Конспект занятия по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект по формированию математических представлений в подготовительной к школе группе
Иконка файла материала конспект.docx

 

МДОУ «Детский сад № 38»

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений №19
«Путешествие по временам года»

 

 

подготовила

воспитатель гр.№2

Нургаязова Юлия Салимзяновна

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ярославль

 2020

Цель: Развитие у детей представлений о порядковом счете. Овладение действиями использования модели типа часов для развития представлений о месяцах года.

Задачи:

Обучающие:

- повторять порядковый счет;

- ориентироваться в последовательности месяцев года с опорой на модель типа часов;

Развивающие:

- развитие активности и инициативности детей;

- развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;

Воспитательные:

- воспитывать умение работать в парах, коллективно, индивидуально;

- воспитывать нравственные качества: терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.

 

Оборудование: ноутбук для аудио физкультминутки, мяч

Демонстрационный материал: Модель в виде «часов», состоящих из 4-х цветных квадратов (белый, зеленый, красный, желтый), графическая модель месяцев в виде часов.

Раздаточный: карандаши, индивидуальные листы с заданиями, математические квадраты.

 

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня утром я нашла на столе телеграмму от Феи из страны «Математики».
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по островам математики. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Итак, ребята, скажите, на чём можно отправиться в путешествие?

Дети: На корабле, поезде, самолете, машине
Воспитатель: Представьте, что вы – команда, а «кораблём/поездом» будут наши стульчики, на которых мы отправимся в путешествие (далее беседа в кругу на стульчиках)

 

 

Основная часть

Воспитатель: А чтобы начать наше путешествие на первый остров, отгадайте загадку: 

Двенадцать братьев

Друг за другом ходят,

Друг друга не находят.

Кто они такие?

Дети: месяцы

Воспитатель: - А если месяцев двенадцать, то, как это назвать? 

Дети: год        

Воспитатель: Совершенно верно. И наш первый остров называется «Месяца»

Воспитатель: - Перед вами круг, что он вам напоминает?

Дети: часы по временам года 

Воспитатель: -  Этот круг - это целый год. Почему наши часы разделены на четыре сектора?

Дети: это времена года?

Воспитатель: Сколько всего времен года? 

Дети: Четыре: весна, зима, лето, осень

Воспитатель: Когда начинается год, какое время года в этот момент бывает?

Дети: Зима

Воспитатель: А с каким цветом мы можем сравнить зиму?

Дети: Белым

Воспитатель: Почему белым?

Дети: Выпадает снег, покрывает землю, деревья, дома и т.д.

Воспитатель: Что приходит после зимы?

Дети: Весна

Воспитатель: С каким цветом мы можем сравнить весну?

Дети: Зелёным

Воспитатель: Почему?

Дети: Появляются зеленые листочки, вырастает новая травка, все вокруг зеленеет.

Воспитатель: Что приходит после весны?

Дети: лето

Воспитатель: С каким цветом мы можем сравнить лето?

Дети: красным

Воспитатель: Почему?

Дети: много света, солнца много, ярко и жарко светит и т.д.

Воспитатель: Что приходит после лета?

Дети: осень

Воспитатель: С каким цветом мы можем сравнить лето?

Дети: желтым

Воспитатель: Почему?

Дети: Все вокруг желтеет: листики и травка

Воспитатель: А после осени, какое время года наступает?

Дети: Зима

Воспитатель: Вот мы с вами прошли круг и вернулись опять к зиме, мы прошли целый год. А кто скажет, сколько месяцев в году?

Дети: 12

Воспитатель: дети скажите, почему у нас на часах каждое время года разделено на 3 части

Дети: потому что в каждом времени года по 3месяца

Воспитатель: давайте назовём месяца зимы

Дети: декабрь, январь, февраль

Воспитатель: месяца весны

Дети: март, апрель, май

Воспитатель: месяца лета

Дети: июнь, июль, август

Воспитатель: месяца осени

Дети: сентябрь, октябрь, ноябрь

Воспитатель: Молодцы. Мы с вами выяснили, что времен года всего 4, в каждом времени года по3месяца, а всего у нас 12 месяцев в году.

 

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь наше путешествие продолжится в парах, давайте присядем за столы. И мы прибыли на остров «Фантазия». А вот и следующее задание: перед вами математический квадрат. Составьте, пожалуйста, отгадку на мою загадку на квадрате.

На деревья, на кусты С неба падают цветы. Белые, пушистые, Только не душистые.

Дети: Снежинки

Воспитатель: Замечательно. А для какого времени года характерны снежинки?

Дети: Зима.

Воспитатель: Верно. А теперь, скажите, сколько же месяцев в каждом  времени года?

Дети: 3

Воспитатель: Верно. Составьте, пожалуйста, цифру 3.

Воспитатель: А теперь, представьте, что ваш планшет – это часы. Переверните его. Разделите наши часы на времена года.

 

 

Воспитатель: Остров «Отдохни»
Предлагаю всем немного отдохнуть. 
Дети выполняют физминутку.
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
(движения выполняются по тексту)

 

Воспитатель: Отлично мы путешествуем.  А с игрой еще интереснее будет. Подходите ко мне, вставайте в круг. С игрой «Математическая разминка» мы доберемся до острова «Цифры». Итак, я буду бросать мяч с вопросами.

Примеры вопросов:

- Прямой счет от 5 до12;

- обратный счет от 11 до 1;

- назови число, которое на 2 больше 5;

- назови число на 1 меньше 7;

- какое число больше 5 или 8;

- какое число меньше 3 или 7;

- какое число стоит между 8 и 10;

- назови соседей числа 6 и т.д.

 

 

Воспитатель: Какие вы молодцы. А следующий остров будет интересный и яркий. А называется он «Загадочный». Занимаем места за столом. В автомобиле обязательно пристегиваются ремнями, а мы проверим правильно ли мы сидим за столом – спина, ноги.

Воспитатель: Каких цифр не хватает? Напишите, пожалуйста, пропущенные цифры.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_f64a1cedbd08366882e39fde9d616e62.jpg

 

Воспитатель: Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример. Я вам называю условия задачи и при правильном решении, вы узнаете цвет цифры. Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

https://kladraz.ru/upload/blogs2/2019/1/24174_08b64ad5b7fd13d79805152880c1c631.jpg

(сектор 1 и 5) - эта цифра состоит из цифр 2 и 3 (красный)

(сектор 2) – эта цифра больше 6, но меньше 8 (желтый)

(сектор 3) – эта цифра меньше трех на 1 (синий)

(сектор 4) – послушай и скажи, что я пропустила 5,6,7,9,10 (зеленый)

(ручка)- эта цифра больше двух на 2 (черный)


Воспитатель: А сейчас я попрошу (имя ребенка) взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием-  назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей). Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Путешествуем дальше!

 

Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы ребята. На этом наше путешествие закончилось. И мы прибыли на остров «Воспоминаний».  Посмотрите, на столе лежат смайлики. Подойдите и возьмите себе по одному. Если путешествие вам понравилось, то возьмите веселый, если нет, то грустный.

Дети подходят и берут себе по смайлику. Воспитатель спрашивает у детей, что им понравилось, а что нет.


 

Скачано с www.znanio.ru