Конспект занятия по речевому развитию
Оценка 4.8

Конспект занятия по речевому развитию

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
чтение
Детсад—6 кл
18.06.2021
Конспект занятия по речевому развитию
 Закрепить знания детей прочитанных произведений.  Побуждать детей к положительным поступкам, учить быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела.  Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать словарь, повышать выразительность речи.  Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь;  Доставить детям радость, создать весёлое настроение.  Воспитывать любовь к родному языку; умение работать в команде; бережное отношение к книгам.
Путешествие в Цветочный город.doc

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение-

детский сад №6

 

 

 

 

 

 

НОД «Путешествие в Цветочный город»

подготовительная группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по речевому развитию

Тема: «Путешествие в Цветочный город»

Задачи:

Ø Закрепить знания детей прочитанных произведений.

Ø Побуждать детей к положительным поступкам, учить быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела.

Ø Содействовать развитию диалогической речи детей, обогащать и активизировать словарь, повышать выразительность речи.

Ø Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, речь;

Ø Доставить детям радость, создать весёлое настроение.

Ø Воспитывать любовь к родному языку; умение работать в команде; бережное отношение к книгам.

 

Ход занятия:                                                  СЛАЙД №1- заставка

Вед. Ребята, к нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем их.

Ребята, а вы не заметили ничего необычного в нашем зале.

Наверное, воздушный шар понесёт нас в удивительный «Цветочный город». Думаю, что нас там ждёт много сюрпризов.  Но, я тоже приготовила для вас сюрприз, о котором вы узнаете позже! А се6йчас в путь.

 

                                                                       СЛАЙД №2-3- небо, облака                                                                                                                         

Вед. На воздушный шар мы сели

         И по небу полетели.

         Как же классно мы летим,

         Цветочный город покорим.                        

         Мы узнаем всё про всех.

         Ждёт, ребята, нас успех.

Вед. Вижу, вижу, приближаемся. Идем на снижение. Внимание! Приземляемся!                                                

                                                                      СЛАЙД №3- Коротышки

Голос: Милые друзья, вы оказались в «Цветочном городе». Вас рады приветствовать наши маленькие жители.

                               Появляется Незнайка с книжкой в руках.

Незнайка: Здравствуйте ребятишки,

                    Девчонки и мальчишки

                    Я Незнайка – парень славный

                    Веселый и забавный

                    К вам спешил и торопился

                    Чуть в канаву не свалился.

                    На березу налетел

                    Носом два куста задел, а потом пять раз упал

                    Наконец-то к вам попал.

Вед. – Здравствуй, Незнайка. Мы прилетели в твой сказочный город и хотели бы больше о нём узнать.

Незнайка - Я рад приветствовать вас в «Цветочном городе».  

Ульяна: Незнайка, а что это у тебя такое в руках?

Незнайка. А это очень интересная и поучительная книга о таких же весёлых и озорных ребятах, как вы. Там много рассказов. Их написал Николай Носов. Хотите посмотреть?

Дети:

(Незнайка открывает книгу, а там ничего нет)

Вос: Незнайка, ты что, всё растерял?

Незнайка:  ?????

Вос: Ребята, а мы можем помочь Незнайке? А как?          (ответы детей)

        Вспоминай, где ты был с книжкой?

Незнайка: (думает):  Сначала я был у Ромашки.

Вос: Тогда мы идём к Ромашке.

Мы шагаем друг за другом 
Лесом и зеленым лугом. 
Крылья пестрые мелькают, 
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.

У Ромашки очутились.

                                                 СЛАЙД №4 – домик Ромашки

Ромашка: Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть.

 Вос: Здравствуй, Ромашка. Мы помогаем Незнайке найти потерянные рассказы из книги. Ты не видела их?

 Ромашка: Видела. Но чтобы получить их,  вам нужно выполнить задание. Вот вам ромашка, а в ней задание.

Д/и «Бюро находок» -

Определите, из каких произведений Н. Носова  потерялись предметы.  (дети берут по одной картинке и дети приклеивают их на лист (коллаж)

1.     Нитки, иголки, ткань, забор – «Заплатка».

