Тема: «Звук [д]»
Цель: «Знакомство детей со звуком [д]»
Образовательные задачи:
-закрепить четкое произношение звука [д] изолированно, в слогах, словах, предложениях;
-познакомить с артикуляцией и характеристикой звука;
-формировать умение выделять звук [д] из ряда других звуков, из слогов, слов;
-формировать умение определять место звука [д] в слове;
-формировать умение выполнять звуковой анализ и синтез односложных слов;
-формировать умение воспринимать и воспроизводить слоги по ритмическому рисунку;
-продолжать формировать умение образовывать и употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме.
Коррекционно-развивающие задачи:
-развивать фонематические процессы;
-развивать память, внимание, мышление;
- развивать координацию речи и движений.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей аккуратность и умение пользоваться раздаточным материалом.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, символы звуков, магнитная доска, мяч.
Ход занятия
1. Орг. момент.
-Назовите гласный звук в слове (мак, мох, бак, бок, бык, бук, нос).
2. Введение в тему
-Сегодня мы будем знакомиться со звуком [д].
3. Основная часть.
Артикуляция и характеристика звука.
Дети произносят звук.
-При произнесении звука [д] кончик языка стучит по бугоркам за верхними зубами и мешает воздуху свободно выходить изо рта.
-Это гласный или согласный звук?
- Это звонкий звук потому, что горлышко «дрожит».
-Это твердый звук (слуховой контроль).
-Обозначаем синим квадратом с колокольчика.
Игра «Слушайте внимательно»
Логопед произносит разные звуки (слоги, слова), а дети показывают символ звука [д], когда услышат его.
- Т, д, п, д, к, г, д…
-Да, ба, та, до, ду, то, бо, ды, зда, ста, зба…
-Вода, буква, шуба, дом, дым, вата, подарок, топор…
Игра «Запомни, повтори»
Воспроизведение слогов «да, до, ду, ды, дэ, два, дво, дву, двы» по ритмическому рисунку с помощью отстукивания по столу.
Д/и «Поймай звуки»
Д, а - да…..
Д/и «Отбери картинки»
-Отберите картинки со звуком [д].
Д/и «Где звук?»
Определение места звука в слове.
Д/и «Договори слово»
-Добавьте слог «да» («ды») и назовите слово.
Пого….
Пома…
побе…
Яго…
Посу…
похо…
Пара…
Наря…
Физкультминутка «Двигай, двигай, не зевай»
Д/и «Назови ласково»
Дом – домик
Дуб –
Дым –
Сад –
Друг –
Холод-
Игра «Собери слово»
Звуковой анализ слова дом.
Д/и «Повтори»
Да - да - да - бежит вода.?!
Ду - ду - ду - тебя найду.
До - до - до - звучит гудок.
Ды - ды - ды - цветут сады.
4.Итог занятия
-Давайте вспомним, с каким звуком мы с вами познакомились?
-Звук [д] – это какой звук?
-Вспомните слова со звуком [д].
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.