Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Емельяновский детский сад «Радуга» комбинированной направленности
Конспект занятия
по познавательному, социально-коммуникативному развитию.
Тема: «Дружба. Волшебные слова»
(с использованием электронных материалов курса «Стань школьником с Робобориком!»)
п. Емельяново, 2020
(на занятии присутствует два ребенка ОВЗ 5-6 лет).
Цели и задачи
· Воспитывать уважение друг к другу, к старшим, посторонним.
· Закреплять умение правильного использования вежливых слов в процессе общения.
· Развивать стремление совершать добрые поступки, применять на практике умение достойно себя вести.
· Уточнить представления о способах проявления доброго и заботливого отношения к близким людям.
Материалы: персональные компьютеры для индивидуальной работы (по количеству детей); электронные задания по теме «Дружба. Волшебные слова» для детей курса «Стань школьником с Робобориком», направление «Познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие», раздаточный печатный материал курса (2 шт.); литературный материал- стихотворение «Подружки» автор А. Кузнецова; мяч для динамической паузы.
План проведения занятия
1. Организационный момент ( детям с ОВЗ объясняем, что занятие будет проводиться с использованием компьютеров) -3 мин.
Педагог предлагает детям прослушать стихотворение «Подружки» автора А. Кузнецовой и подумать, какая тема занятия будет сегодня.
2. Просмотр ролика к занятию
(I часть – о дружбе, продолжительность: 1 мин. 40 сек.).
Обсуждение содержания ролика, беседа о дружбе, уважительном отношении, способах проявления заботы. Беседа с детьми направленная на воспитание уважения друг к другу; закрепление представления о способах проявления доброго и заботливого отношения к близким людям; развитие связной речи
3. Самостоятельная работа детей
Выполнение задания (раздаточный материал- друзья потеряли друг друга. Провести дорожки разным цветом и помочь ребятам найти друг друга.) – 3 мин., № 1 («Правила поведения – 1») – 3 мин.
Задания направлены на закрепление правил поведения, формирование уважительного отношения друг к другу, к старшим; развитие внимания,
4. Динамическая пауза «Добрые слова»
Дети с мячом встают в круг, и, передавая мяч, каждый произносит добрые слова (педагог-психолог участвует и вместе с детьми и называет слова и передаёт мяч.)- 5мин.
5. Подведение итогов
(что интересного и нового сегодня вы ребята узнали на занятии).- 5 мин.
Литературные материалы
Стихотворение
Подружки
Мы поссорились с подружкой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без дружки!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала –
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Я пойду и помирюсь,
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
(А. Кузнецова.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.