Конспект " Н.С.Гумилев. Основные мотивы лирики поэта".
Оценка 4.9

Конспект " Н.С.Гумилев. Основные мотивы лирики поэта".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
11 кл
07.11.2017
Конспект     " Н.С.Гумилев. Основные мотивы лирики поэта".
Цели: познакомить с жизнью и творчеством Н. С. Гумилева; отметить особенности образа романтического героя лирики Гумилева; развивать навыки анализа поэтического текста. Эпиграф к уроку: Он любил три вещи на свете: За вечерней пение, белых павлинов И стертые карты Америки ... А. Ахматова. Яркий представитель поэтов русского "серебряного века", переводчик, критик, теоретик литературы, один из представителей акмеизма, Николай Степанович Гумилев многое успел за недолгую жизнь.
урок лит-ры в 11 кл.docx
Конспект урока литературы в 11 классе Н.С.Гумилев. Основные мотивы лирики поэта. Учитель русского языка и литературы  Косумова З.З. Тема: Н.С.Гумилев.  Основные мотивы лирики поэта. Цели: познакомить с жизнью и творчеством Н. С. Гумилева; отметить особенности образа романтического героя лирики Гумилева; развивать навыки анализа поэтического текста. Ход урока Он   любил   три   вещи   на   свете:   За вечерней пение, белых павлинов И стертые карты Америки ...                                А. Ахматова. I.   Оргмомент. II.  Анализ сочинений.  III. Проверка домашнего задания. Беседа по вопросам.  Раскройте смысл понятия «акмеизм».  В чем вы видите отличия акмеизма и символизма? Что общего у этих двух направлений?  Назовите поэтов, входивших в группу акмеистов. ­   Индивидуальная   работа   со   слабыми   уч­ся   (тестовые   задания   по пройденному материалу).       IV.  Работа по теме урока. 1. Слово учителя   ­ Сегодня мы будем говорить о замечательном поэте  Николае Степановиче Гумилеве.   Яркий   представитель   поэтов   русского   "серебряного   века", переводчик, критик, теоретик литературы, один из представителей   акмеизма, Николай Степанович Гумилев многое успел за недолгую жизнь.  ­ В качестве эпиграфа урока взяты строки стихотворения А. Ахматовой.   ­ Как вы поняли эти строки? Что является характерными чертами Гумилева­ поэта? /Любовь к возвышенному ("за вечерней  пение"),  экзотическому ("белых павлинов"),   страсть   к   путешествиям,   озаренная   Музой   Дальних Странствий ("стертые карты Америки")? / ­  Индивидуальное   сообщение   подготовленного   учащегося   о   личности   и судьбе Н. Гумилева. 2. Слово учителя.  ­ В 1905 году выходит первый сборник Гумилева "Путь конквистадоров". Словарная работа.  Конквистадор   –   от   испанского   –   «завоеватель»   –   участник   испанских завоевательных походов в Центральную и Южную Америку.   ­   Этот   юношеский   сборник   великолепно   отражал   романтическую настроенность   и   складывающийся   героический   характер   автора:   книга   была посвящена отважным и сильным героям, весело идущим навстречу опасностям, «наклоняясь к пропастям и безднам».  «Сонет». Это стихотворение автор считал программным. В нем он уподобляет самого себя древним завоевателям, осваивающим новые земные пространства.       ­   Гумилёва   всегда   привлекали   экзотические   места   и   красивые,   музыкою звучащие   названия,   яркая   почти   безоттеночная   живопись.   Именно   в   сборник "Романтические цветы" вошло стихотворение "Жираф" (1907), надолго ставшее "визитной карточкой" Гумилёва в русской литературе. 3. Прослушивание стихотворения «Жираф» презентация. 4. Анализ стихотворения.  ­ Каково настроение стихотворения? (оно грустное, почти тревожное)  ­ Где происходит действие? Как оно происходит? (Маленькая  комната,  дождь  за  окном.  Маленькая  хрупкая   девушка,  обнимая колени, сидит на диване. Рядом с ней юноша. Читатель переносится на самый экзотический континент ­ Африку.)  ­ Когда происходит действие? (Сегодня.   Но   время   как   будто   остановлено.   Сегодня   равно   сейчас,   в   любое мгновение).   ­ Кто ведет повествование? (Лирический герой.)  ­ Каким вы представляете его себе? (Он романтичен, одновременно реален, только опечален грустным взглядом на мир   своей   возлюбленной.   Он   нежный,   терпеливый,   мудрый.   Его   любимая нуждается   в   утешении   и   поддержке,   поэтому   нужна   СКАЗКА…   про ЖИРАФА… про черную деву. И все это для того, чтобы отвлечь возлюбленную от грустных мыслей в пропитанной дождями и туманами России).  ­ Что можно сказать о героине? (Женщина, погружённая в свои заботы, грустная, ни во что не хочет верить.)  ­ Что можно сказать о композиции стихотворения? (Кольцевая.   Создаётся   впечатление,   что   поэт   может   рассказывать   об   этом экзотическом   континенте   ещё   и   ещё,   рисовать   пышные,   яркие   картины солнечной   страны,   выявляя   в   её   обитателях   всё   новые   и   новые,   невиданные прежде   черты.  Кольцевое   обрамление   демонстрирует   желание   поэта   снова   и снова рассказать о "рае на Земле", чтобы заставить читателя взглянуть на мир по­иному).   ­  С   помощью   каких   средств   художественной   выразительности   автору удается преобразить рассказ? Эпитеты:  «грациозная   стройность»,   «волшебный   узор»,   «цветные   паруса», «мраморный грот», «немыслимые травы». Сравнения:  Одним из наиболее примечательных средств создания образа этого экзотического   животного   является   приём   сравнения:   волшебный   узор   шкуры жирафа сопоставляется с блеском ночного светила, "вдали он подобен цветным парусам корабля", "и бег его плавен, как радостный птичий полёт".  ­ Помогла сказка? (Нет,   любимая   плачет.   Волшебная   сказка   лишь   усугубляет   одиночество. Последние строки стихотворения почти повторяют окончание первой строфы, но уже почти безнадежно) Основная мысль – выражен идеал красоты автора. Красота экзотического животного здесь – спасение от скуки городов, скудного земного существования. V. Подведение итогов урока.   Рефлексия.  ­ Каким предстает лирический герой Гумилева? Лирический герой Гумилева Романтик Мечтатель Боец Путешественник Страстный влюбленный Патриот Мужественный человек Итак, сегодня на уроке мы познакомились творчеством Н. Гумилева.  ­ В чем же особенности поэтического творчества Н. Гумилева?   ­   Произведения   Гумилёва   отмечены   романтическим   мировосприятием, стремлением   противопоставить   будничному   миру   обыкновенных   людей   свой мир. VI. Д/З  стр 219­230, выразительное чтение стих­я Гумилева.

Конспект " Н.С.Гумилев. Основные мотивы лирики поэта".

Конспект     " Н.С.Гумилев. Основные мотивы лирики поэта".

Конспект " Н.С.Гумилев. Основные мотивы лирики поэта".

Конспект     " Н.С.Гумилев. Основные мотивы лирики поэта".

Конспект " Н.С.Гумилев. Основные мотивы лирики поэта".

Конспект     " Н.С.Гумилев. Основные мотивы лирики поэта".

Конспект " Н.С.Гумилев. Основные мотивы лирики поэта".

Конспект     " Н.С.Гумилев. Основные мотивы лирики поэта".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017