Конспект занятия "Воздух - невидимка"

Конспект занятия "Воздух - невидимка"

Разработки уроков
doc
МХК +1
2 кл—4 кл
10.02.2020
Ознакомление с природой «Воздух – невидимка» Программное содержание: Научиться различать состояние и качество воздуха, понимать его значение для жизни живых существ; вспомнить, что воздухом дышат растения, животные, люди. Рисование (предметное) «Самолёт» Программное содержание: Учить изображать военный воздушный транспорт с помощью красок, чётко вырисовывать контуры предмета

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

10.02.doc

Ознакомление с природой «Воздух – невидимка»

Программное содержание: Научиться различать состояние и качество воздуха, понимать его значение для жизни живых существ; вспомнить, что воздухом дышат растения, животные, люди.

Материалы и оборудование: Пустые стаканчики и с водой, мисочки с водой, соломинки для коктейля, для каждого ребёнка, кусочек поролона и ваты, парашют из полиэтилена с привязанным пластилиновым шариком

Ход занятия

1. Вводная часть

- Ребята, я сейчас прочитаю вам одну историю. (Чтение рассказа А. Низовой "Невидимка")

"Есть на земле Невидимка. Каждому приходилось иметь с ним дело. Вы его не видите, но знаете, что он тут. Вы ощущаете его прикосновение. Вот он захлопнул дверь в комнате, распахнул окно, задел на ходу ветки куст  .Вы идёте по улице и чувствуете, что он за вашими плечами и слегка толкает вас в спину. Он обращается с вами не очень вежливо - срывает с вашей головы шляпу. Если вы видите, что снежинки вдруг срываются с места и начинают путешествовать, можете быть уверенными, что их несёт Невидимка. Вы не видите его самого, но вам заметно, как на его пути склоняются кусты".

- Как вы думаете, кто этот Невидимка? (Ветер, воздух)

- Да, ветер и воздух - это одно и то же. У меня на доске иллюстрации, что вы на них видите?

   

 - На этой иллюстрации ветер гонит по волнам  парусник, а здесь море спокойное значит, ветра нет, а на третьей иллюстрации - ураган.  Где это всё происходит? (в природе)

- А при помощи чего всё это происходит? (ветра)

-Хорошо. Я сейчас предлагаю вам сложить веер из бумаги и помахать им. Что вы почувствовали?

-  Скажите мне, ребята, а где есть воздух?

- Да, он есть вокруг нас. А мы его видим? (нет)

- Значит воздух какой? ( Прозрачный, невидимый).

- Давайте в этом убедимся. На ваших столах есть стаканы с водой и трубочки для коктейля. Опустите трубочку в стакан и подуйте в неё. Что вы увидели?

- А как вы думаете ,что это за пузырьки?(Это воздух).

- А какой вывод мы сделаем? (Воздух легче воды)

- Молодцы. А у меня есть ещё кое-что для вас.

- Рассмотрите свои пакеты и скажите в них что-нибудь есть?( Ничего нет , он пустой).

- А теперь закрутите пакеты с одной стороны. Что с ними произошло?

- Значит, в них  что-то есть. А что же это? (В них воздух).

- Да. А сейчас откройте пакеты. Какие они теперь стали?( Они сдулись).

- А где же воздух? (Он улетел).

- Какой  вывод мы можем сделать? (Воздух есть вокруг нас и мы смогли его обнаружить)

     

ФИЗМИНУТКА.

1,2,3,4,5

Научились мы считать.

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше(подняться на носки)

И легко-легко подышим. 2 раза.

- Дети, а как вы думаете, воздух может передавать запах? (Да; нет) Давайте мы проверим. Закрывайте глаза и не подглядывайте (чищу мандарин). Вы что-нибудь почувствовали?

- Значит, какой вывод мы можем сделать? ( Воздух передает запахи)

Итог

- Итак, давайте скажем, что нового мы сегодня узнали о воздухе.

- Дети вы все молодцы! Спасибо!

 

Рисование (предметное) «Самолёт»

Программное содержание:  Учить изображать военный воздушный транспорт с помощью красок, чётко вырисовывать контуры предмета

Материалы и оборудование: Слайды «военный воздушный транспорт», альбомный лист, простой карандаш, акварель, кисточка, стакан с водой, салфетка

Ход занятия

I. Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я несла вам в подарок большую красивую картинку, но она выпала у меня из рук и рассыпалась на несколько частей. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы узнать, что на ней нарисовано? -Сложить части вместе.) Давайте подойдем к столу и сложим картинку.

II. Основная часть.

Дидактическая игра «Соберем пазл» (вокруг стола).

- Что изображено на картинке? (-Самолет). Ребята, а как вы думаете, почему его так называют: самолет? (-Потому что сам летит).

-Скажите, самолет какой?

Дидактическая игра «Опиши предмет» (описать самолет словом, отвечающим на вопрос: какой)- (быстрый, крылатый, красивый, белокрылый, скоростной, летящий, большой, огромный, новый и т. д.).

- Ребята, предлагаю вам отгадать загадку, и тогда вы узнаете, что мы будем сегодня рисовать:

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет. (Самолет)

- Как называется самолет, который перевозит людей? (пассажирский) Выставляются картинки с изображением пассажирского самолета.

- Каким еще транспортом могут передвигаться люди?

- А каково главное преимущество самолета перед другими видами транспорта? (Рассуждения с детьми)

- Давайте рассмотрим части самолета: нос с кабиной, корпус самолета, хвост, крылья, силовая установка самолёта - двигатель. Кто находится в кабине? (Пилот) Какая его задача? (Управлять самолетом) Что такое иллюминатор, для чего он нужен? (Иллюминатор – это окно в самолете, в него смотрит пассажир)

- Молодцы, ребята! Всё знаете! Прежде чем приступить к рисованию, давайте поиграем!

Физкультминутка «Самолет»

Полетели, полетели,

(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.

(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.

(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет.

- Чем отличается воздушный транспорт от наземного? У него должна быть обтекаемая форма т. е. без углов, чтобы легче рассекать воздух.

- Какие фигуры без углов вы знаете? Круг и овал (чертят в воздухе пальцем фигуры).
Ещё нужен узкий нос, чтобы быстрее лететь, крылья, чтобы держаться в воздухе. Сделан он должен быть из лёгких материалов, иногда приделывают винт или пропеллер, чтобы лететь вверх и вперёд (при обсуждении педагог показывает модели самолёта и вертолёта; дети чертят в воздухе крылья — треугольники, показывают вращательными движениями пропеллер).

- Дети, я нарисовала самолет, он летит сквозь белые, пушистые облака. Посмотрите, какой он у меня получился. Какие я использовала фигуры для изображения самолета? Все ли они одинакового размера? (Ответы детей)

- Давайте попробуем нарисовать детали самолета в воздухе, а потом нарисуем на листе. Ставим карандаш, ведем линию, закругляя ее, затем прямо длинную линию, потом опять закругляем и прямой линией возвращаемся туда же, откуда начали рисовать. Дети, где сидит пилот? (ответы детей). Правильно, он сидит в кабине, ее мы отделяем дугой, теперь нарисуем крылья, хвост.

 

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас все получилось!

В конце занятия все рисунки выставляет воспитатель на доске, обращает внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.

- Пусть ваши самолеты порадуют нас сегодня в группе.

 


скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)