Конспект занятия по вязанию "Новогодний сувенир - подарок"
Оценка 4.9

Конспект занятия по вязанию "Новогодний сувенир - подарок"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
доп. образование детей
7 кл—11 кл +1
16.12.2019
Конспект занятия по вязанию "Новогодний сувенир - подарок"
Совсем скоро в дверь постучится новый 2020 год, ни для кого не секрет, что он пройдет под знаком белой мыши и крысы. Подарить символ года своим друзьям и родственникам – это отличная идея. Особенно будет приятно получить подарок, который сделан собственными руками, а это значит с любовью. Такой подарок обязательно окажется неповторимым и завоюет любовь его счастливого обладателя.
Конспект занятия по вязанию крючком символ года.docx

Конспект занятия по вязанию крючком "Новогодний сувенир-подарок"

 

Разработчик: Кузьменко Татьяна Викторовна, педагог дополнительного образования, МБУ ДО «Дом детского творчества № 4»

Цель: Изготовление новогоднего сувенира - подарка, на основе полученных теоретических знаний

Задачи:

·         Познакомить учащихся с национальными особенностями и традициями Нового года;

·         Научить детей изготавливать простейший новогодний сувенир – подарок.

·         Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, художественный вкус, интерес к творческой работе, выполненной своими руками;

·         Воспитывать любовь и уважение к народным традициям и традициям декоративно-прикладного творчества;

·         Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Тип учебного занятия:

- практическое.

Форма проведения:

- групповая,

- индивидуальная.

Методы обучения: Объяснительно - иллюстративный, демонстрационный, практический, наглядный, продуктивный.

Оборудование: Пряжа, крючки, ножницы, магнитофон, карта мира, клей, две полубусины для глазок, наполнитель (синтепон), нитки для шитья и иглу.

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к занятию.

Педагог:

“Здравствуйте!”
Просто “Здравствуйте”?
Что особенного тем мы
Друг другу сказали?
Отчего же на капельку
солнца прибавилось в мире?
Отчего же на капельку
счастья прибавилось в мире?
Отчего же на капельку
радостней сделалась жизнь?

– Итак, здравствуйте!!! Пусть вам будет сегодня светло и радостно! Я всем вам дарю свою улыбку и хорошее настроение. И я думаю, настроение у вас будет тоже замечательным. Да и каким оно должно быть в прекрасном месяце декабре в предновогодней суете.

II. Сообщение темы, цели, задач занятия

Педагог: А чтобы начать наше занятие и узнать, чем мы сегодня будем с вами заниматься, я предлагаю вам отгадать загадку и ответить на мои вопросы.

Загадка:

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу, белы дома
Ночью к нам пришла… (Зима).

– О каком времени года говориться в загадке?

(Ответы детей) О зиме.

Педагог: А какой самый любимый праздник у детей зимой?

(Ответы детей) Новый год!

Педагог: Действительно, Новый год. Это любимый праздник с ёлкой, украшенной елочными игрушками, и любимыми подарками. И тема нашего сегодняшнего занятия – Новогодние сувениры - подарки, которые мы и научимся изготавливать.

(Звучит таинственная музыка, педагог говорит тихим голосом)

Педагог: Ребята, прислушайтесь! Вы разве не слышите приближение Нового года? А что вы знаете про этот праздник? (Дети отвечают…)

III. Основная часть

Педагог: Новый год – это праздник, который начинается задолго до 31 декабря и продолжается ещё после 1 января. Нам всегда хочется подольше удержать в комнате то “хвойное”, радостное настроение счастья, надежд, семейного тепла, которое несёт с собой всеми любимый праздник.

Откуда же пришёл к нам обычай празднования Нового года?

С Х века Новый год на Руси отмечался 1 марта, когда начинались сельскохозяйственные работы, а спустя пять веков он был перенесён на 1 сентября, к моменту окончания уборки. И лишь в 1700 году указом Петра I праздник был назначен на 1 января, и в специальном указе говорилось, что встречать его надо торжествами, жечь на улицах костры, украшать дома. Первая ёлка была привезена в Россию Петром I из Голландии.

И теперь встреча Нового года превратилась в нашей стране в весёлый и всеми любимый праздник. А как же отмечают этот праздник в других странах мира? Кто - нибудь знает о традициях, обычаях, которыми знаменует наступление Нового года в других странах? (Ответы детей)

Педагог: Сейчас мы совершим с вами маленькое путешествие по новогодней планете. (Рассказ сопровождается показом стран на карте мира)

Первая наша “остановка” - Польша. (Педагог обращает внимание детей на карту мира) Столица Польши – Варшава в новогодние праздники превращается в настоящий балаган, день и ночь проходят карнавальные шествия, мужчины переодеваются в женские костюмы, дети расписывают красками лица, а улицы украшают огромными букетами из воздушных шаров. В 12 часов ночи, когда бьют куранты, жители Варшавы прокалывают воздушные шары, те лопаются, и получается такой своеобразный праздничный салют.

