Конспект занятия по звуковой культуре речи "Звук "д"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развернутый конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Иконка файла материала звук Д.docx

Тема: «Звук [д]»

Цель: «Знакомство детей со звуком [д]»

Образовательные задачи:

-закрепить четкое произношение звука [д] изолированно, в слогах, словах, предложениях;

-познакомить с артикуляцией и характеристикой звука;

-формировать умение выделять звук [д] из ряда других звуков, из слогов, слов;

-формировать умение определять место звука [д] в слове;

-формировать умение выполнять звуковой анализ и синтез односложных слов;

ормировать умение воспринимать и воспроизводить слоги по ритмическому рисунку;

-продолжать формировать умение образовывать и употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать фонематические процессы;

-развивать память, внимание, мышление;

- развивать координацию речи и движений.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом.

Оборудование: зеркала,  предметные картинки, символы звуков, магнитная доска, мяч.

Ход занятия

1.      Орг. момент.

-Назовите гласный звук в слове (мак, мох, бак, бок, бык, бук, нос).

2.      Введение в тему

-Сегодня мы будем знакомиться со звуком [д].

3.      Основная часть.

Артикуляция и характеристика звука.  

Дети произносят звук.

-При произнесении звука [д] кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами и мешает воздуху свободно выходить изо рта.

-Это гласный или согласный звук?

- Это звонкий звук потому, что горлышко «дрожит».

-Это твердый звук (слуховой контроль).

-Обозначаем синим квадратом с колокольчика.

Игра «Слушайте внимательно»

Логопед произносит разные звуки (слоги, слова), а дети показывают символ звука [д], когда услышат его.

- Т, д, п, д, к, г, д…

-Да, ба, та, до, ду, то, бо, ды, зда, ста, зба…

-Вода, буква, шуба, дом, дым, вата, подарок, топор…

Игра «Запомни, повтори»

Воспроизведение слогов «да, до, ду, ды, дэ, два, дво, дву, двы» по ритмическому рисунку с помощью отстукивания по столу.

Д/и  «Поймай звуки»

Д, а  - да…..

Д/и  «Отбери картинки»

-Отберите картинки со звуком [д].

Д/и  «Где звук?»

Определение места звука в слове.

Д/и  «Договори слово»

-Добавьте слог «да» («ды») и назовите слово.


Пого….

Пома…
побе…

Яго…

Посу…

похо…

Пара…

Наря…


Физкультминутка  «Двигай, двигай, не зевай»

Д/и  «Назови ласково»


Дом – домик

Дуб –

Дым –

Сад –

Друг –

Холод-


Игра «Собери слово»

Звуковой анализ слова дом.

Д/и  «Повтори»

Да - да - да - бежит вода.?!

Ду - ду - ду - тебя найду.

До - до - до - звучит гудок.

Ды - ды - ды - цветут сады.

4.Итог занятия

-Давайте вспомним, с каким звуком мы с вами познакомились?

-Звук  [д] – это какой звук?

-Вспомните слова со звуком [д].