Конспект занятия «Зимующие птицы. Понятия много-мало-один»
Оценка 4.9

Конспект занятия «Зимующие птицы. Понятия много-мало-один»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология +1
1 кл
23.04.2020
Конспект занятия «Зимующие птицы. Понятия много-мало-один»
Конспект занятия Зимующие птицы. Понятия много-мало-один.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Начальная  школа - детский сад  для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

/МБОУ НШДС ОВЗ/

141018, г. Мытищи Московской области, Новомытищинский пр-т, д.80, кор.7-а.
тел/факс: (495)581-72-22  
/school_mcoy@edu-mytyshi.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия на тему:

«Зимующие птицы. Понятия «много-мало-один»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил:

учитель-дефектолог

Мефодичева Александра Константиновна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мытищи 2018

 

 

Тема: «Зимующие птицы. Понятия «много-мало-один»

Вид занятия: дефектологическое.

Форма занятия: индивидуальное.

Цель – создание условий для усвоения понятий «много», «мало», «один».

Задачи:

1.     Коррекционно-образовательные:

·        формировать познавательный интерес школьника к математическим понятиям;

·        создавать условия для накопления ребенком опыта практических действий с дискретными множествами;

·        учить выделять и различать множества по качественным признакам и по количеству;

·        формировать понятие о форме (круг, квадрат, треугольник) и цвете;

·        формировать знания ребенка о зиме, зимующих птицах;

·        формировать навыки глобального чтения.

2.     Коррекционно-развивающие:

·        развивать на основе активных действий с предметами и непрерывными множествами восприятие (зрительное, слуховое, тактильно-двигательное);

·        формировать способы усвоения общественного опыта (действия по подражанию, образцу и речевой инструкции);

·        развивать основные формы мышления и мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез (учить выделять и группировать предметы по заданному признаку);

·        развивать общую и тонкую моторику в ходе пальчиковой гимнастики, физкультминутки и работы с дидактическим материалом;

·        расширять понимание ребенком речевой инструкции, связанной с математическими представлениями (один - много - мало, сколько?);

·        поощрять ребенка к активному использованию речи.

3.     Коррекционно-воспитательные:

·        улучшать коммуникативные способности;

·        формировать навыки самоконтроля;

·        воспитывать интерес ребенка к занятиям.

Оборудование (дидактический материал):

·        игрушка – сова;

·        картинки с изображением птиц (воробей (один, мало, много), голубь (один, мало, много), ворона (одна, мало, много));

·        деревянные фигуры разных цветов (круг, квадрат, треугольник)

·        миска с чечевицей и фасолью;

·        оригами, сложенное в виде клюва птицы.

 

План-конспект занятия:

Название этапа

Цель

Содержание

Анализ результатов

1. Организаци-онный момент

Создание мотивационной основы занятия

- Посмотри, к нам прилетела птичка-сова. Красивая! Давай погладим ее! Она принесла тебе много интересного!

Ребенок в занятии заинтересован.

2. Сообщение темы занятия

Переход к теме занятия, подведение к основной цели

- Скажи, какое сейчас время года? Лето?

- Нет, зима. Сейчас зима. (педагог демонстрирует табличку со словом «зима»)

Зимой на улице можно увидеть птичек? Да!

- Посмотри, к нам прилетели еще птички!

- Назови, какие это птички? (педагог предлагает ребенку изображения воробья, вороны и голубя, каждое изображение сопровождается табличкой с названием птицы).

- Молодец! Это воробей, это ворона, а это голубь. Прочитай! (педагог поощряет ребенка обращать внимание на слова)

- Эти птички всегда живут рядом с нами, они не улетают в теплые края. Они живут зимой в городе.

Ребенок правильно ответил на вопрос, заинтересован в табличке со словом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок назвал птиц, проявил внимание к табличкам с написанным названием.


3. Основная часть

Создание условий для накопления математического опыта;

расширение понимания инструкции, связанной с математическими представлениями.

- Посмотри, сколько голубей? Один. Один голубь.

Сколько ворон? Одна. Одна ворона.

Сколько воробьев? Один. Один Воробей.

Молодец!

- Посмотри, к нам прилетели еще птички! Кто это? (педагог показывает картинку с изображением нескольких голубей). Правильно, это голуби. Сколько голубей? Много! Молодец!

- А это кто прилетел? Вороны. (педагог показывает картинку с изображением двух ворон). Сколько ворон? Одна? Нет. Их много? Нет, их мало. Ворон мало.

- О, к нам летят еще птички! Кто это? Воробьи. Сколько их? Много. Молодец!

Ребенок усвоил понятия, произвел перенос знаний на аналогичное задание

а) пальчиковая гимнастика

Развитие тонкой моторики пальцев рук

- Давай с тобой разомнем пальчики и отдохнем!

Сорока-ворона

Кашу варила,

Деток кормила (поглаживать ладошку ребенка по часовой стрелке):

Этому дала! (загибать пальчики по очереди от мизинца к указательному)

А этому не дала! (покрутить большой пальчик)

Ты дрова не рубил!

Воду не носил!