2.     Свисток, рыбка, кот, аквариум – «Карасик»

3.     Книга «Три поросенка», волк – «Затейники»

4.     Удочка, огурец, ружьё,  – «Огурцы»

5.     Собака, чемодан, объявление, - «Дружок»

6.     Тапок, веник, собака- «Бобик в гостях у Барбоса»

7.     Шляпа, кочерга, картошка – «Живая шляпа»;

Ромашка: Молодцы, ребята. Вот вам несколько потерянных рассказов.  Как они называются?

                  (ответы детей «Живая шляпа», «Карасик»)

Вос: А мы идём дальше. Где ты был ещё, Незнайка?

Незнайка: А потом я был у….. Знайки.

 Вос:  Идём к Знайке.

             Мы трудились очень много,
             Отправляемся в дорогу. (Ходьба на месте.)
             Побываем тут и там,
             Поглядим по сторонам. (Повороты корпусом.)
             Нам навстречу идёт  Знайка,

             Очень умный любознайка.

                                                        СЛАЙД №5 – домик Знайки

Знайка: Здравствуйте, ребята.
Незнайка: Эй, Знайка, я тут у тебя рассказы из книжки не терял?

Знайка: Терял- терял. Чтобы их получить, нужно ответить на вопросы.

Незнайка: А ребята мне помогут. Знайка, как ты думаешь, кто лучше знает истории, написанные  Николаем Носовым о нас и наших друзьях?

Знайка. А давай проверим, устроим сегодня соревнование между детьми.

Незнайка. Вы согласны?

Знайка. У нас будет две команды. Команда Незнаек и команда Знаек.

(дети делятся на две команды. Садятся на стульчики)

 

Вопросы для первой команды:

1. Как назывался город, в котором жили коротышки? (Цветочный)

    2. Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы? («Фантазеры»)

    3. С помощью какого инструмента собирали грибы и ягоды? (Пила)

    4.  Чем угощал Барбос Бобика, когда тот был у него в гостях?

    5. Любимый музыкальный инструмент Незнайки? (Труба)

6. Какой подарок сделала мама Виталику в рассказе «Карасик»?

    7. На что обменял Виталик рыбку?

 

Вопросы для второй команды:

1. Какого роста были коротышки? ( Ростом с огурец)

    2. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы)

    3.  На чём совершили великое путешествие Незнайка и его друзья? (На воздушном шаре)

4. Что обещала мама Мише за хорошее поведение в рассказе «Леденец»?

5. Почему Незнайке дали такое имя?

    6. Чем гордился Бобка, герой рассказа «Заплатка»?

    7. Как звали котенка в рассказе «Живая шляпа»?

 

Знайка: Молодцы, ребята. Справились с моим заданием. Вот вам ещё рассказы. Как они  называются? («Мишкина каша», «Заплатка»)

Вос: Спасибо тебе Знайка. А мы идём дальше.

Незнайка: А ещё я был у Пилюлькина.

Вос: Мы идём к Пилюлькину.

Пальч. гим-ка:

На горе мы видим дом

Много зелени кругом

Вот деревья и цветы

Вот душистые цветы.

Окружает всё забор

За забором чистый двор.

Мы ворота открываем

И Пилюлькина встречаем.

                                                       СЛАЙД №6 – домик Пилюлькина

Пилюлькин: Здравствуйте, ребята.

       Я известный врач – Пилюлькин

       Пропишу вам всем пилюльки.

       Излечу без исключения всех,

       Кто требует лечения.

       А за не послушание-

       Я касторкой напою для наказания.

Незнайка: Пилюлькин, я тут у тебя рассказы из книжки не терял?

Пилюлькин: Ой, Незнайка, какой ты рассеянный. Ну, конечно, терял. Я их отдам, если отгадаешь загадки.  

Отгадай загадки из конверта.


 «Загадки из конверта»

1. Мальчики эти деньги копили.