Другая “остановка” - Италия. В Италии в новогоднюю ночь выбрасывают из окон старую посуду, мебель, предметы быта. Существует такая примета, чем больше выбросишь вещей, тем больше богатства принесёт Новый год. Так что “зевать” в Италии опасно! На вас запросто может упасть стул или даже диван.

Ещё одна “остановка” - Греция. Здесь люди самого разного возраста, как только часы начинают отбивать полночь, взбираются на стулья, столы, кресла и с последним ударом дружно, с радостным приветствием “впрыгивают” в новый год.

Далее – Корея. Любимое новогоднее развлечение молодых женщин в Корее – прыжки на досках. На свёрнутую валиком циновку кладут доску. Кто – то резко впрыгивает на один конец. Та, что стоит на другом конце, взлетает вверх первая. Зрелище эффективное – женщины в красивых праздничных одеждах парят в воздухе, словно птицы в ярком оперенье.

А вот мы в Африке, на земле абиджи. Местные жители деревень собираются на ритуальные пляски и гонки на четвереньках с яйцом во рту. Победителем в гонках считается тот, кто первым добрался до финиша и не разбил скорлупу – символ хрупкости человеческого бытия. Ведь яйцо у абиджи – символ жизни.

“Остановка” на острове Крит. Здесь также существует интересный обычай, связанный с Новым годом. Первый человек, вошедший в дом после наступившего нового года, приносит с собой большой камень, кладёт его на пол, садится на него и произносит: “Пусть богатства хозяев будут так же тяжелы, как этот камень”.

“Остановка” в Болгарии. С последним ударом часов во всех домах этой страны на несколько минут гаснет свет. Это время новогодних поцелуев.

“Остановка” в Испании. В этой стране существует такая традиция: пока часы бьют 12 раз, каждый человек съедает двенадцать виноградин.

Вот и до Кубы добрались. Кубинцы перед наступлением нового года наполняют все свои кувшины водой и, когда часовая стрелка подходит к цифре “12”, выливают воду из окон в знак того, что старый год счастливо окончен, а Новому году они желают светлого, как прозрачная вода, пути.

Педагог: Наше “путешествие” подошло к концу. По-разному и даже в разное время отмечается этот чудесный праздник – Новый год, но есть во всех странах, на всех контингентах одно общее: везде люди оформляют по-новогоднему свои дома, живут в ожидании чуда, новых надежд и, конечно, все ждут новых подарков.

Вот и мы с вами будем изготавливать своими руками новогодние сувениры, которые вы сможете с радостью, преподнести своим родным, близким, друзьям. Конечно, можно пройтись по магазинам и прикупить различные подарки и украшения для дома. Но куда интереснее сделать подарок своими руками! И поверьте, это будет неповторимо!

Вы уже знаете, что 2020 год по восточному календарю мы будем встречать в компании грызуна — белой мыши или крысы. Так давайте же не будем терять времени и свяжем подарки для наших друзей и близких. Это будут отличные подарки, сделанные своими руками с душой и любовью.

Сегодня мы с вами будем  вязать мышешарик, который можно повесить на елку или использовать в качестве брелка – подвески.

IV. Практическая часть

Перед тем как приступить к работе повторим правила безопасности.

Опрашивается один из учащихся, который проявил желания назвать правила безопасности. Если затрудняется во время ответа, помощь коллектива и педагога.

Правила безопасности:

  • нельзя работать неисправным инструментом (ножницы, крючки, иглы и т. д.);
  • использовать инструмент только по необходимости;
  • поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе;
  • иголки, крючки, спицы, булавки нельзя брать в рот и вкалывать в одежду;
  • иголки, следует хранить в игольнице, крючки, спицы, ножницы в рабочей коробке, чехле;
  • во время работы, руки должны быть чистыми и сухими;
  • во время работы, ученик следит за своими инструментами;
  • во время работы нельзя размахивать и играть с крюками, спицами, ножницами и т.д.;
  • во время работы с крючком сидеть свободно, не напрягаясь, с небольшим наклоном головы вперёд, локти должны быть опущены и немного прижаты к туловищу. Свет должен падать непосредственно на участок работы;
  • во время работы со спицами, иглами, крючками подбери стул по росту и поставь его на расстояние не менее 20-30 см. от стола;
  • во время работы садится друг от друга на расстоянии не менее 30-40см.
  • сиди во время вязания свободно, не сутулясь, с небольшим наклоном головы вперёд;

Педагог: И так мы приступаем. И начнем с тела.