Знай наперед:

Здесь водица холодненькая, (погладить по запястью)

Здесь водица тепленькая, (погладить в сгибе локтя)

Здесь – горяченькая, (погладить подмышкой)

А здесь – кипяток, кипяток, кипяток! (пощекотать ребенка)

(педагог повторяет на другой руке)

Ребенок эмоционально отреагировал на гимнастику.

б) игра «Накорми птичек»

Формирование понятия о форме, цвете, количестве.

- Давай с тобой поиграем!

Зимой птичкам очень тяжело найти пищу. Птички проголодались, им нужно покушать. Давай дадим каждой птичке по тарелочке! Посмотри, какие у нас тарелочки! Они квадратные или круглые? Круглые! Какого цвета эта тарелочка? (педагог предлагает назвать цвет каждого круга)

- Это какая птичка? (воробей) Воробей хочет синюю тарелочку! Дай воробью синюю тарелочку! Какого цвета тарелочка? (синяя) Она круглая или квадратная? Круглая! Молодец!

- Это какая птичка? (голубь) Голубь хочет красную тарелочку. Дай голубю красную тарелочку! Какого цвета тарелочка? (красная) Молодец!

- Это кто? (ворона) Ворона хочет зеленую тарелочку. Дай вороне зеленую тарелочку! Молодец! Какого цвета тарелочка? (зеленая) Правильно!

(педагог надевает ребенку на пальчики оригами)

- Посмотри, твои пальчики превратились в птичку. Эта птичка поможет нам накормить голубя, воробья и ворону. У нас есть фасоль и чечевица.

Положи воробью одну фасолинку. Молодец! Сколько фасоли? Одна.

Положи голубю мало чечевицы. Молодец! Сколько чечевицы? Мало.

Положи вороне много фасоли. Молодец! Сколько фасоли? Много.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок ответил на все вопросы педагога и правильно выполнил задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребенок понял задание, затруднение вызвало понятие «мало»

в) физкульт-минутка

Развитие общей моторики и чувства ритма

- Давай разомнемся и представим, что мы с тобой птички!

Вот летели птички, птички невелички. (махать руками, как крыльями)

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели,  (присесть на корточки, указательными пальцами постучать по  ладошке)

Зёрнышки поели.

Клю, Клю, Клю, Клю,

Как я зёрнышки люблю.

Пёрышки почистим,  (руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)

Чтобы были чище.

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,  (прыжки на месте)

Чтоб сильней стать деткам.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгаем по веткам.

А собачка прибежала 

И всех птичек распугала.

Кыш – полетели, На головку сели.

Сели, посидели, Опять полетели.

Летели-летели, На плечики сели,

Сели, посидели, Опять полетели.

Летели-летели, На животик сели.

Сели, посидели, Опять полетели.

Летели-летели, На коленки сели.

Сели, поседели, На место полетели.

Ребенок эмоционально отреагировал на физкультминутку, повторял движения и слова за педагогом.

г) игра «Построй птичкам домики»

Формирование понятия о форме, цвете;

развитие зрительного восприятия и умения классифицировать предметы по заданному признаку

- У каждой птички должен быть свой домик. Давай поможем их построить!

- У совы будет желтый домик! Посмотри, какой! (педагог предлагает ребенку образец постройки) Какого цвета домик? (желтый) Молодец!

- Ворона хочет красный домик, построй ей красный домик! Какого цвета домик? (красный)

- Голубь хочет синий домик! Построй ему синий домик! Какого цвета домик? (синий)

- Воробей хочет зеленый домик. Построй воробью зеленый домик! Какого цвета домик? (зеленый)

- Молодец! Спасибо тебе! У всех птичек теперь есть домики! Они не замерзнут холодной зимой!

 

 

 

 

Ребенок выполнил задание педагога без ошибок.

4. Итог занятия

Закрепление усвоенных знаний в рамках занятия

- Какой ты молодец! Хорошо занимался!

- Что мы сегодня делали? С кем познакомились? Что мы строили?

- Молодец!

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» /МБОУ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» /МБОУ

Тема: «Зимующие птицы. Понятия «много-мало-один»

Тема: «Зимующие птицы. Понятия «много-мало-один»

Оборудование (дидактический материал): · игрушка – сова; · картинки с изображением птиц (воробей (один, мало, много), голубь (один, мало, много), ворона (одна, мало, много)); ·…

Оборудование (дидактический материал): · игрушка – сова; · картинки с изображением птиц (воробей (один, мало, много), голубь (один, мало, много), ворона (одна, мало, много)); ·…

Они живут зимой в городе.Ребенок правильно ответил на вопрос, заинтересован в табличке со словом

Они живут зимой в городе.Ребенок правильно ответил на вопрос, заинтересован в табличке со словом

Здесь водица тепленькая, (погладить в сгибе локтя)

Здесь водица тепленькая, (погладить в сгибе локтя)

Эта птичка поможет нам накормить голубя, воробья и ворону

Эта птичка поможет нам накормить голубя, воробья и ворону

Сели, посидели, Опять полетели

Сели, посидели, Опять полетели
Скачать файл