   Мороженое не ели, в кино не ходили.

    И в итоге: что-то купили.

    И это что-то, скажу я вам, разобрали вскоре они по частям. («Телефон»).

 

2. Подарили сестры ему пистолет.

    Лучше подарка в мире нет.

     Довольный Саша во дворе гулял.

     Бабахнул из пистолета, старушку напугал. («Саша»).

 

3. Хвастался Бобка: «Смотрите, ребята,

    Такие штаны носят только солдаты».

   Мальчик пальцы колол, сам штаны зашивал,

   Когда на заборе о гвоздь их порвал. («Заплатка»).

 

4. Другую загадку мою послушай. 

   Котька рыбу ловил однажды с Павлушей.

    Улова не было, но они довольные

    Набрали что-то карманы полные.

    В чужом огороде они побывали.

   Сторож свистел, но они убежали. («Огурцы»).

(инсценировка продолжения)

 


 

Пилюлькин: Ребята, вы правильно отгадали все загадки. Вот вам рассказы про…. («На горке», «Фантазёры»)

Вос:  Ну, вот.  Мы помогли Незнайке найти рассказы из сборника Н.Н.Носова.

Назовите эти рассказы.

(ответы детей)

Вос: Ребята, чему учат рассказы этого писателя? (ответы детей)

 

 Вос: Молодцы, ребята. Незнайка, мы помогли тебе найти рассказы из сборника Н.Носова. Смотри, больше не теряй. А теперь мой сюрприз. Ребята, а вы хотели бы стать фантазёрами? (Согласие детей).

- Представьте себе, что вы попали в компанию фантазёров.

(на столах лежат листки бумаги по количеству детей, на одних изображены улыбки, а на других-  слон, Северный полюс; жираф и остров)

- Я предлагаю вам взять со столиков по одной картинке. Кому попалась карточка с изображением животного или страны, вы должны пофантазировать и рассказать нам, что было бы, если вы оказались в этом месте или рядом с животным, который изображён на картинке, а кому попался листочек с изображением улыбки, то вы должны внимательно слушать и потом до фантазировать рассказ своего приятеля. (Воспитатель выслушивает фантазии детей)                                                                          СЛАЙД №7- небо, облака

Вос: Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться.

Пилюлькин:  Незнайка, давай подарим ребятам эту книжку. Пускай читают и о нас не забывают.

Незнайка:  Книга — ваш верный и преданный друг.
                     Книгу в подарок от нас вы примите
                     Истории новые в ней вы прочтите.

                 (дарят книгу и уходят)    

                                                                       СЛАЙД №8- небо, облака

 

Воздушный шар

Лети, лети, лети,

В детский сад нас возврати.

Дети  возвращаются в детский сад).

Рефлексия:

Вос: - Вот мы и в детском саду.

           Теперь у нас в группе будет очень полезная и поучительная книга Николая Носова.                   (воспитатель открывает книгу)

Посмотрите, в нашей книжке смайлики красуются.

Что же всё же получилось?- Они интересуются.

Если всё вы сделали, то справились на пять.

Рисуйте вы улыбку, не будем обсуждать.

А если вам преграда встретилась в пути

Её преодолеть никак вы не смогли,

Рисуйте просто смайлик-

Улыбка не нужна.

Но смайлики весёлыми хотели быть всегда.

Поэтому надеются, что справились вы. Да?

- Почему получилось?           

- Кому вы расскажете о нашем путешествии?

 


Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение- детский сад №6

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение- детский сад №6

Конспект занятия по речевому развитию

Конспект занятия по речевому развитию

Незнайка - Я рад приветствовать вас в «

Незнайка - Я рад приветствовать вас в «

Побываем тут и там,

Побываем тут и там,

Вот душистые цветы. Окружает всё забор

Вот душистые цветы. Окружает всё забор

Вос: Молодцы, ребята. Незнайка, мы помогли тебе найти рассказы из сборника

Вос: Молодцы, ребята. Незнайка, мы помогли тебе найти рассказы из сборника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2021