Конспект занятия по звуковой культуре речи "Звук "д"
Оценка 4.8

Конспект занятия по звуковой культуре речи "Звук "д"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
другое
Детсад
01.04.2022
Конспект занятия по звуковой культуре речи "Звук "д"
Развернутый конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
звук Д.docx

Тема: «Звук [д]»

Цель: «Знакомство детей со звуком [д]»

Образовательные задачи:

-закрепить четкое произношение звука [д] изолированно, в слогах, словах, предложениях;

-познакомить с артикуляцией и характеристикой звука;

-формировать умение выделять звук [д] из ряда других звуков, из слогов, слов;

-формировать умение определять место звука [д] в слове;

-формировать умение выполнять звуковой анализ и синтез односложных слов;

ормировать умение воспринимать и воспроизводить слоги по ритмическому рисунку;

-продолжать формировать умение образовывать и употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме.

Коррекционно-развивающие задачи:

-развивать фонематические процессы;

-развивать память, внимание, мышление;

- развивать координацию речи и движений.

Воспитательные задачи:

-воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом.

Оборудование: зеркала,  предметные картинки, символы звуков, магнитная доска, мяч.

Ход занятия

1.      Орг. момент.

-Назовите гласный звук в слове (мак, мох, бак, бок, бык, бук, нос).

2.      Введение в тему

-Сегодня мы будем знакомиться со звуком [д].

3.      Основная часть.

Артикуляция и характеристика звука.  

Дети произносят звук.

-При произнесении звука [д] кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами и мешает воздуху свободно выходить изо рта.

-Это гласный или согласный звук?

- Это звонкий звук потому, что горлышко «дрожит».

-Это твердый звук (слуховой контроль).

-Обозначаем синим квадратом с колокольчика.

Игра «Слушайте внимательно»

Логопед произносит разные звуки (слоги, слова), а дети показывают символ звука [д], когда услышат его.

- Т, д, п, д, к, г, д…

-Да, ба, та, до, ду, то, бо, ды, зда, ста, зба…

-Вода, буква, шуба, дом, дым, вата, подарок, топор…

Игра «Запомни, повтори»

Воспроизведение слогов «да, до, ду, ды, дэ, два, дво, дву, двы» по ритмическому рисунку с помощью отстукивания по столу.

Д/и  «Поймай звуки»

Д, а  - да…..

Д/и  «Отбери картинки»

-Отберите картинки со звуком [д].

Д/и  «Где звук?»

Определение места звука в слове.

Д/и  «Договори слово»

-Добавьте слог «да» («ды») и назовите слово.


Пого….

Пома…
побе…

Яго…

Посу…

похо…

Пара…

Наря…


Физкультминутка  «Двигай, двигай, не зевай»

Д/и  «Назови ласково»


Дом – домик

Дуб –

Дым –

Сад –

Друг –

Холод-


Игра «Собери слово»

Звуковой анализ слова дом.

Д/и  «Повтори»

Да - да - да - бежит вода.?!

Ду - ду - ду - тебя найду.

До - до - до - звучит гудок.

Ды - ды - ды - цветут сады.

4.Итог занятия

-Давайте вспомним, с каким звуком мы с вами познакомились?

-Звук  [д] – это какой звук?

-Вспомните слова со звуком [д].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема: «Звук [д]» Цель: «Знакомство детей со звуком [д]»

Тема: «Звук [д]» Цель: «Знакомство детей со звуком [д]»

Д/и «Договори слово» -Добавьте слог «да» («ды») и назовите слово

Д/и «Договори слово» -Добавьте слог «да» («ды») и назовите слово
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2022