромб), 2 маски, состоящие из геометрических фигур на ватмане; карточки с разными предметами для физминутки.
Раздаточный материал: математический набор для каждого ребенка; листы бумаги по количеству детей; печенье в виде любой геометрической фигуры по количеству детей.
Көптілділік/Полиязычие: шеңбер – круг – circle, шаршы – квадрат – square, үшбұрыш – треугольник – triangle, тіктөртбұрыш – прямоугольник – rectangle
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Ход организованной учебной деятельности
Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну. Что это за страна вы попробуете догадаться сами. Сначала отгадайте загадки и скажите, о каких предметах идёт речь, как одним словом их можно назвать.
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? ( Круг)
2. Три вершины, три угла,
Три сторонки – кто же я? (Треугольник)
3. Я фигура хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я… (квадрат).
4. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат…(прямоугольник).
Көптілділік/Полиязычие: шеңбер – круг – circle, шаршы – квадрат – square, үшбұрыш – треугольник – triangle, тіктөртбұрыш – прямоугольник – rectangle
- Это всё геометрические фигуры. И сегодня мы побываем с вами в стране геометрических фигур. Для этого нам нужно хорошо знать геометрические фигуры и различать их. А также уметь хорошо считать и быть очень внимательными. Впереди вас ждет много интересных заданий.
Негізі бөлімі/Основная часть:
Игровое упражнение «Заметь всё».
На фланелеграфе выставляются в один ряд карточки с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Детям предлагают рассмотреть их в течение 10 секунд. Затем карточки закрываются.
- Ребята, какие фигуры вы запомнили?
- Сколько их?
- Какого они цвета?
- В какой последовательности они расположены?
Затем фигуры меняются местами (дети закрывают глаза).
- Посмотрите, что изменилось?
Игровое задание «Назови все фигуры».
-Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и скажите, из каких геометрических фигур состоит котёнок.
-Каких фигур больше?
Игровое задание «Составь фигурку».
-Ребята, а сейчас попробуйте сами из геометрических фигурок, которые есть в ваших наборах, составить снеговика и ёлочку.
Физминутка.
Воспитатель показывает детям карточки с изображением разного количества предметов, дети считают и выполняют движения в соответствии с текстом.
1.Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки. (3)
2.Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (5)
3. Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас. (4)
4.Сколько покажу кружков,
Столько выполним прыжков. (6)
Ориентировка на листе бумаги.
Дети выполняют задание на листе бумаги.
-В центр листа положите круг.
-В правый верхний угол положите квадрат.
-В правый нижний угол положите треугольник.
-В левый нижний угол положите квадрат.
-В левый верхний угол положите треугольник.
Игровое упражнение « Какая фигура лишняя?»
На доске выставлены карточки с геометрическими фигурами.
-Ребята, как вы думаете, какая фигура здесь лишняя и почему?
Игровое задание «Найди отличие»
Детям предлагают найти отличие.
-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличаются эти маски.
Қорытынды/Итоговая часть:
- Вы все молодцы, отлично справились со всеми заданиями. Какое задание было для вас самым интересным? А самым сложным?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.