МДОУ «Детский сад № 38»
Конспект
занятия по развитию элементарных математических представлений №19
«Путешествие
по временам года»
подготовила
воспитатель гр.№2
Нургаязова Юлия Салимзяновна
г. Ярославль
2020
Цель: Развитие у детей представлений о порядковом счете. Овладение действиями использования модели типа часов для развития представлений о месяцах года.
Задачи:
Обучающие:
- повторять порядковый счет;
- ориентироваться в последовательности месяцев года с опорой на модель типа часов;
Развивающие:
- развитие активности и инициативности детей;
- развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в парах, коллективно, индивидуально;
- воспитывать нравственные качества: терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.
Оборудование: ноутбук для аудио физкультминутки, мяч
Демонстрационный материал: Модель в виде «часов», состоящих из 4-х цветных квадратов (белый, зеленый, красный, желтый), графическая модель месяцев в виде часов.
Раздаточный: карандаши, индивидуальные листы с заданиями, математические квадраты.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Сегодня утром я нашла на столе телеграмму
от Феи из страны «Математики».
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по
островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете
показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться
в путешествие?
Дети: На корабле, поезде, самолете, машине
Воспитатель: Представьте, что вы – команда, а «кораблём/поездом»
будут наши стульчики, на которых мы отправимся в путешествие (далее беседа в
кругу на стульчиках)
Основная часть
Воспитатель: А чтобы начать наше путешествие на первый остров, отгадайте загадку:
Двенадцать братьев
Друг за другом ходят,
Друг друга не находят.
Кто они такие?
Дети: месяцы
Воспитатель: - А если месяцев двенадцать, то, как это назвать?
Дети: год
Воспитатель: Совершенно верно. И наш первый остров называется «Месяца»
Воспитатель: - Перед вами круг, что он вам напоминает?
Дети: часы по временам года
Воспитатель: - Этот круг - это целый год. Почему наши часы разделены на четыре сектора?
Дети: это времена года?
Воспитатель: Сколько всего времен года?
Дети: Четыре: весна, зима, лето, осень
Воспитатель: Когда начинается год, какое время года в этот момент бывает?
Дети: Зима
Воспитатель: А с каким цветом мы можем сравнить зиму?
Дети: Белым
Воспитатель: Почему белым?
Дети: Выпадает снег, покрывает землю, деревья, дома и т.д.
Воспитатель: Что приходит после зимы?
Дети: Весна
Воспитатель: С каким цветом мы можем сравнить весну?
Дети: Зелёным
Воспитатель: Почему?
Дети: Появляются зеленые листочки, вырастает новая травка, все вокруг зеленеет.
Воспитатель: Что приходит после весны?
Дети: лето
Воспитатель: С каким цветом мы можем сравнить лето?
Дети: красным
Воспитатель: Почему?
Дети: много света, солнца много, ярко и жарко светит и т.д.
Воспитатель: Что приходит после лета?
Дети: осень
Воспитатель: С каким цветом мы можем сравнить лето?
Дети: желтым
Воспитатель: Почему?
Дети: Все вокруг желтеет: листики и травка
Воспитатель: А после осени, какое время года наступает?
Дети: Зима
Воспитатель: Вот мы с вами прошли круг и вернулись опять к зиме, мы прошли целый год. А кто скажет, сколько месяцев в году?
Дети: 12
Воспитатель: дети скажите, почему у нас на часах каждое время года разделено на 3 части
Дети: потому что в каждом времени года по 3месяца
Воспитатель: давайте назовём месяца зимы
Дети: декабрь, январь, февраль
Воспитатель: месяца весны
Дети: март, апрель, май
Воспитатель: месяца лета
Дети: июнь, июль, август
Воспитатель: месяца осени
Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь
Воспитатель: Молодцы. Мы с вами выяснили, что времен года всего 4, в каждом времени года по3месяца, а всего у нас 12 месяцев в году.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь наше путешествие продолжится в парах, давайте присядем за столы. И мы прибыли на остров «Фантазия». А вот и следующее задание: перед вами математический квадрат. Составьте, пожалуйста, отгадку на мою загадку на квадрате.
На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые.
Дети: Снежинки
Воспитатель: Замечательно. А для какого времени года характерны снежинки?
Дети: Зима.
Воспитатель: Верно. А теперь, скажите, сколько же месяцев в каждом времени года?
Дети: 3
Воспитатель: Верно. Составьте, пожалуйста, цифру 3.
Воспитатель: А теперь, представьте, что ваш планшет – это часы. Переверните его. Разделите наши часы на времена года.
Воспитатель: Остров «Отдохни»
Предлагаю всем немного отдохнуть.
Дети
выполняют физминутку.
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
(движения выполняются по тексту)
Воспитатель: Отлично мы путешествуем. А с игрой еще интереснее будет. Подходите ко мне, вставайте в круг. С игрой «Математическая разминка» мы доберемся до острова «Цифры». Итак, я буду бросать мяч с вопросами.
Примеры вопросов:
- Прямой счет от 5 до12;
- обратный счет от 11 до 1;
- назови число, которое на 2 больше 5;
- назови число на 1 меньше 7;
- какое число больше 5 или 8;
- какое число меньше 3 или 7;
- какое число стоит между 8 и 10;
- назови соседей числа 6 и т.д.
Воспитатель: Какие вы молодцы. А следующий остров будет интересный и яркий. А называется он «Загадочный». Занимаем места за столом. В автомобиле обязательно пристегиваются ремнями, а мы проверим правильно ли мы сидим за столом – спина, ноги.
Воспитатель: Каких цифр не хватает? Напишите, пожалуйста, пропущенные цифры.
Воспитатель: Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Я вам называю условия задачи и при правильном решении, вы узнаете цвет цифры. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.
(сектор 1 и 5) - эта цифра состоит из цифр 2 и 3 (красный)
(сектор 2) – эта цифра больше 6, но меньше 8 (желтый)
(сектор 3) – эта цифра меньше трех на 1 (синий)
(сектор 4) – послушай и скажи, что я пропустила 5,6,7,9,10 (зеленый)
(ручка)- эта цифра больше двух на 2 (черный)
Воспитатель: А сейчас я попрошу (имя ребенка) взять свою
работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием- назовем
цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик
(ответы детей). Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Путешествуем
дальше!
Заключительная часть
Воспитатель: Молодцы ребята. На этом наше путешествие закончилось. И мы прибыли на остров «Воспоминаний». Посмотрите, на столе лежат смайлики. Подойдите и возьмите себе по одному. Если путешествие вам понравилось, то возьмите веселый, если нет, то грустный.
Дети подходят и берут себе по смайлику. Воспитатель спрашивает у детей, что им понравилось, а что нет.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.