Тело:

1. 6сбн в КА

2. по 2 ст.б/н. в каждую петлю (12)

3. 1 ст.б/н., 2 ст.б/н в след. петлю х 6 раз. (18)

4. 2 ст.б/н., 2 ст.б/н в след. петлю х 6 раз. (24)

5. 3 ст.б/н., 2 ст.б/н в след. петлю х 6 раз. (30)

6. 4 ст.б/н., 2 ст.б/н в след. петлю х 6 раз. (36)

7-11. 36 сбн

12. 4 сбн. уб. * 6 раз  (30 сбн)

13. 30 сбн

14. 3 сбн. уб. * 6 раз  (24 сбн)

15. 24 сбн

16. 2 сбн. уб. * 6 раз  (18 сбн)

17-22.  18 сбн

Набиваем тело, а мордочка остается не набитой, т.к. в последствии пришивается к телу.

23. 1 сбн. уб. * 6 раз  (12 сбн)

24-26. 12 сбн

27. 6 убавок (6)

28-29. 6 сбн

Закрываем мордочку убавками.

Педагог: Молодцы! Поднимите эскизы вверх и покажите, пожалуйста, я вижу что у вас получились замечательные рисунки. А теперь немножечко отдохнём. Я прошу всех встать и повторять все движения за мной.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре,
Мастерили, мастерили,
Раз клубок и два клубок
Начинай вязать дружок!

(Дети выполняют движения за педагогом)

Педагог: Молодцы! Мы продолжаем наше занятие и вяжем другие части для мышешарика. Не забываем и про ТБ.

 

Брюшко.

1.      6сбн в КА

2.      6пр-12сбн

3.      1 сбн. пр * 6 раз -18 сбн

4.      2 сбн,пр *6 раз- 24 сбн

5.      3 сбн, пр * 6 раз -30 сбн

6.      4 сбн, пр * 6 раз -36 сбн

7.      5 сбн, пр * 6 раз -42 сбн

Пришиваем брюшко к телу.

 

Ушко (верхняя часть) – 2 шт.

1. 6сбн в КА

2. 6пр-12сбн

3. 1 сбн. пр * 6 раз -18 сбн

4. 2 сбн,пр *6 раз- 24 сбн

Внутренняя часть

Вяжем тоньше нитью

1. 6сбн в КА

2. 6пр-12сбн

3. 1 сбн. пр * 6 раз -18 сбн

4. 2 сбн,пр *6 раз- 24 сбн

Сшиваем обе части. Складываем пополам и с одного края сшиваем буквально 2-3 петли что бы ушко было похоже на капельку.

 

Хвост

1.      24 вп

2.      Сбн в каждую

Сшиваем все части, вышиваем нос и делаем утяжки и глазки. Приклеиваем полубусины, глазки.

 

Педагог: Вечереет. За окошком темно, идёт лёгкий снежок, а рукодельницы знай себе, работают-мастерят игрушки, сувениры на ёлку и подарки родным и близким к Новому году. Подарок должен быть интересным и необычным, так как Новый год — это волшебный праздник. Вот и наш подарок готов.

V. Обобщение и систематизация знаний

Педагог: Давайте посмотрим на наших замечательных мышешариков. Какие они у вас красивые. Я думаю, что ваши друзья и родные будут очень довольны, получив такой замечательный подарок, в который вы вложили не только своё мастерство, но и, конечно, частичку своей души. Молодцы! У вас всё здорово получилось!

6. Подведение итогов занятия.

Педагог: Что нового вы сегодня узнали на занятии? Чему научились?

(Ответы детей)

7. Рефлексия

Педагог: А сейчас я хочу проверить какое же настроение и отношение к занятию. Чем дальше от центра и “Я”, тем лучше…

https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/595259/img1.gif

 

(Ребятам раздаются листочки, где им необходимо отметить в виде цифр свое настроение и отношение к занятию).

Педагог: Я вижу, что занятие прошло по-вашему мнению хорошо и настроение у вас отличное. А я желаю вам:

Пусть в вечность канет всё плохое
С последним вздохом декабря,
А всё прекрасное, живое
Придёт к вам в утро января!

 Наше занятие закончено. Спасибо. Вы очень хорошо поработали. До свидания и я жду вас на следующем занятии!

 

Конспект занятия по вязанию "Новогодний сувенир - подарок"

Конспект занятия по вязанию "Новогодний сувенир - подарок"

Конспект занятия по вязанию "Новогодний сувенир - подарок"

Конспект занятия по вязанию "Новогодний сувенир - подарок"

Конспект занятия по вязанию "Новогодний сувенир - подарок"

Конспект занятия по вязанию "Новогодний сувенир - подарок"

Конспект занятия по вязанию "Новогодний сувенир - подарок"

Конспект занятия по вязанию "Новогодний сувенир - подарок"

Конспект занятия по вязанию "Новогодний сувенир - подарок"

Конспект занятия по вязанию "Новогодний сувенир - подарок"

Конспект занятия по вязанию "Новогодний сувенир - подарок"

Конспект занятия по вязанию "Новогодний сувенир - подарок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.12.2019